Я думаю достаточно наиграл, чтобы оставить какие-то впечатление именно по Мультиплееру.
Отыграл в принципе не плохо, 34 часов наиграно, 3500+ киллов и 177 матчей. Свод статов ниже.
1. Про защиту "Нубов" в новой Калде.
Скажу сразу, я "потный" игрок. В каждой игре, даже если начинаю играть казуально, со временем начинаю задротить и сильно потеть, если игра заходит. Эта первая Калда, которая "наказывает" скилловых игроков. Основная проблема - тут очень жесткая и при этом тупая система матчмейкинга по скиллу. Она смотрит только на KDR в последних ~10 играх и основываясь на этом присваивает некий скрытый ранг скилла каждому игроку. При этом она берет этот показатель в качестве приоритета при поиске матчей, а не пинг как раньше. В итоге, получается, что каждая вторая игра у меня на американских или азиатских серваках, где те у кого ниже пинг и имеют преимущество.
Защита нубов это также основная причина, почему в игре вернули киллстрики, вместо скорстриков, а время убийств снизили до минимума, делая все для поощрения кемперства и убийств вместо игры в объекты на карте. Помимо того, что сильно бафнули "пассивный" стиль игры, сильно понерфили активный. То, что убрали перк Dead Silence тому прямое подтверждение, и что Скорстрики поместили в пёрк Pointman. Добавили дверей, которые громко оповещают кемпера, что кто-то к ним приближается, при этом замедляя активных игроков.
Единственное спасение от всего этого - добавления Shoot House. Эта карта стала глотком свежего воздуха, после безобразия, что творилось в стандартных режимах. Хоть и тут можно встретить дегенератов, которые сидят в углу в офисе обставившись клейморами с шотганом, но слава богу с тем хаосом, что твориться на карте, в большинстве матчей им просто не удается накикерить на свой заветный киллстрик.
2. Ground Wars - лучшая версия Battlefield со времен BF4.
Самое крутое нововведение в новой Калде - это абсолютно переосмысленный режим Ground Wars. Из всего моего наигранного времени, 70% приходится именно на этот режим, 20% на Shoot House и 10% на все остальное. Это по факту Conquest из Battlefield, с механикой CoD. Единственный минус, это то, что в игре пока только 3 карты для этого режима, было 4, но Дворец убрали из ротации из-за кривых спаунов.
Тут тебе и безбашенный экшен как в старых частях и намного больше, кемперы присутсвуют, но они фактически воюют только против друг друга. Бонус в том, что из-а полнейшего хаоса, их можно спокойно вырезать подчистую, например постреляв из РПГ с вертолета по холмам, где они ныкаются, или запустив джавелин за пол километра, после попадания которого, все те, кто сразу не отлетели разбегаются как тараканы.
Тут можно облепить квадрацикл C4 и подорвать вражеский танк. Или сесть в джип и начать давить людей налево и направо, некоторые так по 40-50 убийств за матч набивают. Можно тупо сесть в вертолет и рубить кемперов на крышах лопастями. А можно просто спокойно взять класс не состоящий из M4, клейморов и шотгана, и спокойно играть вокруг флагов. Благо размер карт позволяет размять ноги пушкам, вроде Одина, FAL или SCAR-H, которые заточены на расстояния выше средних, где царствует М4.
Ну и самое главное - из-за необходимого большого количества игроков, жесткий матчмейкинг по скиллу очень сильно расслаблен в GW. До того, как я сильно подсел на этот режим, мой KDR плавал около 1.1-1.3, если один матч я хорошо отыгрывал, то в следующем как по заказу кидало против MLG Pro нанюхавшихся смеси из Doritos и Mountain Dew, игра так "наказывает" за хороший скилл стремясь всех свести к 1KDR вне зависимости от скилла, так нубы играю против таких же нубов, а скилловые игроки не могут показать сброду как играть.
Так вот, в GW сразу стает заметно, что играть намного легче. Мой KDR вырос с 1.4 до 3.0+ всего за пару недель игры, пару игр где я набивал больше сотни киллов. При этом, мне даже не приходится потеть. Я всего лишь играю, троллю кемперов и качаю пушки.
При этом, мне больше нравится играть в этот режим, чем в Conquest в BF1 или BFV.
Надеюсь, что в новых сезонах добавят хотя бы по 1-2 карты еще.
3. Свистелки и перделки
В игре очень много кастомизации. Я уже писал до этого, но в игре для каждой пушки десятки аттачментов, некоторые из которых полностью меняют геймплей и саму пушку. Комбинаций - миллионы. Это пожалуй тот аспект игры, где IW действительно все сделали круто.
Поверх стандартной кастомизации, в Сторе продаются бандлы с Операторами и Чертежами пушек, которые идут с уникальными скинами не только для пушек, но и для аттачментов. Я думаю, что большинство игроков рады, что игра ушла от лутбоксов, но вот цена на бандлы мне кажется завышены. В среднем по 20 баксов. При этом, абсолютно все в бандлах, если тебе нравится определенный скин или оператор, придется покупать весь бандл, даже если больше половина предметов в нем тебе нафиг не нужна.
4. Стоит ли играть?
Если коротко - стоит попробовать. Несмотря на все мое брюзжание, для казуалов проблемы с матчмейкингом будут незаметны. И всегда можно пойти в Ground Wars. Для закаленных ветеранов серии, которым не всрался Ground Wars - не все так однозначно. Я бы точно рекомендовал бы игру, если бы они поменяли алгоритмы матчмейкинга, но уже прошло два месяца после релиза, а IW отказываются даже признать, что в игре SBMM и просто игнорируют все вопросы касаемо матчмейкинга по скиллу.
Вообще, это первая Калда, в которую я играл более-менее серьезно со времен Black Ops 2. Даже не смотря на все проблемы с балансом и матчмейкингом, мне пока не надоело, благодаря Ground Wars и Shoot House.