Прошел Odyssey пару месяцев назад. Игра получилась столь же неоднозначная как и Origins, ибо когда играешь в нее, то испытываешь спектр эмоций от восторга до полнейшей скуки. События Одиссеи происходят в Древней Греции и по времени еще раньше, чем в Origins, а именно в период Пелопонесской войны между двумя главными городами-государствами Эллады – Афинами и Спартой. Что касается героя игры, то впервые в серии игроку дают выбрать пол персонажа. Можно играть либо за мужика Алексиоса, либо за девушку Кассандру. Лично я играл за Алексиоса. Алексиос и Кассандра являются братом и сестрой, а по “гражданству” спартанцами. Более того, они внуки знаменитого царя Спарты Леонида, который вместе со своими 300 спартанцами совершил подвиг в битве при Фермопилах и внес важный вклад в сохранение свободы Греции от гнета Персидской империи. В игре даже есть эпичнейший пролог, где можно поиграть за него и лично порубить персов. Ну а что его внуки? До поры до времени жили в Спарте, но в какой-то момент Алексиосу приходится бежать из Спарты из-за того, что он попытался помешать жрецам сбросить свою “неугодную богам” сестру с горы. Мальчик вырос на отдаленном от своей малой родины острове и стал мистием, т.е. наемником, который решает проблемы других людей за деньги. Единственное постоянное напоминание о доме для него это фамильная ценность обломок дедовского копья. В какой-то момент Алексиос в силу обстоятельств покидает свой остров и отправляется на поиски приключений и своей семьи и начинает свою Одиссею. Сюжет в целом получился удобоваримым, но с некоторыми повторяющимися моментами, что со временем начинает надоедать. Среди встречающихся герою исторических личностей есть философ Сократ, афинский правитель Перикл, “отец истории” Геродот, знаменитый врач Гиппократ и др. Первым делом об игровом мире. Сеттинг в Одиссее реально тащит. Древняя Греция получилась ну очень красивой. Греческая архитектура и собственно сами греки (и даже римляне) были уже в Origins, но их наличие там скорее разбавляло чисто египетские пейзажи, здесь же это все так сказать в “концентрате”, тут тебе и красивые города с характерными домами, колоннами, арками, и афинский Парфенон, и огромные статуи греческих богов, и руины древних городов из легенд. Природа Греции довольно разнообразна, в центральных областях солнечная погода и зеленые деревья, на севере огромные леса с оранжевыми и желтыми осенними листьями, на юге встречаются пальмы. Есть и горы, озера, реки и даже вулканы. По этому миру конечно же бродит и разнообразная живность – олени, волки, кабаны, тигры, медведи. И конечно же Эгейское море. По морю герой может свободно плавать на своем собственном корабле, который, как и в Black Flag, можно всячески улучшать. Иногда полезно плавать и под водой, ведь там могут быть сокровища. Главное остерегаться акул. Мир Одиссеи получился поистине огромным, я за 37 часов игры открыл только половину всей карты. В геймплее изменения не столь масштабные. Odyssey это примерно как Revelations после второй части, или Black Flag после третьей – расширение уже имеющихся механик плюс небольшие нововведения. Самое главное нововведение, которое пиарили разработчики это система диалога и выборов в квестах, что вроде как должно было сделать из Odyssey "полноценную RPG”. Ну и на самом деле выбор здесь как бы есть, но он сделан на уровне Skyrim или Fallout 4, т.е. из двух вариантов. А иногда бывает, что любой выбор все равно ведет к одному и тому же исходу, что вообще отдает стилем Telltale. Диалоги также сделаны на уровне 4 Фоллача, ибо все варианты ответа это по сути да/нет и [САРКАЗМ] разные уточняющие вопросы. Причем половина этих уточняющих вопросов о местонахождении разных объектов, что должно использоваться в так называемом “режиме исследователя”, который предполагает отсутствие маркеров в квестах и самостоятельный поиск всего необходимого. Этот режим игра предлагает включить в самом начале, но по факту толку от него никакого, ибо персонажи знающие что и где появляются перед героем почти сразу же, а с их ответами и заветные маркеры, так что тратить на это время особого смысла нет. Тем не менее, несмотря на все эти “особенности” местной ролевой системы в игре присутствует несколько концовок. И да, в игре заметно тлетворное влияние Bioware с их системой романтических отношений с персонажами и даже гомосятиной (хотя с точки зрения сеттинга объяснимо). За всю игру успел закадрить 4 девок, но никаких сцен в самый ответственный момент показывать не будут, извольте наблюдать черный экран. Боевая система поменялась незначительно. Теперь герой не может использовать щиты, а лишь блокирует или парирует удары оружием. Если в последний момент уйти от удара врага, то включится режим слоу-мо, что позволит нанести врагу несколько дополнительных ударов. Боевка стала бы довольно скучной, если бы не различные специальные способности, которые дает герою копье Леонида. Этот артефакт первой цивилизации, позволяет прорываться через плотный строй врагов, отбрасывать противников мощным взрывом, восстанавливать здоровье в бою, баффать оружие определенными эффектами и т.