Хроники игрового задротства. Введение в Speedrun. часть вторая.

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем pharmchemist, 26 окт 2011.

  1. pharmchemist

    pharmchemist химик-сонибой Команда форума

    Сообщения:
    6.205
    Симпатии:
    1.837
    Баллы:
    523
    Тема второй части введения в спидран была угадана (внезапно!) Зависимым, который попытался вяло потроллить меня в комментах к первой части по поводу того, что такая вещь как спидран не имеет под собой теоретической основы.

    Итак, как вы уже поняли, на этот раз я попробую кратко рассказать об основных правилах, по которым делаются современные спидраны. Без понимания этих правил в инет даже не стоит и соваться, потому что конкуренция в спидранерском деле сейчас такова, что буквально малейший просчет может перечеркнуть весь ран на корню и вас с ног до головы покроют лулзами.

    Сразу хочу оговориться, что данный текст ни в коем случае не стоит воспринимать как руководство для начинающих спидранеров. Это, скорее, попытка показать, что под современный спидран подведена достаточно четкая теоретическая и практическая основа, которая к тому же постоянно и активно изменяется и совершенствуется. А если вы и вправду планируете заняться спидраном, то вам нужно штудировать не данную серию статей, а профильные ресурсы, о самом маститом из которых я в свою очередь попытаюсь рассказать.

    Этакой меккой спидранеров уже много лет является портал http://speeddemosarchive.com. Возникнув больше 10 лет назад, ресурс успешно существует и до сих пор. Немного истории: Его основал чувак с ником Radix - тоже спидранер, кстати. В период с 1998 по 2004 год портал не был особо популярным. Связано это было с недостаточной развитостью сайта в плане проигрывания онлайн-видосов, а также с тем, что толстый инет не был так активно распространён в то время, и много ранов туда приходило по старинке – по почте, записанными на болванках, а передать запись при толщине тех каналов многим было просто нереально (сколько весит запись фрапсом даже получаса геймплея, пусть даже потом пережатая, думаю не нужно объяснять). Но с 2004 года SDA апнулся и стал принимать к себе раны почти со всех платформ.

    За это время туда поступило бесчисленное количество скоростных прохождений игр и чем больше видосов туда присылали тем больше стало появляться людей, высказывающих свои мнения о том, по каким правилам всё это дело должно осуществляться, начиная с выбора игры для рана и кончая настройками в софте для захвата видео и энкодинга. Со временем эти правила усложнились до такой степени, что даже просто добиться того, чтобы твой ран там выложили для многих задротов стало настоящим приключением, если не сказать испытанием. Некоторые раны для SDA, о которых планирую рассказать в отдельном посте, люди реально готовили годами (!). На данный момент тот свод правил создания спидранов, который сложился на SDA, является признанным эталоном, и все остальные профильные ресурсы так или иначе согласуются с ним.

    Долго размышлял над тем в какой форме рассказать об основных правилах создания спидрана для SDA и в конце концов остановился на формуле «Speedrun for dummies», то есть описание основных фишек сабжа простым языком. Разбирать все пункты правил подробно в данном посте не вижу смысла, лучше посвящу отдельный пост каждому из пунктов, если возникнет такая нееобходимость.

    С чего начинается спидран? Прежде всего, с выбора конкретной игры, которую планируется пройти на скорость. По сути, тут нет никаких ограничений (с некоторых пор стали принимать даже раны популярных флешек).
    Два главных условия, по которым игра не допускается на SDA

    1. игра должна быть официальной и полноценной, то есть демо-версии, самопальные хоумбрюшки идут лесом.
    2. Игра должна быть проходима, поэтому за игры, которые по своей сути пройти нельзя – SIMs'ы, ММОшки, можете не браться) (ваш КЭП)).

    Необходимым условием для выбора игры является наличие людей, которые в ней хорошо разбираются, и которые будут потом проверять ваш ран, так что нужно обязательно справиться перед созданием рана на этот счет на SDAшном форуме. Для этого там выделен специальный раздел, в котором постоянно обновляются проверяльщики спидранов. Только заручившись поддержкой оттуда можно спокойно начинать готовить спидран.

    Ну и последняя вещь, которую нужно учесть – это, как ни банально, время. То есть спидран должен быть реально спидраном, а не нудятиной)). На этот счет установлен лимит в 7 часов (честно говоря, затрудняюсь сказать откуда взялось это число?), если больше то прохождение могут не принять, мотивируя это тем, что смотреть его будет неудобно по времени, а уж проверять – и подавно. Но этот момент не такой строгий и можно «поторговаться».

    После выбора игры и её утверждения на SDAшном форуме нужно понять каким образом проходить её. Уже довольно давно спидраны в этом отношении были разделены на 3 категории в зависимости процента прохождения игры при этом.

    1. Пройти игру вообще не думая ни о каких процентах
    2. Пройти игру собрав определенное количество процентов (всё оговаривается лично для каждой конкретной игры)
    3. Пройти игру, собрав 100% всех секретов


    Следующий важный момент при создании спидрана – отсчет времени прохождения. Тут возможны 2 варианта
    1. Использование внутриигрового таймера. Возможно только в том случае если этот таймер работает правильно, то есть не сбрасывается при сейвах, катсценах и т.п.
    2. Если игра имеет «неправильный» таймер или вообще не имеет такового - используется банальный риал-тайм контроль, прикрепляющийся к видео.


    Теперь наступает очередь технической составляющей: как записать спидран? Если речь идет о ПК игре, то ответ очевиден: легендарный Fraps и ему подобные проги вам в помощь). Консольные игры записываются либо с помощью ДВД рекордера либо с помощью плат видеозахвата. Использование видеокамер и фотиков в качестве записывающего устройства запрещено в обоих случаях.
    После того как ран записан его нужно передать на сайт для верификации. Делается это обычно по инету с помощью торрента или файлообменника, но старый метод посылки болванок с записью применяется тоже).

    Итак, ран передан на портал и в случае успешной его верификации завершающим моментом обычно является просьба к спидранеру написать небольшой отчет о создании своего труда, который потом прилагается на сайте к страничке с данным раном.

    Вот краткий путь, который нужно проделать для того, чтобы ваш ран мог засветиться на SDA. Повторюсь, я очень сильно сократил правила, потому что реально в каждом их пункте огромное количество всевозможных нюансов, уточнений и исключений, что вобщем неудивительно, ведь игры очень разнообразны по своей сути и очень многое обсуждается для каждой игры отдельно.

    Надеюсь, что мне удалось хоть как-то убедить читателей в том, что сделать правильный спидран – это не поле перейти).

    В задумках находятся много интересных вещей касающихся тематике спидрана, но чувствую, что тему следующей статьи мне опять подскажут в комментах, на которые и расчитываю).
     
  2. vova

    vova Фьючераст Команда форума

    Сообщения:
    25.549
    Симпатии:
    3.863
    Баллы:
    623
    Я спидранер-улитка :)
     
  3. Игрозависимый

    Игрозависимый New Member

    Сообщения:
    746
    Симпатии:
    29
    Баллы:
    0
    И где тут теория?Несколько несложных советов - это не теория.
     
  4. x0m

    x0m Master of the Fist

    Сообщения:
    2.061
    Симпатии:
    757
    Баллы:
    273
    Мммхм, Игрозависимый, а ты хотел, чтобы тут к каждому пункту еще прилагалось несколько математических формул с видеоприложениями ? По мне так все описано доступным языком для всех. По крайней мере затронуты основные аспекты правильного спидрана.
     
  5. pharmchemist

    pharmchemist химик-сонибой Команда форума

    Сообщения:
    6.205
    Симпатии:
    1.837
    Баллы:
    523
    в следующей части начнется более детальный разбор правил спидрана