Игра пройдена на 100% за зимние выходные и хочется добавить свои 5 копеек. Ввиду того, что я фанат ГТА, все песочницы где есть города и авто, я, хочешь не хочешь, а сравниваю с прародителем песочниц. Собственно так было и с Псами. Пару лет назад я начал в них играть, но что-то меня оттолкнуло, не то физика авто, не то эпилептическая пестрота мира. Но тут чего-то дёрнуло снова, уж больно часто на неё ссылались в обсуждениях. И хорошо, что не всегда оказываюсь прав - игра отменная. В общем и целом. Есть косяки, но они на фоне всего остального позитива как-то теряются. Перво наперво я для себя понял, что Спящие Собаки это лучшая работа в жанре ГТА не от авторов ГТА. Вот серьёзно. У неё есть свой стиль, своё лицо, куча своих находок и она абсолютно цельная во всех аспектах. Есть то, чему стоит поучиться даже Рокстаровцам даже с их 5ой частью. Догсы напоминают те старые ГТАшки типа ВС и СА, когда в ГТА играть было быстро. Просто быстро. Включил, помчался, тут пострелял, там полазил, тут поплавал, выполнил пару миссий, и т.д. В последних частях, которые, безусловно, столпы жанра и 12/10 не хватает того духа аркадности, что был в них раньше. А в Псах есть. Прямо по соседству с серьёзными щами. Ну по порядку:
1) Сюжет. Как-то автоматически он у меня решил встать на первое место. Это наверное потому что ты реально ощущаешь как герой растёт. Он поднимается в криминальной иерархии, за его подъёмом интересно наблюдать, его характер меняется, он реально уходит с головой в жизнь, которая его окружает. Нет лишних соплей как ему сложно, как он хочет чего-то добиться и прочее. Он просто делает и со своей мотивацией. Да, нас всю игру будут преследовать миссии, которые должен был бы выполнять какой-нибудь шестёрка, а не сам Красный Шест, но они отсечены от сюжета и сделаны дополнительными. Сам же сюжет про полицейского, который играет за обе команды и порой ты сам не понимаешь на чьей он стороне и на чьей ты) Это интересное ощущение. И до самого конца ты сомневаешься. Да и после финала то же.
2) Геймплей. Тут всё добротно, выверено, а порой и не стандартно. Есть потрясающие паркурные погони, после которые АС смотрится как говно. Есть отличнейшие драки с применением окружения. Есть смачные перестрелки с замедлением времени. Есть гонки. Есть гонки с перестрелками. Есть мини-игры. В игру понапихано огромное количество заданий, миссий, бонусов, собиралок и прочего. Но важно то, что всё это сделано не на отстань и вплетено в игру и присутствует в нужной мере. Алтари повышают здоровье (и это крайне полезно, потому что драк в игре множество и супостаты берут количеством часто), случайные встречи - авторитет, свидания часто открывают всякие подсказки где что лежит, статуэтки новые приёмы, авто - новые гонки, и т.д. Даже сюжетные миссии за триад или полицейских дают очки, которые прокачивают возможности героя. Будь то фомка, которую всегда можно достать из багажника и облегчить себе жизнь в стычке, или отмычка для бесшумного вскрытия машин. Ящики дают деньги, которых не хватает до самого финала. В игре тонны одежды, а люксовые костюмы стоят дорого. Босс должен выглядеть круто) Есть гонки на авто и мотиках. Есть задания по угону авто. Есть караоке в конце концов с шикарным Hang on Me... В общем скучать некогда, тот редкий случай, когда качество превалирует над количеством. Даже нет никакого "hey cousin, let's go bowling"

Герои звонят только по делу, интрижки на стороне длятся максимум 2 свидания и каждое из них уникально. Подвёл только внутриигровой GPS навигатор, он кривой донельзя. Часа 3 из 30 я, наверное, провёл в поисках отмеченного на карте места потому что он показывал мне только примерное положение нужной точки.
3) Графика. Она оставляет двоякое впечатление. С одной стороны тут отличное освещение, нереально крутой мокрый асфальт, красивейшие закаты и рассветы. Переливающийся по ночам неоном город. С другой, мыло мылом даже в видимом глазу расстоянии, убогая растительность, провалы в тенях, когда тебе реально нифига не видно. В общем, думаю каррент-ген версии выглядят более выигрышно, хотя и теряют некоторое очарование. Сам Гонконг выглядит потрясно, атмосфера передана отлично. Сразу чувствуется что это не опостылевшее США с его LA, SF и NY, а что-то иное. Тут и горы посреди города, и многоэтажные трущобы, и левостороннее движение, и одни азиаты повсюду)
4) Музыка. Последний пункт, но не последняя роль. Поначалу она кажется странной, но со временем привыкаешь, вслушиваешься и вот уже она тебе нравится. Тут много радиостанций, но песни часто тасуются между станциями, что выглядит реалистично. Есть диско, есть рок, есть непередаваемая классика Бетховена. Нестись по ночном хайвею под такое очень необычно. Плюс она часто играет на улицах просто из стоящего магнитофона, вокруг которого танцует молодёжь. Озвучка мне очень понравилась, большая часть разговоров ессесно на английском, но с нужным акцентом, а есть и чисто китайская болтовня. В общем музыка и звук погружают в атмосферу вечно бурлящего китайского мегаполиса. Правда звуки открывания дверей авто ужасны.
Подводя итог, игра меня приятно удивила, в ней много удачных находок, много своего, а то, что не свой - вплетено грамотно. Видно, что команда разрабов старалась, реально работала над тем, чтобы дать почувствовать вкус криминального мира триад и у них это реально вышло. К слову группировки из игры реально существуют и разработчики даже общались с некоторыми из-них. Жаль, что сиквела нам не увидеть ввиду того, что команда ликвидирована. На мой взгляд зря они поддались истерии с мультиплеерными играми, лучше бы тихо-мирно-долго пилили продолжение. Пусть и не в этом городе, городов-то много) Я же могу смело советовать эту игру как одного из лучших представителей жанра.