XCOM 2

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем Ken Rosenberg, 5 фев 2016.

  1. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.605
    Симпатии:
    2.949
    Баллы:
    523
    Поиграл несколько часов в новый XCOM. Игра получилась очень интересной, добавили множество всяких мелких (и не очень) нововведений, так что отличия от предыдущей части не приходится искать под микроскопом. Правда я проходил только оригинальный XCOM: Enemy Unknown, а до Enemy Within как-то до сих пор не добрался.

    Пожалуй первое что бросается в глаза это отличные ролики и вообще кинематографичность всего происходящего. Да и сюжет тоже интересен. По канону человечество проиграло войну инопланетным захватчикам и прогнулось под них создав вместе с ними "коалиционное правительство" под названием Адвент, которое должно повести нашу планету к светлому будущему в котором человечество процветает сотрудничая с инопланетянами. Но это все на словах. На деле пришельцы явно мутят что-то неладное. То строят какие-то непонятные клиники специализирующиеся на генной терапии, то вдруг люди начинают без вести пропадать, что явно свидетельствует о неких экспериментах над ними. Но простому народу это знать не положено - пришельцы наладили мощную систему пропаганды, внушающую людям, что все хорошо и восхваляющую их старших братьев по разуму. Даже если вдруг возникают протесты, то они мгновенно подавляются с помощью войск, состоящих из солдат закованных в киберпанковскую броню и являющихся гибридами людей и пришельцев. Но не все человечество подчинилось завоевателям, им не удалось уничтожить организацию XCOM полностью, однако теперь она не представляет глобальной силы (во всяком случае на начальных этапах игры), а является разрозненными отрядами сопротивления захватчикам в разных регионах планеты.

    Этот новый статус организации влияет и на геймплей. Подчиненный нам отряд бойцов начинает операцию в "скрытом режиме". Враги изначально не знают, что рядом с ними находятся оперативники XCOM и это определенно является преимуществом, ибо можно лучше спланировать атаку. Статус скрытности снимается со всего отряда даже если один подконтрольный нам боец окажется в поле зрения врага (оно показывается красными клетками), наделает шума разбив какое-нибудь окно. Стрельба, понятное дело, тоже мгновенно выводит весь отряд из стелс-режима.

    Сами бои стали сложнее, т.к. порой вашему солдату может хватить одного удачного выстрела противника, чтобы откинуть копыта. Да и сами противники несколько поумнели, они стараются больше обходить наш отряд с тыла. В первой же миссии после обучалки один солдат Адвента обошел моих бойцов сзади и засел примерно на расстоянии двух клеток от них. В первый раз он с ходу вынес мою ветераншу участвовавшую в предыдущей миссии. Пришлось перезагружаться. Пока что больше всего проблем доставляют обновленные сектоиды, кроме их типичных подлянок с запугиванием и подчинением солдат противника они еще научились воскрешать убитых. Как раз после того как я перезагрузился и вынес крысу убившую мою ветераншу, сектоид оживил одного из солдат Адвента. Я по началу не придал этому особого значения и решил сосредоточить огонь на этом мерзком гуманоиде, однако мои бойцы в зоне поражения которых он находился промахнулись. Когда начался следующий ход, зомби контролируемый сектоидом быстренько подбежал к моему солдату и вынес его с одного удара... И я опять загрузил сохранение. К слову, раненных бойцов, если они совсем в плохом состоянии, теперь можно выносить с поля боя на плечах товарищей.

    С врагов теперь иногда выпадает какие-нибудь полезные штуковины, вроде обвесов для оружия. Но они будут лежать на поле боя лишь ограниченное число ходов, поэтому нужно успеть их собрать. Использовать найденные улучшения прямо во время боя нельзя, их можно повесить на оружие только вернувшись на базу.

    На уровнях появились объекты, которые можно взламывать. Взлом имеет несколько уровней эффективности, первым делом это конечно же достижение основной цели, (например хакнуть дверь и открыть ее), но если бойцу повезет, то при успешном взломе он может получить на несколько ходов какой-нибудь усиливающий его эффект, типа прибавки к меткости.

    Кроме этого в игре теперь присутствует нормальная разрушаемость, которая очень влияет на ситуацию на поле боя. Допустим, сидит пришелец за стеной какого-нибудь дома и лениво постреливает в наших солдат. Кидаем гранату и никакой стены большей нет, и можно спокойно наградить инопланетное чудище заслуженной порцией свинца.

    Уже не помню было ли это в прошлой части, но при нахождении наших бойцов рядом с горящими объектами у них начинает отниматься здоровье.

