по игровому пути назад небольшой шажок обратно.
отдали на запчасти сей агрегат, мол и стикам кранты, и дурят они по полной и вообще. короче - в распыл на запчасти. никогда ранее не ковырял подобный джой, проснулся интерес.
включил на зарядку - труп, подключил к пк - всё еще труп, нет зарядки, нет реакции на включение, не определяется по юсб вообще никак. в разбор.
при разборе сразу бросился в глаза через жопу подключенный белый шлейф от нижней части корпуса с юсб разъёма и подсветки, тупо был воткнут задом наперёд, защитной синей пластмасской к контактам. стало вообще интересно, исправил, подключил к пк в виде потрохов и вуаля! потроха то живые, определяются корректно, все кнопки работают, правый стик в идеале, а вот левый дурит конкретно - центровка есть, но данные по горизонтали и вертикали от фонаря при отклонении.
поменять его, в принципе, не проблема, учитывая что сони в DS4 пришли обратно к трехконтактным джойстикам, в отличии от DS3, где 4хконтактные в оригиналах стоят.
ладно, это лирика, главное, что уже есть смысл повозиться с поциентом, ибо он скорее жив, чем мертв.
первое - капитальная разборка, второе - отмывка от предыдущих хозяев и "мастеров" с попутным поиском что еще навернули в джое (мало чего, только крепежи повырывали), третье - исправлене по возможности косяков корпуса после вскрытия отвертками, четвертое - акб.
спустя много мата, спирта, хитрых безворсовых салфеток, зашкуривания заусенцев от отверток, джой был приведен в более-менее пристойный черно-белый вид.
и тут возник еще один вопрос, а за каким чёртом джой вскрывали? судя по закусанному состоянию левого стика, лезли явно к нему. если его клинануло от грязи, лезли или чистить (не чистили, внутри был гадюшник), или смазать.
это модуль стика стандартный с кнопкой трехвыводной (с зеленой части выводы считаю).
как его народ обычно смазывает? или заливает нафиг всё машиным маслом (или подсолнечным, видел такое, масло-ж, фигли), или целенаправленно "смазывает" зеленые части, заливая токоведущие части. проверим. шприц, спирт, промывка, проверка.
жив. менять не надо пока, центровка в норме, дребезга при работе больше нет, данные идут от стика корректно. уже хорошо.
акб. на выводах при измерении полный ноль, т.е. с виду труп. пока рассматривал вариант запихнуть внутрь акб от нокии старых поколений, решил вскрыть сам корпус родной батареи.
ичсх, на выходе с контрольки полный ноль, а сама батарея выдает >2.8вольт, т.е. вполне себе живая, разряженная, но живая. с обратной стороны платы контрольки напаян мелкий таракан, который и отрубил акб от джоя. вот только что это - хз. киллсвич, контроль заряда, контроль разряда - хз. поступил просто - дал внешний заряд через него, и о чудо! это оказался контроль разряда, который при определенном значении напряжения на акб отрубает её от внешних потребителей до поступления заряда, не позволяя дальнейшим использованием убить акб в хлам. сами мозги по части заряда, насколько я понял в тушке джоя уже.
итог. у меня есть еще один полностью рабочий со всех сторон 4й дуалшок в не самом плохом состоянии. проблему с вечно облезающими стиками лично я решаю просто натягивая силиконовые напи##ники, ибо как показала практика замены всего стика есть гимор и временное решение. и порой необоснованно дорогое.
а тут... 42 рубля у жителей чайной страны за 2 комплекта включая доставку. просто и эффективно.