Обсуждение конкурсных работ на лучший обзор [Февраль 2016]

  • Автор темы Автор темы Chakie
  • Дата начала Дата начала
Теперь я понял мотив))
 
Просто синяк словил очередной бугурт на ровном месте, в этом случае потому что даже в топ 3 не попал по обзорам, хотя я думаю он был уверен что будет на первом месте. А тут реальность ударила по яицам и начались какие то предъявы и желч.
 
БИЛЕТ В ОДИН КОНЕЦ

Beati possidentes
Как театр начинается с буфета, так игра начинается с распаковки привезённой курьером коробки. В России вышло единственное, «ограниченное» издание игры, причём завезли его в таком мизерном количестве, что досталось оно далеко не всем желающим. И это несмотря на нишевость игры! Но не будем о печальном, лучше рассмотрим, что же всё-таки получили те, кто успел реализовать своё неотъемлемое право на покупку. Самую большую ценность в комплекте, наверное, представляет собой 46-страничный артбук, в котором есть наброски персонажей (на удивление мало чем отличающиеся от тех трёхмерных моделей, что мы видим в игре), отличные скриншоты и небольшое введение в мифологию игры. Двухсторонний плакат, стальной бук и открытки ничего в неё не привносят, хотя несомненно являются приятным бонусом для коллекционера. Минусом в данном случае является то, что в начале практически каждого уровня и при переходе во всякую новую локацию, при их подгрузке, диск начинает раскручиваться с ужасающим жужжанием, при этом после окончания процесса игра ещё несколько секунд тормозит. Думается, в цифровой версии эти проблемы отсутствуют, так что всем, кто диски не коллекционирует, но покупает исключительны для игры, я рекомендовал бы обратить внимание именно на неё.

Ну, если театр - с буфета, а викинговский опус - с нелепого перевода стрелок на Моню, то обзор Кито начинается с интриги. Я не очень понял, каким чудом Кито успел заполучить свой раритет, что за печальная история с этим связана? Но, похоже, человек остался доволен и это главное. Лузерам советует тоже особо не грустить. Заботливый тролль. =)

Festina lente

Project Zero: Maiden of Black Water можно полюбить хотя бы за то, что это классический японский хоррор старой школы, со всеми его недостатками и достоинствами. В одном из интервью продюсер серии Кейсуке Кикучи рассказывал о том, что команда собиралась сделать игру, в которой был бы не один тип страха, воссоздать в ней те места, в которых призраки могли бы существовать в реальности, а во главу угла, основу и бьющееся сердце игры, поставить историю. Что ж, заранее подводя итоги, можно сказать, что всё это им удалось. Жаль, что до истории доберётся дай бог половина игроков…

Одной из причин является то, что к этой игре нужно надлежащим образом подготовиться. Для начала выкинуть из дома все острые предметы, обить все стены звукоизолирующим материалом и мягким синим бархатом и заколотить наглухо все окна. Для красоты повесить на них плотные шторы, пусть у вас пока остаётся впечатление, что всё нормально. Закрыть дверь на все замки и смыть ключи в унитаз. Затем, и это, пожалуй, самое важное - моральная подготовка: нужно вспомнить то ощущение, которое возникало, когда, скажем, в шесть лет вы впервые возвращались домой поздним вечером одни на трамвае, в салоне уже не было ни пассажиров, ни кондуктора, за окном проплывали незнакомые места, а в окна начинала медленно заползать темнота… И только после этого включить на максимальную громкость свою 5.1 систему (наушники не подойдут, поверьте), телевизор и консоль и поставить диск в привод…
Заходит издалека. Пытается убедить, что игра не для быдла. Мол для правильного восприятия необходим правильный настрой. Это немного настораживает! С подготовительным ритуалом - явный перебор. Лукавит. Сразу ясно, что бархатные стены и вечерние трамваи притянуты за уши. Всё очевидно без лишних слов, главное условие - нужно быть повёрнутым на всю голову анимешником! Только любитель китайских порномультиков сможет по-настоящему оценить эту шедевральную игру. Задрот, отсмотревший всё, начиная от "Акиры" и заканчивая "Атакой титанов" (или что там сейчас в тренде из онгоингов?). Остальным, боюсь, можно не волноваться.