д. В целом, прокачка не изменилась, разве что полезных навыков стало больше. Как и в Origins в Одиссее есть 3 ветки скиллов, в которых кроме уже упомянутых способностей есть суперудары и комбо с оружием, скилл на пробивание щитов, различные способы стрельбы из лука (теперь луки не делятся на типы как в Origins), а также скиллы для стелса, повышающие скрытность, урон от скрытных ударов и даже дающие навык кратковременной невидимости. Так что проходить игру скрытно стало чуть проще, но стелс все равно работает криво. А еще в игре есть знаменитый “пинок спартанца”, так что врагов можно запинать им до смерти. Жаль только удары не сопровождаются криками This is SPARTAAAAA!!!!!!111111111. Навыки после приобретения можно свободно менять на другие и назначать на кнопки быстрого доступа. Одновременно в быстром доступе может находится 4 навыка ближнего боя и 4 навыка для стрельбы. Различного оружия и брони в игре горы. Оно все также делится на различные дьяблоидные категории от обычного и до эпического. Но в отличие от предыдущей игры в Одиссее можно надевать на персонажа броню по частям и таким образом создавать комбинации различных наборов аки в Skyrim или других RPG. Кроме того, на всю экипировку теперь можно наносить специальные гравировки, которые дают различные бонусы. Механика боев на море несколько расширилась по сравнению с Origins. Матросы теперь могут кидать во врагов копья, которые наносят большой урон на близком расстоянии, появилась возможность заставить гребцов ускориться, что полезно при таране или при попытке быстро свалить от врага, также вернулись абордажи. При абордаже особенно весело выпинывать высокоуровневых врагов за борт корабля. Как уже было сказано, корабль можно прокачивать за деньги и специальные ресурсы, это касается как различных характеристик, так и внешнего вида, вплоть до скинов для команды. Ну и поскольку мореплавание в игре может быть довольно продолжительным вернулись и моряцкие песни. Греческие песни конечно не настолько хороши как Drunken Sailor или Billey Riley в Black Flag, но в принципе сойдут . Поскольку Афины и Спарта воюют между собой, то наемнику очень легко найти работу. Различные регионы Греции переходят от одной стороны к другой и игрок может участвовать в битвах на стороне выбранного полиса. Но для того, чтобы начать битву за регион нужно расшатать его правительство. Это можно сделать убивая вражеских солдат, грабя и захватывая крепости или же убив губернатора. Но тут надо иметь в виду, что если герой начнет резать солдат посреди оживленной улицы, то в бой на их стороне могут вступить даже простые горожане с вилами. А если убивать солдат и горожан, то будет повышать рейтинг разыскиваемости и чем больше этот рейтинг, тем больше охотников за головами будет мешаться под ногами у героя. Система охотников за головами это попытка Ubisoft скопировать систему Nemesis из игр серии Middle-earth. Вот такой интересный поворот - раньше Middle-earth копипастила идеи из Ассассина, а теперь Ассассин копипастит идеи из нее. И это хороший показатель для Monolith. Правда скопировали криво, т.к. наемники хоть и обладают своими сильными и слабыми сторонами, и могут совершенно неожиданно придти по за шкурой персонажа посреди и без того тяжелой схватки, но в отличии от орков ну ни разу не запоминаются. Нет того ощущения случайно созданной мини-истории, наемники никак не обращаются к герою и не вспоминают предыдущих боев с ним, так что по сути это просто еще одни перекачанные мобы и не более того. Но самый главный минус Одиссеи это привязка квестов и врагов в регионах к определенному уровню, что неизбежно ведет к многочасовому гринду и наводит жуткую тоску. Тем не менее, то тут, то там попадается какая-нибудь интересная история (чего стоит только квест с Олимпийскими играми), локация, шмот или даже мифические существа, и в эти моменты ты снова начинаешь получать от игры фан. Бои с мифическими существами это пожалуй один из лучших элементов игры. А еще есть задания по уничтожению членов Культа Космоса (древнегреческие тамплиеры), фишка которых в том, что тебе нужно не просто пойти на маркер и убить очередную цель, а сначала еще раскрыть ее личность путем поиска различных подсказок и улик, которые ты можешь выведать по ходу какого-нибудь второстепенного квеста или совершенно случайно наткнуться на них при обыске очередной пещеры. В общем, Одиссея это тот случай, когда у игры есть очевидные минусы, но в тоже время они балансируются различными улучшениями и нововведениями и в итоге получается не шедевр, но крепкий середнячок, который даже может затянуть на очень продолжительное время. Только непонятно почему эта игра все еще называется Assassin’s Creed. Если бы отсюда убрали миссии в реальности (которые еще более короткие, чем в предыдущей игре), артефакты первой цивилизации и покорение вышек, то связь с этой серией вообще бы не прослеживалась. Уж очень сильные преобразования произошли с Ассассином за последние две части. И да, не стоит себе ставить цель пройти игру залпом, все равно не получится, поэтому в нее лучше играть сессиями и неспешно, возможно даже прерываясь на другие проекты.
