Может быть очень наивный вопрос, но разве разница даже в несколько килограмм у велосипеда не начинает чувствоваться только если на нём накатывают минимум от 50-100км в неделю? Или это фетиш такой? Просто не видел ни одного профиля из strava или komoot с поездками, и может быть я ошибаюсь. UPD: Вот сам накатал почти 1к км за прошлое лето на стареньком, купленном с рук, ситибайке от KTM с 27" колёсами , с навешанной сзади на багажник сумкой, ни разу в голову не пришла мысль о замене каких-нибудь педалей на "более лёгкие":
Вот кстати фотку нашёл с того лета (сейчас правда он "легче", ибо заменил сломанный передний фонарь, который работает от динамо и соответственно тот, что висит на руле, уже не нужен):
Разница в несколько кг ощущается когда ты его тягаешь в доме без лифта, вытаскиваешь с балкона или владелец - девочка) У бывшей жены первый вел был говнобайк из Спортмастера, вроде весил кг 16, но у него какой-то неправильный центр тяжести был. Не поднять, не унести. У меня был и есть Куб на 13кг, вроде вес почти тот же, а я могу мизинцем натурально поднять за раму. Во время езды это тоже ощущается очень заметно, когда пересаживаешься с одного на другой. Накат совершенно другой, в поворотах более маневренный.
Да тоже такие встречал, особенно когда свой предыдущий велик (тоже б/у KTM но с колёсами поменьше) отдал супруге, а себе взял этот. Пока не поймёшь за что хвататься - намучаешься. Просто разные велосипеды, там вес далеко не ключевая характеристика. Ну то есть понятно, если ты катаешь по 200км в неделю, там уже серьёзно задумываешься над каждыми 100гр. Но тут экономия из разряда "уберу крылья с багажником - они много весят" и потом:
Крылья для слабаков, без них жопа лучше охлаждается) Я когда не было дождей, сам катал только без них. Байк круче выглядит)
Для лучшего охлаждения можно ещё что-то типа такого седла поставить А на счёт веса, согласен с Leonid. Легче поднимать, заносить в лифт и т.п. Я думаю, те, кто ездят по 50+ км за раз, вряд-ли на горных велосипедах это делают. И вот для них действительно вес важен. Облегченные рамы, тонкие безкамерные колеса, естественно, никаких амортизаторов и т.п. ненужного обвеса.
Ага, особенно когда ещё без переднего крыла, как только немного съезжаешь с асфальта куда-нибудь в лес - прям любо-дорого на таких смотреть, правда мне обычно отвечают типа "ну у меня дома есть стиральная машина, поэтому не вижу проблемы". Я на горном катался с годик как раз по 50-70км без всякого колдовства с весом (не по горам, а обычным дорогам), никакого дроча с камерами и амортизаторами не нужно, если сразу нормальную модель брать, а не ашанбайки. Весь этот дроч с велосипедным "тюнингом" напоминает мне разговоры людей, которые с горящими глазами рассказывают о какой-то особенной удочке за 50к или какие-нибудь радары для анализа дна, но выезжают на рыбалку 1-2 раза в год (в которой сама ловля рыбы занимает минимальное время, а в остальное время тупо пробухивается). Понятно что у каждого свой фетиш, и подготовка к чему-то может быть большей целью, чем сам процесс.
Я не знаю за остальных, но я каждую пятницу ишачил ночью по 60-90 км стабильно. Это рюкзак, пересеченка, иногда говна. Всякие переходы по темноте в промзонах через рельсы, в узкие задние проходы и т.д. В Питере эта штука популярна. После трудовой недели ночью ещё много км прокатать лучше на меньшем весе и надежном аппарате. А у многих вел вместо машины сих пор, на работу, с работы, загород. Из моих друзей задротов по втулкам, весу и обвесу все юзают велы в хвост и в гриву. У меня как раз кросскантри именно с широченными покрышками и злым протектором, по асфальту пустая трата сил, но как сьедешь, так сказка.
Ну наконец то! Вилка приехала. Месяц! Продавец сказал что выслал и по треку должна была придти 10 дней назад, но он не выслал... х.з почему. Написал, что мол вы на распродаже покупали, много, заказов... Не успеваю. Но мне то по..уй, успеваешь ты или нет, я за доставку платил. В результате пришлось разъебать его и вилка со второго раза доехала аж за 10 дней+ мне её курьер принес=), хотя обычно в отделении почты получал. Попробуем, забыл, что такое ригид, последний раз ездил в 8 классе. А на карбон вообще впервые буду катать. Менее 600гр и это с необрезанным штоком, старая вилка весит в 4раза больше. Минус 2кг только на вилке. И прикупил подставку, на работе чтобы цивильно байк ставить.
Поставил вилку, пришлось поебаться... Все таки карбон деликатный материал, боялся как бы что не лопнуло. Ну и вечерком решил потестить, докатился до Серёги. Что могу сказать по ощущениям... Понравилось однозначно! И это явно не на уровне плацебо, все таки скинуть больше 2кг, реально ощущается. Я даже меньше устал, пока доехал до Сержа. И дело не только в весе. Раньше читал, что карбон типа аммортизирует, думал ОК, но млять не до такой степени=) Реально едет мягче, чем на моей старой заблокированной амортвилке, и даже на разблокированной, хоть она и не работает толком, но факт... Я удивлён! Даже при условии, что новая вилка лютый Китай, мне нравиться, как работает этот материал. P. S: Бонус видео с Сержем ... Своих не бросаем!
Со второго раза купил подсидельный хомут нужного размера, отдал за это 2к! И скинул 15г по сравнению со старым. Лучший сука, просто лучший! Ну и колпачки на нипеля заменил с пластика на анодированный люминь, в цвет рулевой, погнал фен-шуй. А да, ещё набор монтажек Made in Germany, куда деваться... Впервые руками не смог снять покрышку с обода. Помню где то были, но не нашёл... Пришлось в срочном порядке заказывать.