Короч "Буллет Тайм" - это простое замедление времени, когда летит пуля, к примеру, чтобы показать пулю. А "Рапида" тогда получается, когда время замораживается и камера летит вокргу объекта, так чтоли?
Да нет же, как раз наоборот.
Рапид, это выхватывание момента с помощью замедления действия, как правило путём увеличения кол-во кадров в секунду при съёмке. С художественной точки зрения это "поэтический" приём актцентирования, отделения от реальной жизни внутри фильма. Также Рапид как правило строится из крупных планов и фокусируется на деталях.
Буллет Тайм в самом своём соку представлен в Матрице, которая в свою очередь спёрла фишку с экшен аниме. Суть приёма аналогична Рапиде, но в остальном разница большая. Например Буллет тайм практически всегда используется на средних планах, соотвественно и деталями он не злоупотрбляет. Именно в Буллет тайм, это вообще по названию можно понять, проходят облёты вокруг пуль, взрывов и т.д.
Если Рапид устоявшийся художественный приём, то Буллет Тайм скорее попсовая вариация предназначенная для эффектного представления какого-либо действия. Но надо понимать, что Рапид появился раньше и в кино ассоциируется с именем Джона Ву - его Гонконгские работы как раз в этом плане хороши, голливудские далеко не всегда. И многие использует его тупо для красоты (каждый второй клип с Рапидой), то есть того самого эффектного представления, который я применил к Буллет тайм. Просто у Рапид есть корни хорошей художественной родословной, а Буллет тайм сразу попал в "брюличный" мэйнстрим.
Наконец применительно к играм такого понятия как Рапид просто нет и не применяется. Более того он по сути не может быть частью игрового процесса (если применительно к особенностям приёма). Буллет тайм и замедление времени пошло от Матрицы в Макс Пэйн. Поэтому говорить в контексте игр правильней именно Буллет тайм.