    Вместо подземной базы XCOM использует большущий инопланетный корабль, но строительство различных комнат и отсеков никуда не подевалось, все осталось на месте, только теперь нужно не бурить новые этажи, а расчищать заваленные инопланетным хламом комнаты :).

    Игра на глобальной карте несколько изменилась. ибо в сложившейся ситуации XCOM отныне не может в любой момент попасть в нужную точку планеты. Для начала туда нужно проложить путь. Ну а для этого нужно сначала установить связь с местными ячейками сопротивления.

    Из новых классов солдат пока заметил два - рейнджер и специалист. Рейнджер хорошо управляется с мечом и наносит большой урон врагам в ближнем бою. Специалиста только открыл, но он вроде как может применять в бою дронов.

    Русская локализация присутствует только в виде субтитров. Перевод в целом нормальный, пока меня раздражает только то, что обращение "commander" наши надмозги перевели как "шеф".

    ГРАФОН™ в игре вполне ничего, во всяком случае на средних настройках смотрится явно не хуже предыдущей части, а в плане освещения даже малость получше. Оптимизация так себе, фпс порой просаживается с 40-50 до 30 фпс.

    В общем, пока все очень нравится. Но думаю, что наверное лучше приостановлю прохождение, т.к. надо бы все же пройти Enemy Within.
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 6 фев 2016
    vova, Chakie, Medeival и 8 другим нравится это.
  2. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.062
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    Отличий от предыдущей части никаких. Игра отличная! Кое-как оторвался вот сейчас... Ненавижу жизнь. Она мешает мне играть.
     
    Nameless One, Medeival, Kolina и 2 другим нравится это.
  3. dimm

    dimm Administrator Команда форума

    Сообщения:
    30.719
    Симпатии:
    9.398
    Баллы:
    623
    А в Россию ты когда возвращаешься? Сколько можно в краю далеком бомжевать?
    По поводу обзоров-впечатлений. А почему на конкурс не выставляетесь? Принципиально? Монс вон тоже выложил обзор на GRR в отдельной темке.
     
  4. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.062
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    Вернусь, когда Курилы Японии вернут с бонусом в виде моей области. -))

    Хорошо, выставляю обзор в предыдущем посте на конкурс. -)
     
  5. Wendigo

    Wendigo Залип в Elden Ring

    Сообщения:
    9.932
    Симпатии:
    1.613
    Баллы:
    523
    Когда пишешь такое, то надо указывать свой конфиг. Может ты на встроенной видяхе играешь в 4К разрешении.
     
  6. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.062
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    Оптимизация реально хромает. Игре должно хватать 970 для 1080р на максималках, правильно? Очень много тормозов - что самое интересное, чаще всего в не особо-то интенсивных моментах (менюшки, база и роликах на движке).
     
  7. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.605
    Симпатии:
    2.949
    Баллы:
    523
    Я думал надо впечатления только по пройденным играм выкладывать).
    Не, у меня все скромнее, средние настройки и 1080p. Видяха GeForce GTX 650 TI Boost 2GB, менее прожорливый аналог которой сейчас продается под обозначением GeForce GTX 750 TI. Ну а проц - 8-миядерник от AMD и оперативки 12 гигов. Все вполне укладывается в теорию "волшебного говнокомпа" и даже превосходит его по количеству ядер процессора и оперативки :).
     
    Последнее редактирование: 6 фев 2016
  8. Moog

    Moog Муг не ест белуг

    Сообщения:
    2.581
    Симпатии:
    518
    Баллы:
    273
    Я играю на аймаке 3,4 GHz Intel Core i7, GTX 680MX 2048 MB, 8 RAM., на Windows 10 под Bootcamp, в принципе нормальный FPS на средних в 1080p, но постоянно какие-то непонятные паузы по несколько МИНУТ между ходами. Играл только в первую миссию пока, наверное минут 40, потом на базе в меню все остановилось, только курсор мыши работал. Все дрова свежие, все обновления W10 стоят.

    Пока прекращаю попытки играть, пока не выйдет патч и новые драйверы от Nvidia.

    Mac OSХ поддерживается, но под ней игра абсолютно неиграбельна на моей (уже устаревшей) системе.
     
  9. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.062
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    Нормальная у тебя система. Просто под Аймак еще хуже оптимизация, похоже.
     