Хороший обзор, тоже недавно закончил основной сюжет и принципе согласен, что игра должна называться просто Одиссея, без ас. Играл на хох, очень красиво. Управление не ассасиновое, корабли после 4 ас или изгоя никакие, но сделаем скидку на эру. Хотя полицейские развороты на веслах это что-то, конечно. В общем, игра понравилась, да есть куча косяков, особенно после новых патчей, это юбики, да есть гринд, но в целом мне лично игра зашла, очень атмосферно. Теперь надо посмотреть что такое Истоки.
Я давно забил на эту серию, но прочитав обзор захотелось пройти. Правда тут все же стоило назвать игру просто Одиссея. Надо прочитать обзоры и определиться - Истоки или Одиссею начинать.
В общем-то, если убрать из названия Assassin's Creed, то часть минусов, которые связаны, например, с порезанным стелсом можно было бы вычеркнуть, т.к. современные "ассассины" далеко ушли от прежней концепции серии. Причем в Одиссее ведь и ассассинов как таковых нет .
Спасибо за обзор, Кен! У самого есть "Истоки", бросил из-за ошеломляющего кол-ва контента. Ubisoft Montreal вышла уже ваще на какой-то новый уровень разработки, после этого слышать от других разрабов про какие-то постоянные переносы и задержки игр просто смешно. В интернете идут горячие споры о том, что же в итоге "лучше" - "Истоки" или "Одиссея". В основном чаша весов перевешивает в сторону Одиссеи, ибо она более "сбитая", Кассандра как ГГ более харизматичная, чем Байек, игра более насыщенная и боёвка в ней вроде как лучше. Хотя немало тех, кто "Истоки" считает более удачной. Кому-то сеттинг древнего Египта нравится больше древней Греции.
В плане проработанности сеттинга и главных героев они примерно на одном уровне, а вот геймплейно Одиссея предоставляет больше возможностей, поэтому в этом споре я бы тоже был за Одиссею).
Я начал играть. Игра прям прет, а мог ведь пропустить. Это конечно никакой не ассассин крид, а черт знает что. Поймал себя на мысли, что больше всего мне напоминает Ведьмака.
Я помню меня от Ориджинс перло. Но на середине сдулся от изобилия контента и однообразия. Чем дальше, тем меньше энтузиазма вызывает очередной новый район и порция нового гавносюжета с пейзажами. Но весь этот контент утомляет. Так как его качество оставляет желать лучшего. Другие бы разрабы, если бы делали так же, тоже могли бы накопипастить эверест гавнеца. Под конец там вообще смешно. Разрабы просто рандомно накидывают миллиард солдат высокого уровня, которые выглядт почти так же как и все остальные, только немного покрашены. И стены те же. В общем, становится гораздо сложнее и гораздо однообразней и скучней.
Так разработчики спецом сделали закос под Ведьмака. Даже то как называют героев последних двух игр про ассассинов в какой-то степени отсылает к Геральту из Ривии - Байек из Сивы в Истоках, Алексиос/Кассандра из Спарты в Одиссее . Вот именно поэтому я и играл в него с перерывами. Когда надоедало просто играл во что-то еще, а потом снова возвращался к Одиссее. Тем не менее, даже на фоне большого количества однообразных подай-принеси-убей квестов там периодически попадаются интересные вещи.