Изменения в законе «О защите прав потребителей»

SergeyWilliams

Похотливый Пуходрот
Регистрация
17 Янв 2006
Сообщения
3.125
Реакции
173
Новая редакция закона «О защите прав потребителей», которая вступает в силу 12 декабря, грозит неприятностями автодилерам и продавцам других технически сложных товаров

Со среды покупатель имеет право вернуть продавцу технически сложный товар — автомобиль, крупную бытовую технику, компьютер — в течение 15 дней после покупки при обнаружении в нем любых недостатков и получить его полную стоимость или замену. Раньше это было возможно, только если недостатки признавались «существенными». Деньги назад можно будет потребовать и в том случае, если гарантийный ремонт занял больше 45 дней или в течение каждого гарантийного года товар в совокупности ремонтировался более 30 дней. Наконец, вводится плата за нарушение срока поставки: теперь она составит 0,5% в день от суммы предоплаты. Раньше можно было требовать по Гражданскому кодексу только плату за пользование деньгами (в размере учетной ставки ЦБ — 10% в год).

Автовозврат

Число претензий увеличится, считает представитель Nissan Татьяна Натарова. Под удар попадут прежде всего дилеры, жалуется президент Российской ассоциации дилеров Дмитрий Гулин. По его мнению, продавцы популярных иномарок пострадают от ограничения срока гарантийного ремонта: сервисных мощностей и запчастей для таких автомобилей сейчас не хватает. Дилеры бюджетных автомобилей, в которых в первые дни эксплуатации нередко проявляются огрехи сборки, столкнутся с частыми возвратами. Небольшие торгово-сервисные центры могут разориться, ведь их маржа — 6-7%, а машина, выехавшая из салона и поставленная на учет в ГИБДД, теряет 10-15% цены, указывает Гулин.

«При серьезных проблемах мы и раньше в девяти случаях из 10 меняли автомобиль», — утверждает Юрий Соловьев, директор по продажам компании «Кларус-трейдинг», дилера GM. Но теперь, опасается он, вырастет число шантажистов: «Получается, можно вернуть машину, если бардачок плохо закрывается». Об амортизации для дилера речи не идет, напоминает он.

Такого жесткого законодательства, утверждает Гулин, нет нигде. Во Франции покупателю дается неделя, в течение которой можно расторгнуть договор, но машина не должна выезжать из салона. В США можно вернуть машину в течение гарантийного срока, но с покупателя удержат плату за амортизацию.

Авторемонт

«Мы приложим максимум усилий к тому, чтобы поставлять детали в срок», — обещает представитель Toyota Татьяна Русакова. По ее словам, это будет несложно: два склада запчастей в Московской области и сейчас обеспечивают 96% потребностей гарантийных мастерских.

Сотрудник сервисного подразделения группы ГАЗ рассказывает, что в наличии на складах не оказывается лишь 3% «нетипичных» запчастей. Теперь ГАЗу придется организовывать их экспресс-доставку.

Руководитель одного из дилерских центров GM говорит, что для сокращения времени ремонта его центр увеличит парк автомобилей-доноров, с которых можно снимать запчасти, а также будет чаще прибегать к авиадоставке. Рост затрат увеличит цену других услуг центра, предполагает он.

Возможно, от клиентов теперь потребуют обслуживать автомобиль по гарантии только у продавца, говорит руководитель крупного дилерского центра. «Иначе получится так: автомобиль ремонтировался где-то более 30 дней, а возвращать деньги должен я», — объясняет он.

Представитель «АвтоВАЗа» отказался от комментариев, отметив, что завод «выполняет все требования законодательства».

Не только автомобили

Продавцы бытовой и компьютерной техники отнеслись к новой редакции закона спокойно.

Производитель согласует с сетью возможный процент компенсации за брак — 5-9% от объема поставок, рассказывает директор по связям с общественностью «Техносилы» Надежда Сенюк. Она уверяет, что крупные сети и так выполняют большинство дописанных в закон норм: многие принимают обратно даже товар без недостатков.

Глава представительства Acer в России и странах СНГ Глеб Мишин уверяет, что нововведения не противоречат «принципам сервисного обслуживания», принятым компанией.

Не будет проблем и у Indesit, уверяет директор Indesit Company в России, СНГ и странах Балтии Нил Тунсталл: установленный компанией срок гарантийного ремонта — 20 рабочих дней, а реальный средний срок в два раза меньше.

Председатель совета директоров «Белого ветра» Юрий Дубовицкий и вовсе называет новую редакцию закона «очень позитивной, закрывающей пустоты в законодательстве».

Но потребительский экстремизм может усилиться, предупреждает Кирилл Новиков, гендиректор сети «Эксперт».

Выезд есть

Поправки послужат защите прав потребителя, уверен Дмитрий Янин, председатель правления КонфОП и один из авторов нововведений. Он также обращает внимание на то, что, если дело дойдет до суда, покупатель сможет потребовать не только стоимость товара, но и неустойку в 1% от цены за каждый день просрочки со времени предъявления претензии.

В законе много неточных формулировок, позволяющих трактовать его как в пользу покупателя, так и в пользу производителя, возражает Русакова из Toyota. Например, в нем говорится, что недостаток товара — это «несоответствие обычно предъявляемым требованиям», а какие именно требования имеются в виду, не расшифровывается.

