Gravity Rush, который так же известен как Gravity Daze в Японии, многострадальная и эпохальная вещь. В то время как инди-разработчики доканывают игроков креативом. А большие компании - однообразием и стабильными решениями, качующими под копирку из проекта в проект. Sony выпускает игру, которая одновременно, без лишней суеты, давит изящной ножкой главной героини - королевы гравитации Кэт, перечисленные выше подвиды игроделов. Тут есть и креатив, и находится место для стандартных решений. Некоторые люди называют игру японским inFamous. Из-за темы супергероев, сендбокса, и приснопамятных челленджей, радовавших всех в первых двух частях inFamous, и куда-то исчезнувших из последней. Изначально, GR планировалась как игра для больших консолей. Но какому-то чуду пришло в голову перенести ее на PS Vita. И плевать, что главная изюминка игры - безумные гравитационные полеты и свободные падения, ну никак не смотрятся на 5-ти дюймово экране. И было бы все плохо и печально. Но, справедливость все же, восторжествовала, благодаря тому, что разработчики обленились, и ничего кроме ремастеров на некстген консолях выпускать не хотят. GR вышла на PS4. Да не просто вышла, а была портирована Bluepoint Games - лучшей, по мнению многих, конторой, занимающейся портированием. Так что, любого купившего этот ремастер, ждут разрешение 1080p, 60 FPS, и практически мгновенные загрузки, а так же автосохранение, текстуры большего разрешения, и отсутствие тач. пада. все кто помнит какую боль доставляло людям гравитационное скольжение на тач. паде, я думаю, вам стоит выпить бокальчик хорошего вина и свободно всдохнуть - счастье есть. к сожалению, Blupoint games не удалось избавить игру от портативных корней. И ждать от нее чего-то впечатляющего не стоит. Ничего нового, кроме ДЛЦ с сайдквестами в ремастер не добавили. Интерфейс и камеру не поменяли. А сами ДЛЦ, к слову, просто кричат о том, что их изначально нагло выпилили из финальной версии портативой GR. так как вместе с ними, сюжет выглядит более цельно, и уже не оставляет впечатление обрубка. В конце кажется, что ты прошел полноценную игру, в которой все концы сходятся. Но в конце, разработчики намекают на сиквел... который, к слову, выйдет в этом году. Сюжетно GR двойственен. С одной стороны, это стандартный аниме сюжет, чем-то напоминающий о работах студии Ghibli. С другой, как и во всех сюжетах написанных Кейитиро Тоямой, он содержит второе дно, совмещает откровения из фильма "Интерстеллар" со сказкочными мотивами. Пестрит отсылками к известным физическим фактам и фильмам вроде "Город Потерянных Детей". Больше всего вызывает восторг, придуманный мэтром японского игропрома, сеттинг. Мир, постороенный вокруг гравитации. Как и во всех остальных его играх, мир изолирован, живет по своим законам. И крайне не понятен по началу. Представляет из себя своеобразный пазл, распутывание которого доставляет не мало удовольствия. И это не детектив, где вам в конце все скажут. Вам самому надо быть детективом, самому собирать крупицы информации, и самому складывать в голове картинку. Как сказала одна из героинь GR - она говорит так расплывчато, чтобы учесть все вероятности развития событий. Можно сказать, что автор говорит словами героини игры о себе. В общем, когда я разгадал пазл, четыре года назад, я пришел в восторг. Сейчас же, я просто наслаждался тем, что все понимаю. Но ответов на какие-то фундаментальные вопросы, все равно не дается. Остается много простора для сиквела. кажется, что игра изначально делалась как трилогия или сериал. Один из персонажей прямым текстом говорит - это было только начало, настоящий шторм еще впереди. И лично я, жду этого шторма с предвкушением. Больше всего, в плане игрового процесса, GR захватывает возможностью управлять гравитацией. И перебравшись на большие консоли, она наконец-то смогла реализовать первончальную идею. Свободные падения и полеты с бешеной скоростью, аля супермен, но только круче, смотрятся просто божественно на большом экране. Пройдя игру, возарвщаешься в ее мир, исключительно для того, чтобы лишний раз полетать. к сожалению, боевая система, из-за портативности проекта, очень простая. Большая часть битв проходит по схеме - прицелился, залепил в глаз врагу пинка, враг отлетел, снова в него целишься, снова даешь пинка. Разнообразие достигается исключительно за счет врагов. каждый из них имеет свой паттерн атак и свои слабые точки. Кому, в прямом смысле, надо залепить по заду, кому в брюхо. А кому и туда и сюда. Кому-то надо панцирь разбить. От когото увернуться в обязательном порядке. Кого-то убить раньше всех, а то он не оставит в покое. Хотя, у героини есть около 6-ти разных атак, плюс 3 супера. Но их используешь только ради интереса. А игру вообще можно пройти гравитационным пинком и суперами. Глубина достигается исключительно через знание слабых точек супостатов и понимание их поведения. И умения игрока маневрировать. Например, ветерны гравитационных побоищ знают, что часто в бою удобней передвигаться с помощью гравитационного пинка, чем используя стандартные методы уклонения. Помимо умения летать, Кэт, так же обладает способностью скользить и поднимать и кидать предметы. Скольжение было сделано разботчиками не только для фана, ибо в портативной версии, оно было сущим наказанием. Мало того что оно активировалось двумя пальцами на экране, так еще и управлять героиней надо было вертя Vita как руль. В Ремастере, к счастью, активация идет на два шифта, а за повороты отвечает левый аналог. Только с помощью скольжения героиня может нормально перемещаться по круглым поверхностям. Ибо чтобы примагнититься к чему-то, ей надо на это что-то нацелиться. И было бы крайне неудобно, так постоянно целиться, ходя по чему-то круглому. Мне совершненно не понятно, почему нельзя было сделать кнопку, которыя был позволяла просто ходить, автоматически примагничиваясь к поверхности, по которой ходишь. Надеюсь какая-нибудь светлая душа догадается сделать это в сиквеле. Помимо не очень удобного скольжения, в GR временами возникают проблемы с камерой. Особенно в узких помещениях. Бывает, что ты вообще теряешься и уже не соображаешь где низ, где верх, где входи и выход, и что ты вообще тут делаешь. Хотя, игра достаточно легкая, чтобы это сильно мешало. В принципе, больше ничего плохого сказать не могу. Стоит добавить, что музыку тут писал гений. Что песня в титрах прекрасна, и входит в 5-ку лучших песен в титрах. Мне сложно найти в OST хотя бы один плохой трек. Есть пара средних, куча отличных, пара бесподобных. Все помнят Silent Hill? Так вот тут музыка наверно даже получше сделана. Акира Ямаока может спокойно уходить на пенсию. Кейичиро тояма, не изменяя себе, опять сделал игру с одним из лучших саундтреков. Беда лишь в том. что игра сама по себе мультяшная, поэтому суровые эмо не прославят ее саундтрек в веках так же, как они прославили балалаечную тему из silent Hill. Как бы там ни было. GR Remasterd это отличная игра. Не стоит ждать от нее безумной киношной постановки. Или эпичных видеороликов. Сюжет в ней подается через комиксы. А киношная постановка встречается только в эпичной драке с последним боссом. Но лично для меня, это лучшая игра уходяшего поколения. Потому что она необычная, интересная, но при этом весьма доступная и понятная. Потому что ты сам в ней можешь снимать свое кино. Устраивая эпичные побоища с врагами, и прыгая с высотных зданий в бездну гравитационных бурь. Можешь ощутить ту самую свободу свободного падения, и может быть решиться, наконец, прыгнуть с паршютом или без =). Можешь стоять на стене здания и смотреть как люди внизу живут своей жизнью. Летать в небесах вместе с птицами и гравицапами в мире придуманном одним из самых талантливых японских сценаристов и геймдизайнеров =). Если Silent Hill это темная сторона Тоямы-сенсея, то Gravity Rush - светлая, но ничуть не менее интересная. И да, она оставляет после себя ощущение хорошой консольной игры. Ставлю 10 баллов из 10-ти, только из-за портативного наследия. Так бы поставил 12. P.S. Я сомневался, что мне понравится проходить ее еще раз. Но, по факту, я прошел ее на PS4 с гораздо большим удовольствием, чем когда проходил первый раз на PSV. Единственное, что сюжетный пазл уже был разгадан, а мир понят. Но все равно, было интересно. Да и платину было круто выбивать. Давно с такой охотой платинки не выбивал. Даже в последнем резике выбил ее через силу. А тут с большой охотой. Графика, кстати, красивая. Целл шейдинг и т.д. Красивый дизайн на большом ТВ смотрится лучше чем на 5-ти дюймовом бомжовском ОЛЕДе Виты, где хрен что разглядишь. А тут прям кайфуешь от картинки, до момента привыкания. Который у меня на 3-ий день только наступил.
Посмотрел первую главу на ютюб, напрягли комиксы вместо роликов, и отсутствие озвучки. Слишком портативно, но за 500р. взял бы.
Там время от времени главная героиня калякает на ихнем языке. А обычные разговоры на инлише не озвучены.
У нас проводится третий конкурс обзоров, почему туда не воткнул обзор? http://nextstage.ru/threads/konkurs-na-luchshij-obzor-igry-na-nextstage-ru-maj-2016.23237/ Формат допускается любой, оформи только заголовок темы в соответствующем разделе. P.S. Но он должен быть эксклюзивным для нашего форума.
Я просто в восторге. Никакой : сансет драйв, сейнтс роу, инфеймос (пс2) и рядом не валяются. Игра - концентрированный фан и восторг. Названные игры по своему хороши, это абсолютно другой уровень. Никаких долгих экспозиций, томных псевдофилософских диалогов от красноволосых школьников, как часто любят делать японцы. Пара слов и в полёт!! А полёты тут прекрассные. На экране творится гравитационное безумие, и казалось бы всё пропало, как этой мешаниной управлять, но камера и управление работатают как швейцарские часы, поэтому носиться по этому миру одно сплошное удовольствие. Весь процесс сопровождается просто замечательным саундтрэком. Что тут скажешь, моё уважение разработчикам. Вернули давно позабытые эмоции из юнешества, спасибо.
ПС3 наверное. Попахивает мариобойскими мантрами (тлетворное влияние вовы?) У тех тоже главная установка - сюжет не нужен, даёшь чистый геймплей [для детишек]!