Ken Rosenberg
Well-Known Member
- Регистрация
- 12 Июл 2008
- Сообщения
- 7.625
- Реакции
- 2.990
В преддверии перезапуска серии решил вспомнить былое и перепройти Doom 3. Поставленную задачу осуществлял путем игры в переиздание под названием BFG Edition, которое должно было добавить игру различные интересные фичи, так что в данном обзоре выскажусь о впечатлениях как от самой третьей части, так и в целом от данного переиздания.
============================================================
Начну издалека. Первый компьютер появился у меня в 2004 году, до этого времени играл я исключительно на консолях, на SEGA Mega Drive 2, Dendy и PlayStation 1 и особо ПК-играми не интересовался, максимум тем, что было на слуху у друзей, а это прежде всего серия GTA, Counter-Strike и NFS, в общем, оригинальные 2 части Дума я пропустил, вернее не пропустил, но играл в них очень мало. Да и вообще, жанр шутеров я в то время не очень-то жаловал, ибо был знаком с ним по Zero Tolerance на Mega Drive и первой Medal of Honor на PlayStation, и тот экспириенс который я получил играя в них мне совсем не понравился, ибо управление на геймпаде, было отвратительным, поскольку оба пада на этих консолях не обладали стиками.
Как только у меня дома появился компьютер, то начался процесс подбора игр для новой платформы. Как сейчас помню, естественно, самыми первыми дисками для пекарни у меня были такие хиты как Grand Theft Auto 3 и Grand Theft Auto: Vice City, а вот первым шутаном в который основательно засел играть и прошел до конца был Doom 3. Чуть позже я поиграл в таких известных представителей жанра как Counter-Strike и Half-Life 2, но привыкание к шутерам началось именно с третьего Дума.
Коробочка с пиратским диском этой игры привлекла мое внимание огромным злобным монстром на обложке, что навело на мысль о том, что играть в данную игру должно быть стремно, а мне как раз хотелось сыграть в какой-нибудь хороший ужастик.
Придя домой я установил игру и тут же запустил ее, мой Pentium 4 с частотой в 3 GHz и GeForce 5000-й серии тянули ее довольно бодро и я с головой погрузился в скитания по захваченной силами преисподней марсианской станции.
По тем временам игра была очень графонистая, конкуренцию в этой области ей на тот момент пожалуй могли составить лишь Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay и уже упомянутый Half-Life 2 (кстати говоря, в плане анимации он даже уделывал Дум).
Блуждание по измазанным кровью и заполненным демонами коридорам станции корпорации UAC было невероятно атмосферным, у игрока все время создавалось ощущение опасности, ведь весь этот процесс происходил в полутьме, т.к. в виду наступившего виртуального ада, на виртуальном Марсе происходили перебои электричеством. Свет то полностью освещал помещения, то мелькал, то вообще исчезал. И в этой кромешной тьме слышались шорохи, стуки, голоса, в ней прятались самые разные страшные твари, каких только могло нарисовать воображение. Поэтому лучшими друзьями морпеха были и остаются фонарик и дробовик. Дробовиком очень хорошо выносить вражинам мозг (причем в буквальном смысле), а фонариком подсвечивать темные углы, коих было не мало. Держать оружие и фонарик в руках одновременно было нельзя.
============================================================
Ну а как обстоят дела с вышедшим в 2012 году переизданием всех игр серии в 1 комплекте - BFG Edition? Прежде всего это был релиз Doom 3 на консолях прошлого поколения. Но в нем обещали кое-какие ништяки, которые были интересны и PC-игрокам, например, улучшенный ГРАФОН™, новую кампанию под названием Lost Mission, стабильную работу всех игр серии на современных ОС, поддержку высоких разрешений и модного 3D, а также набор достижений для каждой из игр. Ну а теперь остановимся подробнее на реализации всех этих заявленных вкусностей.