    Moog нравится это.
  10. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    16.025
    Симпатии:
    3.089
    Баллы:
    623
    ЛОЛ, это же пошаговая стратегия. Как можно зафейлить пошаговую стратегию в техническом плане? Вообще, думаю, что тут просто ситуация, когда игру выпускают в форме бета-версии.
     
    Moog нравится это.
  11. Каин

    Каин Crimper

    Сообщения:
    19.785
    Симпатии:
    3.996
    Баллы:
    623
    Ну как FFTactics тормозила во время саммонов =)
     
  12. Moog

    Moog Муг не ест белуг

    Сообщения:
    2.581
    Симпатии:
    518
    Баллы:
    273
    В общем я полистал разные форумы и разобрался с проблемой! =)

    Провел верификацию кэша игры в Стиме, по результатам два файла, как оказалось, были потеряны или испорчены, и Стим их восстановил.
    Сразу все заработало прекрасно! :) Никаких больше пауз непонятных, никаких зависаний. Оказалось, еще в тюториале есть некая озвучка, и в миссиях герои тоже что-то говорят, идет какой-то радиообмен. У меня этого НИЧЕГО не было. :D Первый раз такое вижу, чтобы игра криво установилась.

    На средних настройках, кстати, все хорошо идет, и достаточно красиво выглядит.
     
    Ken Rosenberg нравится это.
  13. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.605
    Симпатии:
    2.949
    Баллы:
    523
    У меня такое пару раз было с другими играми :).
     
  14. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.605
    Симпатии:
    2.949
    Баллы:
    523
    Немного Сталкера в озвучке :).
     
  15. vova

    vova Фьючераст Команда форума

    Сообщения:
    25.549
    Симпатии:
    3.862
    Баллы:
    623
    Игра реально тормозит, первый раз вижу такое на соничке-малышке :) Не знаю, как это называется, но видео ломается. Пофиг.
    Поставил сложность Профессионал. Хех. Буквально попытался пройти первую миссию. Я понял, что надо искать укрытия, следить за флангами и не подпускать никого с тыла. Понимание и воплощение разные вещи :) Мне подсказали, что можно сделать засаду, пока я скрытен, но я не смог. Единственное, что я успел сделать, это взломать какую-то хрень и убить пару солдат, потом подоспело подкрепление. И даже без подкрепления шансов на победу было мало. Мои салаги не могли попасть в капитана пришельцев. Еще есть паника, как началась стрельба, мои салаги побежали. Ладно они побежали, так этим они лишили себя будущего хода. Даже бывалая баба подверглась панике. У бойцов два действия, вот только не ясно, как далеко можно переместится, чтобы осталось второе действие. Укрылся за грузовиком, он взорвался от выстрелов, солдат умер.
    Надо курить механику боя :)
     
  16. Redeemer

    Redeemer Дрессировщик тупых греков!

    Сообщения:
    5.764
    Симпатии:
    1.475
    Баллы:
    523
    Так это наверное были те самые "умные и меткие боты"(С), о которых велась хвалебная речь в твоей новой голосовалке.:D
     
  17. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    16.025
    Симпатии:
    3.089
    Баллы:
    623
    Лучше вообще в это не играть. Сеттинг дебильный, геймплей скучный. Плюс уродский туман войны зачем-то, и самая тупая фишка в ТРПГ которую все ненавидят - подкрепления на каждом шагу. Злоупотребление подкреплениями - признак дикого треша. Ну и учитывая вообще никакую графику, тормоза на консолях - тоже не айс.
     
  18. vova

    vova Фьючераст Команда форума

    Сообщения:
    25.549
    Симпатии:
    3.862
    Баллы:
    623
    Вот ты нуб :) Если в игре есть паника и ей поддаются солдаты, когда рядом с ними кого убивают. И бывалая поддалась панике как-то. И капитан пришельцев не мог попасть в мою бывалую, есть же процент попадания.
    Ты то в крыс не мог попасть в ДС3, нубас :))))

    Спасибо за совет, но я попытаюсь :)
     
  19. Redeemer

    Redeemer Дрессировщик тупых греков!

    Сообщения:
    5.764
    Симпатии:
    1.475
    Баллы:
    523
    Я-то в живых крыс не мог попасть, с человеческим интеллектом. А ты, нубашлёпище, даже в компьютерных болванчиков не попадаешь.
     
  20. vova

    vova Фьючераст Команда форума

    Сообщения:
    25.549
    Симпатии:
    3.862
    Баллы:
    623
    Каких живых крыс. Это ты живой в компьютерных крыс не мог попасть :))))
    Или хочешь сказать, что вы с Ромарио кооперативно дс3 против живых соперников? :)