Ken Rosenberg
Почётный участник
- Регистрация
- 12 Июл 2008
- Сообщения
- 7.672
- Реакции
- 3.079
Поиграл несколько часов в новый XCOM. Игра получилась очень интересной, добавили множество всяких мелких (и не очень) нововведений, так что отличия от предыдущей части не приходится искать под микроскопом. Правда я проходил только оригинальный XCOM: Enemy Unknown, а до Enemy Within как-то до сих пор не добрался.
Пожалуй первое что бросается в глаза это отличные ролики и вообще кинематографичность всего происходящего. Да и сюжет тоже интересен. По канону человечество проиграло войну инопланетным захватчикам и прогнулось под них создав вместе с ними "коалиционное правительство" под названием Адвент, которое должно повести нашу планету к светлому будущему в котором человечество процветает сотрудничая с инопланетянами. Но это все на словах. На деле пришельцы явно мутят что-то неладное. То строят какие-то непонятные клиники специализирующиеся на генной терапии, то вдруг люди начинают без вести пропадать, что явно свидетельствует о неких экспериментах над ними. Но простому народу это знать не положено - пришельцы наладили мощную систему пропаганды, внушающую людям, что все хорошо и восхваляющую их старших братьев по разуму. Даже если вдруг возникают протесты, то они мгновенно подавляются с помощью войск, состоящих из солдат закованных в киберпанковскую броню и являющихся гибридами людей и пришельцев. Но не все человечество подчинилось завоевателям, им не удалось уничтожить организацию XCOM полностью, однако теперь она не представляет глобальной силы (во всяком случае на начальных этапах игры), а является разрозненными отрядами сопротивления захватчикам в разных регионах планеты.
Этот новый статус организации влияет и на геймплей. Подчиненный нам отряд бойцов начинает операцию в "скрытом режиме". Враги изначально не знают, что рядом с ними находятся оперативники XCOM и это определенно является преимуществом, ибо можно лучше спланировать атаку. Статус скрытности снимается со всего отряда даже если один подконтрольный нам боец окажется в поле зрения врага (оно показывается красными клетками), наделает шума разбив какое-нибудь окно. Стрельба, понятное дело, тоже мгновенно выводит весь отряд из стелс-режима.
Сами бои стали сложнее, т.к. порой вашему солдату может хватить одного удачного выстрела противника, чтобы откинуть копыта. Да и сами противники несколько поумнели, они стараются больше обходить наш отряд с тыла. В первой же миссии после обучалки один солдат Адвента обошел моих бойцов сзади и засел примерно на расстоянии двух клеток от них. В первый раз он с ходу вынес мою ветераншу участвовавшую в предыдущей миссии. Пришлось перезагружаться. Пока что больше всего проблем доставляют обновленные сектоиды, кроме их типичных подлянок с запугиванием и подчинением солдат противника они еще научились воскрешать убитых. Как раз после того как я перезагрузился и вынес крысу убившую мою ветераншу, сектоид оживил одного из солдат Адвента. Я по началу не придал этому особого значения и решил сосредоточить огонь на этом мерзком гуманоиде, однако мои бойцы в зоне поражения которых он находился промахнулись. Когда начался следующий ход, зомби контролируемый сектоидом быстренько подбежал к моему солдату и вынес его с одного удара... И я опять загрузил сохранение. К слову, раненных бойцов, если они совсем в плохом состоянии, теперь можно выносить с поля боя на плечах товарищей.
С врагов теперь иногда выпадает какие-нибудь полезные штуковины, вроде обвесов для оружия. Но они будут лежать на поле боя лишь ограниченное число ходов, поэтому нужно успеть их собрать. Использовать найденные улучшения прямо во время боя нельзя, их можно повесить на оружие только вернувшись на базу.
На уровнях появились объекты, которые можно взламывать. Взлом имеет несколько уровней эффективности, первым делом это конечно же достижение основной цели, (например хакнуть дверь и открыть ее), но если бойцу повезет, то при успешном взломе он может получить на несколько ходов какой-нибудь усиливающий его эффект, типа прибавки к меткости.
Кроме этого в игре теперь присутствует нормальная разрушаемость, которая очень влияет на ситуацию на поле боя. Допустим, сидит пришелец за стеной какого-нибудь дома и лениво постреливает в наших солдат. Кидаем гранату и никакой стены большей нет, и можно спокойно наградить инопланетное чудище заслуженной порцией свинца.
Уже не помню было ли это в прошлой части, но при нахождении наших бойцов рядом с горящими объектами у них начинает отниматься здоровье.
Вместо подземной базы XCOM использует большущий инопланетный корабль, но строительство различных комнат и отсеков никуда не подевалось, все осталось на месте, только теперь нужно не бурить новые этажи, а расчищать заваленные инопланетным хламом комнаты
.
Игра на глобальной карте несколько изменилась. ибо в сложившейся ситуации XCOM отныне не может в любой момент попасть в нужную точку планеты. Для начала туда нужно проложить путь. Ну а для этого нужно сначала установить связь с местными ячейками сопротивления.
Из новых классов солдат пока заметил два - рейнджер и специалист. Рейнджер хорошо управляется с мечом и наносит большой урон врагам в ближнем бою. Специалиста только открыл, но он вроде как может применять в бою дронов.
Русская локализация присутствует только в виде субтитров. Перевод в целом нормальный, пока меня раздражает только то, что обращение "commander" наши надмозги перевели как "шеф".
ГРАФОН™ в игре вполне ничего, во всяком случае на средних настройках смотрится явно не хуже предыдущей части, а в плане освещения даже малость получше. Оптимизация так себе, фпс порой просаживается с 40-50 до 30 фпс.
В общем, пока все очень нравится. Но думаю, что наверное лучше приостановлю прохождение, т.к. надо бы все же пройти Enemy Within.

Пожалуй первое что бросается в глаза это отличные ролики и вообще кинематографичность всего происходящего. Да и сюжет тоже интересен. По канону человечество проиграло войну инопланетным захватчикам и прогнулось под них создав вместе с ними "коалиционное правительство" под названием Адвент, которое должно повести нашу планету к светлому будущему в котором человечество процветает сотрудничая с инопланетянами. Но это все на словах. На деле пришельцы явно мутят что-то неладное. То строят какие-то непонятные клиники специализирующиеся на генной терапии, то вдруг люди начинают без вести пропадать, что явно свидетельствует о неких экспериментах над ними. Но простому народу это знать не положено - пришельцы наладили мощную систему пропаганды, внушающую людям, что все хорошо и восхваляющую их старших братьев по разуму. Даже если вдруг возникают протесты, то они мгновенно подавляются с помощью войск, состоящих из солдат закованных в киберпанковскую броню и являющихся гибридами людей и пришельцев. Но не все человечество подчинилось завоевателям, им не удалось уничтожить организацию XCOM полностью, однако теперь она не представляет глобальной силы (во всяком случае на начальных этапах игры), а является разрозненными отрядами сопротивления захватчикам в разных регионах планеты.
Этот новый статус организации влияет и на геймплей. Подчиненный нам отряд бойцов начинает операцию в "скрытом режиме". Враги изначально не знают, что рядом с ними находятся оперативники XCOM и это определенно является преимуществом, ибо можно лучше спланировать атаку. Статус скрытности снимается со всего отряда даже если один подконтрольный нам боец окажется в поле зрения врага (оно показывается красными клетками), наделает шума разбив какое-нибудь окно. Стрельба, понятное дело, тоже мгновенно выводит весь отряд из стелс-режима.
Сами бои стали сложнее, т.к. порой вашему солдату может хватить одного удачного выстрела противника, чтобы откинуть копыта. Да и сами противники несколько поумнели, они стараются больше обходить наш отряд с тыла. В первой же миссии после обучалки один солдат Адвента обошел моих бойцов сзади и засел примерно на расстоянии двух клеток от них. В первый раз он с ходу вынес мою ветераншу участвовавшую в предыдущей миссии. Пришлось перезагружаться. Пока что больше всего проблем доставляют обновленные сектоиды, кроме их типичных подлянок с запугиванием и подчинением солдат противника они еще научились воскрешать убитых. Как раз после того как я перезагрузился и вынес крысу убившую мою ветераншу, сектоид оживил одного из солдат Адвента. Я по началу не придал этому особого значения и решил сосредоточить огонь на этом мерзком гуманоиде, однако мои бойцы в зоне поражения которых он находился промахнулись. Когда начался следующий ход, зомби контролируемый сектоидом быстренько подбежал к моему солдату и вынес его с одного удара... И я опять загрузил сохранение. К слову, раненных бойцов, если они совсем в плохом состоянии, теперь можно выносить с поля боя на плечах товарищей.
С врагов теперь иногда выпадает какие-нибудь полезные штуковины, вроде обвесов для оружия. Но они будут лежать на поле боя лишь ограниченное число ходов, поэтому нужно успеть их собрать. Использовать найденные улучшения прямо во время боя нельзя, их можно повесить на оружие только вернувшись на базу.
На уровнях появились объекты, которые можно взламывать. Взлом имеет несколько уровней эффективности, первым делом это конечно же достижение основной цели, (например хакнуть дверь и открыть ее), но если бойцу повезет, то при успешном взломе он может получить на несколько ходов какой-нибудь усиливающий его эффект, типа прибавки к меткости.
Кроме этого в игре теперь присутствует нормальная разрушаемость, которая очень влияет на ситуацию на поле боя. Допустим, сидит пришелец за стеной какого-нибудь дома и лениво постреливает в наших солдат. Кидаем гранату и никакой стены большей нет, и можно спокойно наградить инопланетное чудище заслуженной порцией свинца.
Уже не помню было ли это в прошлой части, но при нахождении наших бойцов рядом с горящими объектами у них начинает отниматься здоровье.
Вместо подземной базы XCOM использует большущий инопланетный корабль, но строительство различных комнат и отсеков никуда не подевалось, все осталось на месте, только теперь нужно не бурить новые этажи, а расчищать заваленные инопланетным хламом комнаты

Игра на глобальной карте несколько изменилась. ибо в сложившейся ситуации XCOM отныне не может в любой момент попасть в нужную точку планеты. Для начала туда нужно проложить путь. Ну а для этого нужно сначала установить связь с местными ячейками сопротивления.
Из новых классов солдат пока заметил два - рейнджер и специалист. Рейнджер хорошо управляется с мечом и наносит большой урон врагам в ближнем бою. Специалиста только открыл, но он вроде как может применять в бою дронов.
Русская локализация присутствует только в виде субтитров. Перевод в целом нормальный, пока меня раздражает только то, что обращение "commander" наши надмозги перевели как "шеф".
ГРАФОН™ в игре вполне ничего, во всяком случае на средних настройках смотрится явно не хуже предыдущей части, а в плане освещения даже малость получше. Оптимизация так себе, фпс порой просаживается с 40-50 до 30 фпс.
В общем, пока все очень нравится. Но думаю, что наверное лучше приостановлю прохождение, т.к. надо бы все же пройти Enemy Within.

Последнее редактирование: