Тоже наиграл часов 10 и на данный момент по большей части доволен. Игра хоть и не шедевр 10из10/GOTY/Накончикахпальцев, но она довольно бодрая и фановая в плане геймплея, и по всем показателям превосходит первую часть, которая также была неплохим шутаном в сеттинге постапокалипсиса разбавленным покатушками на всяких драндулетах с пулеметами.
Посмотреть вложение 32777
Сюжетно вторая часть ЯРОСТИ происходит спустя несколько десятков лет после событий первой. Главный герой первой игры поднял все сохранившиеся ковчеги на поверхность и люди вышедшие из них помогли уничтожить злобное Правительство и сформировали отряды рейнджеров – бойцов обладающих сверхспособностями, благодаря наличию в их телах нанотритов. Рейнджеры создали в Пустоши новый порядок. Но в какой-то момент оказывается, что Правительство уничтожили не полностью и, что называется, Empire strikes back. Солдаты и мутанты Правительства под командованием здоровенного киборга генерала Кросса внезапно сметают цитадель рейнджеров и убивают их всех. Кроме одного – рейнджера Уокера.
В соответствии с современными тенденциями пол персонажа можно выбрать. Сюжет в игре довольно бесхитростный (во всяком случае на данный момент крутых поворотов не было), мстим за убитых товарищей и боремся за свободу. Есть персонажи из первой части игры (хотя я бы их и не вспомнил, если бы перед выходом Rage 2 не перепрошел первую часть). Сюжет явно не самая сильная сторона игры.
Посмотреть вложение 32771
А вот с геймплеем все заметно лучше. Первым делом следует сказать о экшене – он сделан просто шикарно. Если кратко описать шутерную механику, то, как уже заметил
Chakie, она похожа на последний Doom с небольшой долей Bulletstorm. Экшен такой же быстрый и кровавый, но в отличии от Doom враги умирают быстрее и процесс отстрела мобов из автоматов, дробовиков и ракетниц разбавляется возможностью использовать разные суперспособности.
Посмотреть вложение 32782
Пушек в игре хоть и не особо много (всего 8 штук), но сделаны они на 5, ощущения от стрельбы из разных стволов существенно различаются, большая часть оружия имеет альтернативный режим стрельбы и все они по своему полезны. Стандартный пистолет стреляет небольшими очередями, а при прицеливании выдает один мощный выстрел, дробовик разрывает врагов вблизи, а при прицеливании делает выстрел отшвыривающий противника на большое расстояние, ракетница в стандартном режиме просто стреляет ракетой, а при прицеливании стреляет множеством мелких самонаводящихся ракет и т.д. Враги довольно разнообразные, банды рейдеров серьезно отличаются друг от друга “униформой” и стилем ведения боя, например, одни рейдеры пытаются отправлять гранаты в сторону героя ударом биты, а другие носят крепкую металлическую броню и даже применяют в бою дронов. Есть еще солдаты Правительства и всяческие мутанты, начиная от шляющихся по канализациям уродцев и мутантов с джетпаками и заканчивая огромными тварями.
Посмотреть вложение 32778
В общем, экшен в Rage 2 быстрый и зрелищный. Id Software в этом плане умеют все сделать как надо. Ты можешь отстрелить врагу башку (а звук лопающейся черепушки в игре шикарен), затем подорвать стоящую рядом с другими противниками бочку с горючим, наблюдая как красочный фейерверк разносит их на ошметки, ну а потом запрыгнуть двойным прыжком на ближайший гараж и добить выживших силовым ударом о землю. Плюс с убийством врагов персонаж накапливает энергию для активации рейдж-мода, в котором значительно повышается урон от оружия и восстанавливается здоровье. В отличии от Doom 2016 года аптечки выпадающие из противников через некоторое в ремя исчезают, поэтому надо успеть их собрать.
Правда весь этот арсенал игроку изначально недоступен и для того, чтобы разжиться новым оружием и суперспособностями нужно исследовать Пустоши на предмет наличия сохранившихся ковчегов. Впрочем, найти их довольно легко, а процесс их отбивания у врагов доставляет.
