Так как игра себя не оправдала, за дело берусь я.
Как известно, разработчики истоков (они сами не раз об этом заявляли) на начальной стадии разработки игры предлагали концепцию:
"Беззащитный главный герой, способный создавать баррикады и прочие препятствия гонящимся за ним монстрам (подпирать швабрами двери, сваливать шкафчики школьной раздевалки, и прочее)". Но, как заявляют сами разработчики; у них не хватило то ли денег, то ли времени, то ли энтузиазма (ясность данного аспекта истории разработки очередной спорной части культового сериала доселе недоступна широким массам) на дизайн уровней, дарящий ключик к новой игровой механике.
Я не играл в пятую часть, но знаю, какой её нужно было сделать.
Итак; концепция такая: главный герой беспомощен; а именно - у него нет нижних конечностей. посему передвигаться он может, как вы понимаете, на инвалидной коляске (весьма символичный предмет для сериала), управление осуществляется двумя аналогами левый - левое колесо, правый - правое, кто катался на коляске, тот поймёт. Недружелюбная окружающая среда и беззащитность главного героя сделают своё дело и заставят особо впечатлительных особ (особы не особо впечатлительные перестали пугаться уже со второй части) обсыкаться от ужасу. Кроме того, это даёт простор для моделирования разных ситуаций (например, герою придётся покинуть коляску (привет, Детта Уокер/Одетта Холмс!) и доползти до чего-то там, а затем вернуться, и обнаружить, что коляску укатил злобный/добрый Валтиэль, вот страху-то будет.), то есть достижение той самой сайлент-хиллвоской атмосферы, за счёт открытия игроку козырей новой игровой механики. А также, да, это даёт повод стебать игру в прессе, как "Silent Hill Racing".