Автор обзора, судя по всему, один из самых ярых представителей анимешной тусовки. Тех, кто даже книжки по истории Японии не читает (на русском, по крайней мере). Просто потому, что те написаны с учётом богомерзкой системы Поливанова, ужастно коверкающей японские слова. Настоящий анимешник выдержать такую суровую пытку не в состоянии. Господин Кикучи не даст соврать. =)

Игра поделена на миссии-сценарии, в каждом из которых нужно выполнить определённую цель. Для того, чтобы никто не заблудился (а сделать это не так сложно, как может показаться), авторы услужливо ввели в игру тени прошлого, образы людей, повторяющие действия, совершённые ими когда-то. Эти тени – наша путеводная нить в тёмном царстве призраков, они неспешно ведут прямо к цели сценария. Злоупотреблять этим, однако, не стоит, гораздо интереснее исследовать этот мир самому, попутно находя разбросанные дневники, плёнки для фотоаппарата и лекарственные средства. Призраки на первых порах предпочитают не докучать и появляются редко, и каждое их появление – нечаянная радость на фоне долгого ожидания такой встречи. Встречаются два типа призраков, первый - те, что эффектно и неожиданно появляются и так же быстро исчезают. Их нужно успеть сфотографировать (после окончания игры можно уверенно вступать в ряды фотоохотников в жизни), чтобы получить очки для модернизации фотокамеры и повышения итогового рейтинга по окончании сценария. Вторые, это основные наши враги на всём протяжении игры. Их мало, но они в тельняшках, каждый из них – праздник для опытного натуралиста, со своими любимыми атаками (от которых не так сложно увернуться, как забыть их после) и повадками. Ну и пара слов об апгрейдах фотокамеры: есть мнение, что они абсолютно факультативны и особой роли не играют. На самом деле это, конечно, не так, я специально модернизировал только одну камеру (а их две, у каждого из двух «главных» героев – своя) и в конце игры разница была очень существенна. С другой стороны, пройти, очевидно, можно и без них, прошёл же я как-то за одного из героев с абсолютно неусовершенствованной… Всё дело в том, что при первом прохождении игра очень лёгкая (даже на «нормальной» сложности), лечилок и плёнок вокруг столько, что хватит даже самому безрукому. Некоторые возмущаются этим моментом, не видя за деревьями леса – сюжета, который хотели рассказать авторы, не заставляя игрока сбавлять темп и перепроходить уровни несколько раз. Игровой процесс должен лишь дать нам почувствовать себя в промокших ботинках персонажей, ведь именно они (и враги) – главные герои игры, а вовсе не игрок.

При этом игра многослойна, как кимоно юной японки. Первый, очевидный слой – страх, который нагнетается обстановкой, эмбиентом и внезапно появляющимися и также неожиданно (но не без нашей помощи) исчезающими призраками. Тёмный лес, изменяющийся и скрывающий путь, в котором идёшь с одним фонариком и фотокамерой, каждую секунду рискуя заблудиться. Впрочем, самое страшное здесь – вовсе не заблудиться. Самое страшное – попасть туда, куда шёл... Остальные слои скрыты в текстах, вопросах жизненного предназначения и смерти, эмоциях героев и том же окружении. Здесь некуда и незачем торопиться, старые часы мерно отсчитывают секунды и минуты (и совсем неслучайно дом главных героев расположен в магазине антиквариата), а мы бредём, толком не понимая, зачем и куда, но с постоянным ощущением того, что всё конечно и всё пройдёт, и одновременно - безумным желанием обязательно сохранить и не допустить... На это играют и персонажи – все как один не оптимистичные адепты здорового образа жизни и рациональных решений, но постепенно впадающие в пропасть безысходности абсолютно нестрессоустойчивые и некоммуникабельные люди. Здесь можно бегать, но лучше этим не злоупотреблять, ибо рушит хрупкий ритм, вносит дисгармонию в мелодию страха, создающуюся идеально настроенными инструментами, и мешает спокойному, почти буддистскому созерцанию местных красот.

GSR-Review-ProjectZeroMaidenoftheBlackWaterReview-ProjectZeroMaidenoftheBlackWater-eccbc87e4b5ce2fe28308fd9f2a7baf3-b_image.jpg

Тени прошлого. Кто сможет сказать, откуда черпали вдохновение авторы?

Panem et circenses


И о красотах: игра бесстыдно, непередаваемо красива. При этом прекрасна она не технологической красой многих современных игр, но характерной для японцев минималистичной прелестью. Технологически здесь как раз недавно прошёл железный век, особенно бросаются в глаза угловатые предметы обихода типа посуды и книги, выполненные в некогда модном стиле «одной картинкой». Но дизайн…дизайн божественен. По единственной по сути локации, горе Хиками, хочется бродить в своё удовольствие, слушая звуки водопада, наблюдая за неизбежным цветением растений, встречая закаты и восходы. И даже находясь в обычном японском особняке (если, конечно, считать, что особняки – обычное дело для Японии), непременно встречаешь отдельные элементы, которые выделяют его из сонма себе подобных. Ну и погодные эффекты. Как писал японский поэт Кито (1741–1789 гг., не родственник),

«Идёшь по облакам,

И вдруг на горной тропке

Сквозь дождь – вишнёвый цвет!».

Без сомнения, над погодными эффектами авторы поработали с особенным тщанием. Стекающие по стеклу капли дождя, медленно накрывающий лес туман, постепенно становящийся всё более плотным, вода… Атмосферно! Кроме того, в некоторых локациях просматриваются элементы, экспроприированные из других японских хорроров. Авторы знают и любят жанр, и эта любовь передаётся и внимательному, знающему корни ужаса игроку. Также хочется отметить освещение: луч фонарика практически никогда не выхватывает из темноты то, что нам нужно (не забываем, что фонарик расположен в руке, которая не прибита к телу гвоздями), но зачастую демонстрирует невероятную фантасмагорию, создавая пугающие образы из самых обычных предметов, веток деревьев и камней.

29930.jpg

Если бы я был призраком, я бы тоже, пожалуй, поселился именно здесь...

Звук в игре функционален. Работа звукорежиссёра впечатляет не меньше трудов художников и дизайнеров. Когда вы слышите подозрительное бормотание, можете быть уверены, это не пьяный отец тихо зашёл в комнату, чтобы убедиться, что вы ещё живы, но к вам подобрался, к примеру, милый призрак самоубийцы с верёвкой на шее, решивший, что негоже ему одному отправляться в Царствие Небесное... Любая дверь обязательно закрывается только по прошествии определённого времени и с жутким скрипом, а герои совсем не против что-нибудь сказать как раз тогда, когда вы про них совсем забыли.

428552_scr8_a.png

Глядя на героиню, кажется, что на неё никак не повлияло то, что она постоянно ходит рядом со смертью. Но это только видимость...

Qui habet aures audiendi, audiat


Каждый из персонажей игры (в том числе все призраки!) прекрасно прописан и имеет чётко выраженные и понятные (к концу игры) мотивы. Не вдаваясь в детали, никто из них не является ни однозначно хорошим, ни безусловно плохим. Если выполнить необходимое действие (не буду отнимать радость первооткрывателя, в обучении про это, кажется, не говорится), игра продемонстрирует небольшой видеоролик, из которого становятся понятно, что чувствовал персонаж в момент смерти и как он умер (и это очередные детали, из которых складывается искусная мозаика сюжета игры). Но основная часть информации, конечно, подаётся в текстовом виде, через разбросанные по миру игры дневники. Многие игроки, вероятно, не захотят (собственно, уже не захотели, что видно по отзывам и рецензиям) разбираться в сюжетных хитросплетениях и будут пропускать эти дневники и пробегать мимо тех призраков, с которыми сражаться необязательно. Огромная, непоправимая ошибка! Project Zero без вносимой ими депрессивной, высасывающей последние капли веры в будущее даже из неисправимого оптимиста атмосферы – просто красивая японская игра ужасов без каких-либо интересных нововведений. Нет смысла портить удовольствие и рассказывать о нём здесь, достаточно сказать, что после окончания игры возвращение к другим играм вызывает чувство, что ты заново родился – так всё вокруг светло, радостно и ярко. Для тех, кому основной сюжет показался слишком коротким, предусмотрен небольшой, примерно часовой сценарий за героиню другой игры Tecmo, Аяне. Он явно призван отдать дань поклонникам Dead or Alive и никакого дополнительного вклада в основу игры, сюжет, не привносит. По идее сценарий предполагает скрытное перемещение рядом с призраками и ослепление их в редких случаях фонарём. На деле же тропинки в лесу или коридоры домов явно не настолько широки, чтобы в них можно было с кем-то разминуться, поэтому проще всего просто ослеплять всех встречающихся призраков и бежать к неминуемому окончанию…

fatal-frame-the-raven-haired-shrine-maiden-2014919155046_37.jpg

А что бы чувствовали и думали вы, проведя несколько дней в ОЧЕНЬ замкнутом пространстве?

Memento Mori


Игра – триумфальное и мало кому нужное возвращение к истокам жанра. Бумажная книга в эпоху цифровых текстов, audio-cd в царстве mp3, стационарный телефон в эру мобильников… Что станет с такими играми, когда умрёт последний человек, который помнит, что такое видеокассета? Очень хочется верить, что всё будет хорошо и мы ещё не раз увидим подобные артефакты прошлого. Но ждать следующей части, скорее всего, придётся очень долго. Пока же можно перелистывать страницы дневников и помнить. Помнить о смерти.


Ad notam

Чувствительность управления следует сразу же поменять на максимальную. Заданная по умолчанию никуда не годится и именно она, как мне кажется, стала причиной того, что многие журналисты и игроки, никогда не заходящие в настройки, называют управление неудобным. При условии соблюдения пункта выше всё достаточно удобно и быстро, за исключением редких и ни на что не влияющих заскоков камеры, типичных для старых игр этого жанра.

N.B. Игра крайне не рекомендуется лицам, страдающим депрессивными расстройствами и умеющим (и любящим) читать по-английски.
Про саму игру я так толком ничего и не понял из обзора. Но, похоже, в интернете её обосрали все, и проф-критики, и простые геймеры. Из-за чего у Кито случился батхёрт. С мнением всего этого скопища идиотов он, естественно, не согласился. Злые, подлые, мерзкие хобитцы! Наша прелесть не может быть говном. Они просто нихрена не понимают, мы ещё всем докажем! Может и доказал бы, если б не дурацкое табу. Автор для себя решил, что даже намёка на спойлеры в его обзоре быть не должно. Поэтому нет никаких подробностей, ни одного яркого образа, описания запомнившегося момента. Только обрывки эмоций, заверения, обещания... Повторюсь, дурацкое табу.

Я играл в первые части "Фатал фрейм" и примерно знаю, чего ожидать. Всё, что мне нужно, - чуть больше конкретики и сравнений. На сетчатку глаза игру транслировать не обязательно, только немножко приоткрыть мне веки. Жаль, не удалось.

Понятно, что обзор писал не слишком опытный в этом деле человек, лесть димма (о том, что к нам заглянул профи) считаю лишней. Но это явно не графомания. То, что автор старался, в отличие от некоторых, видно хорошо. Этот обзор вполне заслуживает первого места. Именно ради таких работ конкурс и затевался! Ну, не для того же, чтобы морячок, джага, какз и прочие залайкали любую пургу от Вика. =)
 
Последнее редактирование:
  • +1
Реакции: -A-
Если вы еще не заметили, теперь все, что так или иначе связано с конкурсами (а может быть и другими кипишами на форуме) лежит в новом разделе "Конкурсы".
 
SNV, спасибо, приятно читать такую критику! Все упрёки справедливы, буду работать над собой:shy: Что касается истории с покупкой лимитки, то меня предупредил о её появлении человек, который и привёл меня на nextstage:) Я купить лимитку успел, но искренне сочувствую тем людям, которые хотели, но не успели, сейчас она стоит в полтора-два раза дороже:(
 
или что там сейчас в тренде из онгоингов?
Людям нравится Ajin вроде. Пропитые анимешники советовали мне еще пару-тройку творений, но там явно надо быть анимешником, чтобы без фильтров смотреть.
меня предупредил о её появлении человек, который и привёл меня на nextstage
И кто же этот таинственный незнакомец?
 
-A-, не могу сказать, если он захочет, сам напишет!:)
 
Назад
Сверху