Ряд ограничений нетрудно обойти: срок поставки можно указать с большим запасом, например год, добавляет топ-менеджер автомобильной компании.

Елена Виноградова, Глеб Столяров, Татьяна Романова, Роман Дорохов
Ведомости
 
Драть надо барыг :D
 
Угу. А то продаёт чёрти что, а потом строят невинные глазки, типа "мы не при делах вообще".
 
Лекс 8) я кстати скидку сёдни в М-Видео отвоевал 8 )Оффцы ...
 
Баец!!! Уважаю.
 
Я так понимаю с сотиками тоже будет проще? :)
 
Драть надо барыг :D

А барыги что не люди ?! У меня знаешь как за день голова пухнет от всяких идиотов которые понакупляют себе компьютеров и даже незнают
как игру установить. Бегут в магазин на продавца покричать, мол подсунули бракованый диск. Некоторые даже возмущаются что неменяю
даже после того как установил в магазине и показал что всё работает.
Представляю как эти мутанты теперь будут пользоваться этой поправкой
чтобы ухудшить жизнь торговым работникам.

PS:Хорошо что я в Украине живу и меня это некоснётся. Держитесь Российские коллеги. Прорвёмся!:friends:
 
Со среды покупатель имеет право вернуть продавцу технически сложный товар — автомобиль, крупную бытовую технику, компьютер — в течение 15 дней после покупки при обнаружении в нем любых недостатков и получить его полную стоимость или замену. Раньше это было возможно, только если недостатки признавались «существенными». Деньги назад можно будет потребовать и в том случае, если гарантийный ремонт занял больше 45 дней или в течение каждого гарантийного года товар в совокупности ремонтировался более 30 дней. Наконец, вводится плата за нарушение срока поставки: теперь она составит 0,5% в день от суммы предоплаты. Раньше можно было требовать по Гражданскому кодексу только плату за пользование деньгами (в размере учетной ставки ЦБ — 10% в год).
Приведите пожайлуста текст закона. Очень уж он хорошо звучит, хочу знать точнее и если что быть готовым использовать в жизни.
 
Ну охочи вы до трактатов.... В двух предложениях, о чем первый пост?
 
Со среды покупатель имеет право вернуть продавцу технически сложный товар — автомобиль, крупную бытовую технику, компьютер — в течение 15 дней после покупки при обнаружении в нем любых недостатков и получить его полную стоимость или замену.

ну это если соффсем кратко 8)
 
Кто будет решать в чём недостаток товара? Покупатель? Когда попользуется им две недели и принесёт назад со словами "он негармонирует с моими шторами в квартире".
Трактовать понятие недостаток можно как угодно.
 
Рома 8) а тебя что то не устраивает ? 8)
 
Эх, знали бы вы что такое торговля изнутри. Такие законы нельзя использовать у нас с нашим менталитетом. Им будут пользоваться в первую очередь не те кому он призван помочь.
 
То что тебе кто то насолил ещё неозначает что все такие.
Мне никто не насолил. Но святых в торговле нет. За наценки в 90-100% на кол, на кол, на кол! Видел полочку для цветов из дерьмового ДСП размерами 15х15х50 см за 2000 рэ. Мля, диван стоит 10-15 штук, а тут ср*ная полочка 2000 рэ... за такие пририсовывания ноликов к ценам на кол, на кол, на кол!
 
Типичная картина для Москвы.
 
Эх, знали бы вы что такое торговля изнутри. Такие законы нельзя использовать у нас с нашим менталитетом. Им будут пользоваться в первую очередь не те кому он призван помочь.

я 7 лет отработал в розничной торговле компутерофф ...
и считаю, что они всё правильно сделали ...
 
Всё, что касается сервиса и обслуживания - поддерживаю на сто процентов. Со времен совка никак не удается изжить хамское и неуважительное отношение к покупателю со стороны продавца, а рулят во многом связи или взятки. До сих пор принято считать, что главное - продать товар, а потом с адаптацией и сервисом покупатель разбирается сам. Знаю много примеров плохого отношения к автовладельцам со стороны автосалонов и автосервисов, когда бедный потребитель мог только жаловаться высшему руководству (практически безнадежная вещь) или угрожать/обращаться в суд (мало перспективно, но помогает).
Poma написал(а):
А барыги что не люди ?! У меня знаешь как за день голова пухнет от всяких идиотов которые понакупляют себе компьютеров и даже незнают
как игру установить. Бегут в магазин на продавца покричать, мол подсунули бракованый диск.
А ты им предложи выучить английский язык, полазить по англоязычным форумам и разобраться в проблеме самим. ;) Интересно посмотреть на реакцию покупателей... На самом деле, покупатель имеет право приобрести товар, отвечающий всем требованиям по надлежачему качеству. В том числе доступность, простота в использовании и полная поддержка производителя/дилера постродажного периода. Это нормальные требования, а продавец нужен не для того, чтобы просто пробить чек и включать дурака при любых вопросах (пусть даже и элементарных или глупых).
 
Зверыч 8) Поддерживаю целиком и полностью 8)
 
Назад
Сверху