Да и сама Пустошь в игре сделана очень красиво, в этом Avalanche знают толк. Пустоши в Rage 2 хоть и не такие безжизненные как в Mad Max, но виды здесь попадаются не менее крутые. Здесь есть и стандартные скалы и пески, регионы с редкой растительностью, болота, руины старых городов и новые поселения в духе Fallout, построенные жителями Пустоши из подручных материалов. Разве что не хватает всяких бурь как в Mad Max.
Посмотреть вложение 32773
В исследовании мира помогает наличие собственного автомобиля, который, как и в Mad Max, можно прокачивать, например, добавить к двум пулеметам еще и ракетную установку или прокачать режим ускорения. Причем кроме стандартного первого автомобиля персонаж может использовать почти любые тачки встречающиеся в игре и даже сохранять их в гараже. Стандартная тачка героя обладает искусственным интеллектом и периодически обращается к нему, например, жалуется на перегрев пулеметов, радостно зовет покататься или желает удачи Уокеру, когда он выходит в Пустошь на своих двоих

.
На дорогах можно встретить множество противников, и даже целые охраняемые конвои, за уничтожение которых можно получить ценные ресурсы. Все как в уже не раз упомянутом Безумном Максе. Весь этот процесс выглядит все так же зрелищно и все еще дико доставляет, когда тебе удается на большой скорости разобрать какой-нибудь мега-тягач и его охрану. Правда в Rage 2 для боев на дорогах применяются более технологичные штуки, типа пулеметов, ракет или даже специальных силовых полей, которые защищают машину.
Посмотреть вложение 32774
Система прокачки в игре очень обширная и, на мой взгляд, запутанная, поэтому расписывать ее в подробностях не буду, а то простыня станет еще длиннее. Прокачивать можно оружие, суперспособности и тачку. Ресурсов для этого игра дает вполне достаточно, так что проблема гринда здесь отсутствует.
Мир игры полностью открыт и игрок с самого начала волен идти куда хочет и исследовать, что хочет. По всей карте понатыканы аванпосты, базы врагов, ковчеги, поселения и прочие знаки вопроса. В городах есть различные контракты для охотников за головами, персонажи выдающие дополнительные задания и торговцы, также можно поучаствовать в гонках и в телешоу Mutant Bash TV, в котором надо отбиваться от волн мутантов.
Посмотреть вложение 32775
Ну и еще доставляют всякие рандомные ситуации. Например, я как-то приехал на очередной аванпост, встал на дороге и обстрелял врагов из пулеметов на тачке, затем вышел из машины и кучка рейдеров выбежала на дорогу. Пока я палил по ним из дробовика, на них внезапно наехал случайно проезжавший мимо конвой и эти ребята отправились в полет.
Посмотреть вложение 32776
Теперь о минусах. Во-первых, кому-то может не понравится, что игра не ведет тебя за руку, а предоставляет самому выбирать себе развлечения, которые, чего уж тут говорить, разнообразием не блещут. Но лично меня общая механика игры очень затянула, поэтому никакой проблемы здесь не вижу, т.к. это прежде всего мясной шутер в открытом постапокалиптическом мире и гонки с боями, а не RPG в стиле Fallout.
Во-вторых, бесит необходимость для выполнения разных действий заживать нужную кнопку. Я еще понимаю зачем это нужно в меню прокачки, чтобы игрок случано не купил какой-нибудь не тот перк, но зажимать кнопку, чтобы просто подняться по лестнице или сесть в тачку реально напрягает.
Посмотреть вложение 32772
В-третьих, ГРАФОН™ и оптимизация на ПК оставляют желать лучшего. Когда я первый раз запустил Rage 2 на ультра настройках в FullHD, то просто охренел от запредельного количества мыла. Даже в первой части 2011 года выпуска картинка была более четкой, а в 2k19 такое мыло это просто испанский стыд. Но все же отключив в опциях несколько параметров удалось получить более четкую картинку. Оптимизация с одной стороны лучше, чем я ожидал (на ютубе некоторые тестеры без проблем запускают игру на видеокартах с 2 гигами памяти и даже настроенных в процессоры Ryzen видяхах), но с другой стороны хуже, чем могла бы быть при всем этом мыле, т.к. частота кадров прыгает в районе 40-60 фпс.
Ну а в целом я пока игрой вполне доволен. Если нравится последний Doom, Bulletstorm и Mad Max, то она может вполне зайти. В этом случае к Rage 2 стоит присмотреться. По скидке так точно.