Для начала стоит сказать, что оригинальный Doom 3 и аддон Resurrection of Evil и так нормально работали (за исключением отсутствия поддержки высоких разрешений), так что в отношении совместимости с современными операционками по большей части была важна стабильная работа первых двух игр. И они работают как надо, вылетов нет, музыка играет, ачивки есть, но присутствует и один неприятный момент - Doom 1 и 2 в упор не дружат с мониторами с соотношением сторон 16:9, так что если хотите играть в них на таких мониторах, то нужно быть готовым к присутствию черных полос по бокам картинки.
Doom 3 геймплейно практически ничем не отличается от той версии в которую я играл в 2004 году. Разве что оружие и фонарик теперь можно носить одновременно, что определенно удобно, т.к. игра довольно темная. Конечно, это в определенной мере бьет по атмосфере, ибо в оригинале ты порой лишь смутно видел очертания врагов в полумраке и даже палил наугад. Но несмотря на это упрощение Doom 3 все равно держит в напряжении: фонарик разряжается и его нельзя использовать непрерывно, а всякие шорохи, голоса, мерцающие пентаграммы, исчезающие в вентиляции трупы сотрудников станции и появляющиеся за спиной демоны исправно делают свою работу, не давая игроку расслабиться.
Первые часа два игры вообще шикарны в плане атмосферы. Вся нечисть только-только вылезла в мир людей, те кто еще жив тщетно пытаются спастись, по радио слышны истошные вопли персонала, а глава службы безопасности старается взять ситуацию под контроль и отдает приказы морпехам. А ты в это время бредешь по плохо освещенным помещениям и заглядываешь в каждый темный угол, обшаривая их на предмет аптечек, брони и патронов. Ну и притаившихся импов заодно.
Зато где-то к середине игры начинает бесить дизайн уровней. Коридоров слишком много и многие из них слишком узкие, в них тупо негде развернуться, если ты встретишься в таком помещении с импом, то почти гарантированно словишь файербол и побежишь искать аптечку, а когда ты найдешь аптечку, то у тебя за спиной обязательно появится уже два импа и опять швыранут по файерболу. И так до победного. Отстреливаешь всех впереди, поворачиваешься назад, отстреливаешь всех сзади, повторяешь процедуру.
Иногда этот процесс разбавляет избиение простеньких, но запоминающихся боссов. Кстати, последний босс довольно крутой получился, помню я долго тупил как его вообще можно убить, пока наконец-то не решил попробовать по приколу пару раз кидануть в него куб душ .
Аддон Resurrection of Evil практически избавился от недостатков основной игры, помещения стали чуть более просторными, а резко возникающих за спиной демонов намного меньше, появились новые враги и оружие. Его я перепрошел с огромным удовольствием, ибо раздавать чертям хедшоты из двустволки жутко весело.
А кроме двустволки в нем появилась нагло скопипащенная из Half-Life 2 гравипушка. Ей также можно перетаскивать различные предметы, ловить файерболы и даже хватать мелких врагов. Хорошая штука, помогает экономить патроны. Жалко, что на уровнях не расставили какие-нибудь режущие предметы, которыми можно было бы швыряться в демонов и рубить их на части.
Ну и завершает парад вооружений некий артефакт пришедший на смену кубу душ из оригинала. В отличии от куба, он не убивает врагов и не восстанавливает морпеху здоровье, но зато умеет замедлять время, увеличивает урон и даже на некоторое время делает героя неуязвимым. Расстреливать вражин из дробовика в слоу-мо и наблюдать как их разносит на куски круто. Правда все эти способности доступны не сразу, для того, чтобы их получить нужно убить сильных демонов-боссов. К слову, боссы в аддоне сделаны даже лучше, чем в основной игре. Сюжет Resurrection of Evil продолжает историю оригинальной игры, нужно окончательно разобраться с недобитыми в прошлый раз злодеями.
Единственный минус аддона это его продолжительность, на то, чтобы перепройти его мне понадобилось чуть более 4 часов.
Теперь пару слов о Lost Mission. По сравнению с предыдущим дополнением он выглядит намного слабее, хотя по темпу игры и находится ближе к первым двум Думам. Сюжет таки связали с оригиналом, нужно играть за выжившего морпеха из уничтоженного отряда браво. Катсцен в аддоне аж целых две: одна в начале и одна в конце. Да и вообще, никаких новых геймплейных элементов второе дополнение в игру не привносит. Ни оружия, ни врагов, ни боссов. Большую часть времени опять нужно бегать по марсианской станции, и в отличии от Resurrection of Evil, создается впечатление совершенно наглой копипасты. Но есть в Lost Mission и небольшой плюс, а именно, в ней шикарно сделаны уровни в аду, правда финальный босс портит положительный эффект от них, ибо является упрощенным вариантом одного из боссов в оригинальной игре. Проходится этот набор миссий всего часа за два.
Что касается ГРАФОН™а, то никаких серьезных отличий от оригинала, кроме поддержки высоких разрешений и немного доработанного освещения я не нашел. Хотя, может просто давно не играл в него. Но в принципе, игра даже сейчас смотрится более менее приятно в 1080p и 60 фпс, в движении не особо успеваешь обращать внимание на мыльные текстуры. Все 3 игры работают стабильно, никаких вылетов замечено не было, нарекание вызывает лишь периодически появляющееся сообщение о том, что я якобы включил режим консоли и поэтому достижения недоступны. Пару раз даже пришлось перепроходить боссов, чтобы получить ачивки. И еще в минус хочу записать отсутствие субтитров для диалогов, это конечно хорошо, что в игру добавили всплывающие сообщения с обновляемыми деталями миссии и автосохранение, но субтитров очень не хватает, ибо воспринимать английский на слух во время перестрелки тяжеловато.
============================================================
Итоги
============================================================
В итоге выставлю BFG Edition две оценки. Отдельно для Doom 3 и дополнений к нему и отдельную оценку всему переизданию.
Doom 3 вместе с аддоном Resurrection of Evil получают 8 баллов. Это все тот же хороший и атмосферный шутер, в котором живешь от аптечки до аптечки, поливаешь демонов очередями из плазмогана, в упор палишь дробью по зомбарям и разносишь боссов из БИГ ФАКИНГ ГАНА. Однако, считаю, что следовало предоставить игрокам выбор между старым и новым вариантом фонарика.
Олдфаги конечно же не согласятся и поспешат сказать, что 3-й Дум не идет ни в какое сравнение с первыми. И будут правы. Динамика у нее иная, да и просторов для маневра меньше. Но это не плохая игра, а просто другая, Id решили попробовать сменить приоритеты и пойти на эксперимент, но суть игры осталась ровно той же - борьба одного солдата против полчищ демонов. В конце концов, сразу всем никогда не угодишь, если делать каждый раз ровно то же самое люди тоже будут недовольны.
Ну а в целом комплект Doom 3: BFG Edition получает 7 баллов, ибо в нем есть несколько очевидных минусов:
- Во-первых, хотелось бы больших изменений в графической составляющей, я не говорю про переделывание моделей с нуля, но качественно переделать текстуры уж можно было, но разработчики решили особо не напрягаться, видимо из-за того, что переиздание делалось прежде всего для прошлого поколения консолей, которые, скорее всего, просто не потянули бы более крутой ГРАФОН™.
- Во-вторых, кампания Lost Mission вышла весьма посредственной и спасают ее только уровни в аду, которые составляют от силы четверть игрового времени.
- А в-третьих, хотелось бы поддержки широкоформатных мониторов для первых двух частей игры.
Короче говоря, для тех кто ни разу не играл в Дум этот сборник станет хорошим приобретением, а тем кто уже играл в них, но хотел бы перепройти с парой современных фишек, будет лучше поступить следующим образом
На этом у меня все. Теперь можно приняться за новую часть великого и ужасного DOOM .
Последнее редактирование: