Продолжая тему игровых трудностей, начатую камрадом pararara, в свою очередь хотел бы остановиться на таком её аспекте, как скоростные прохождения игр или speedrun’ы (также будут упоминаться в сокращенной форме – run’ы). Тема довольно обширная и поэтому я планирую разделить её на несколько частей. В данном, вступительном очерке думаю будет уместным особо не заморачиваться, а просто немного порефлексировать на данную тему, и если топик найдет положительные отклики, то тогда уже можно начать хардкорить со спокойной совестью). Итак, speedrun. Speedrun… Хм, пытаюсь припомнить, когда же я впервые услышал это слово, а главное – понял его смысл? Не, наверное, не вспомню. Скорее всего узнал я о нём относительно поздно. В школьные годы я, как и многие мои друзья не заморачивался как можно быстрее пройти игру потому, что мысли такой просто не возникало. Просто играл в своё удовольствие и всё. Хотя припоминаю, что какие-то зачатки задротства появлялись уже в те годы, но носили они несколько иной характер. Челлендж был следующий: пройти игру без использования «континиусов» или без потери жизни или вообще без единого «удара». На время при этом внимание никто не обращал. Ценился только минимальный уровень какого либо урона при прохождении. Из-за всеобщего отсутствия интернета в те годы, нашем с позволения сказать комьюнити естественно ходили всевозможные слухи по поводу того, что вот он прошел «Трёхглазика» без использования «континиусов», а вот тот «Кастельванию» прошел «с одной жизнью». Но вернёмся к speedrun’ам: почему время не являлось для нас важным критерием при скилловом прохождении игр? Теперь ответ на этот вопрос мне кажется простым. Во-первых, потому что тогдашние игры для 8-ми и 16-ти битных консолей сами по себе были достаточно короткими и особых различий во времени прохождения мы не наблюдали, а во-вторых для того, чтобы сделать speedrun ЛЮБОЙ игры нужно было его каким-то образом СОХРАНИТЬ, чтобы остальные могли убедиться в этом, а не верить тебе на слово. Конечно, это условие касается и вообще любого прохождения игры, но если возникали тёрки по поводу того, что «не верю», то вопрос решался просто: «неверующий» приглашался домой к геймеру, и тот при нём проходил игру с заявленным условием, будь то неиспользование «континиуса» или потери жизни. Излишне упоминать, что о таком явлении как видеозахват мы – школьники и слыхом не слыхивали) Также большую роль сыграло тогдашнее повсеместное отсутствие у нас интернета, из которого мы могли бы многое почерпнуть для себя в скилловом прохождении игр. Печатая данный текст, прихожу к мысли, что узнал я о скоростных прохождениях игр, как о соревновании со своими четкими правилами все-таки из глобальной сети, ведь именно там игроки могли выложить свои speedrun’ы и сопоставить результаты. А когда об этой теме стало известно вам, юзеры Некста? Пробовали ли вы ранее соревноваться в прохождении игр на время? Милости прошу отписываться в комменты по этому поводу.
Я с таким никогда не заморачивался. У меня товарищ, в своё время, проходил Might&Magic 6 или 7 на скорость. Помню в RU.GAME.RPG вовсю обсуждалось это. Тогда и узнал.
У меня в своё время тоже был загон (когда играл на эмулях) - пройти любимую Comix Zone на скорость. Если для кого-то эта игра была архисложной, я же пытался не только не помереть, но и сделать это максимально быстро. К сожалению до мировых рекордов было далеко xD
У меня увлечение спидранами в крови, хотя особо этим не занимаюсь, но еще до того как узнал о них, делал неосознанные спидраны игр на Денди, типа "Русалочки", а так же на PS1, типа Resident Evil 2. Просто игры очень нравились. В старых играх, спидраны можно было делать реально скоростные, не то что в нынешних заскриптованных. Изначально они не были короткими, но так как не было тотальной заскриптованности, игрок был ограничен только физикой движка и построением уровня. Вообще, все Резидент Евилы прошел на очень крутые результаты, за исключеним 5-ой части... Ибо там нету никакого адреналина от спидранов.
У меня последний спидран ассоциируется с предыдущей темкой, с трофеями и сложностью. В Миррорс Эдж самые аццкие трофки были - отспидранится в определенный промежуток, вот тут я точно уже выучивал все на уровне "вот сейчас тут прыжок - ага - тут подкат - ага - тут бег по стене и прыж.... прыж... твайу мать Я ЖЕ НАЖИМАЛ, лана, еще раза 3 попробую и пока хватит".
Я ловлю себя на мысле о спидранах, когда перепрохожу игру для получения оставшихся трофеев =) Последний раз самому было интересно за сколько получится пробежать Деус никого ни разу не убив и не подняв тревогу. Получилось что-то в районе 4-5 часов, но "континиусы" в виде перезагрузок конечно приходилось использовать ) А вобще я поражался спидранам япошек в челленджах Ванквиша. Что творят эти самураи... )))
Я думаю никакой серьёзно разработанной теоретической базы или хотя бы рабочего метода спидрана у вас нет. Всё на глазок и интуитивно. А раз так, то и предмет для обсуждения не просматривается.
Это мой конек. 1 час 27 минут. Почти все файлы, без использования аптечек и без единого сейва. :afro:
Круто ) Помню первые Резиденты располагали к тому, чтобы их "спидранить" ) Там даже что-то давали за такое прохождение, точно не помню уже, ракетницу с бесконечными патронами что ли )
В зависимости от части были различные бонусы. Во втором их было огромное количество. Но 1 и 3 тоже стоило так проходить. Это реализм. Да и действие второй части укладывается как раз в два часа времени. Конечно стоит. Еще система рангов была. ''S'', ''A'' и так далее до ''F''
Да, если игру пройти меньше чем за три часа, то при повторном прохождении давали рокетницу с бесконечными патронами )