Total War Saga: Thrones of Britannia

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем Ken Rosenberg, 25 июл 2018.

  1. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    6.790
    Симпатии:
    2.091
    Баллы:
    523
    Не планировал играть, но посмотрел несколько летсплеев на ютубе и прям так люди с упоением играли в Сагу, что я решил все же лично взглянуть, что там за спинофф у Creative Assembly получился. Но для этих целей предусмотрительно решил использовать только “пробную” версию.

    Total War Saga – это попытка CA начать делать в серии меньшие по масштабу (и цене) игры, которые более сконцентрированы на определенных отрезках исторических периодов.

    Thrones of Britannia посвящена 9 веку нашей эры, т.е. раннему средневековью и конкретно нашествию викингов (желавших отомстить за смерть Рагнара Лодброка и просто пограбить) на Британию и объединению всяческих местных княжеств в единое государство под руководством короля Альфреда Великого. Или не под его руководством – это уж зависит от той стороны, за которую будет играть игрок.
    Thrones 2018-07-24 02-34-27-405.jpg
    Несмотря на то, что игра заявляется меньшей по масштабу, чем предыдущие игры серии карта Британии получилась довольно большой и детализированной, с кучей различных поселений, многим из которых дали старые названия, скажем ирланский город Дублин в тот период зовется Дюфлин и контролируют его совсем не ирландцы, а викинги.

    Привести к победе можно фракции из пяти культурных групп – англосаксы, валлийцы, гэлы (ирландцы и шотландцы), оседлые викинги и морские короли викингов. В каждой группе есть по две фракции, которые обладают своими механиками игры на глобальной карте и частично отличаются юнитами.

    Например, у оседлых викингов (Восточная Англия и Нортумбрия) самые разнообразные и крутые топорники в игре. В этой группе юнитов у них где-то 8-10 наименований юнитов с топорами. Но у одной фракции викингов может быть чуть больше юнитов с мечами, а у другой чуть больше кавалерии и т.д. Так же и с остальными фракциями.
    Thrones 2018-07-23 23-51-15-129.jpg
    Но если говорить чисто о внешнем виде войск, то фракции ну очень похожи между собой. Почти как две капли воды. По большому счету, несмотря на наличие аж 5 народов реально можно выделить с натяжкой 3 более менее разнообразных в плане вида войск фракций – англичане, шотландцы и викинги. Причем викинги, что оседлые, что мореплаватели, несмотря на типа имеющее место быть культурное различие по факту почти ничем не отличаются. Есть правда фракция викингов-северян, которая не доступна в кампании, у этих ребят есть бойцы с "ирокезами", но на этом отличия кончаются.
    Thrones 2018-07-24 01-37-54-694.jpg

    Понятно, что это вполне сходится с реальной историей, ибо никаких специализированных рыцарских доспехов еще не делали и поэтому все воины (кто мог себе это позволить) одевали кольчуги, да шлемы. В Сегуне 2 разнообразия было еще меньше, да и вообще исторические Total War не в первый раз уже про набегание одних одинаковых солдатиков на других. В грядущем Total War: Three Kingdoms так вообще одни китайцы будут.

    Но есть большое НО. В Троецарствии будет совершенно новый сеттинг и интересная механика связанная с устраивающими крутое кунг-фу полководцами и их взаимоотношениями. А вот эпоха, которую мы видим в Thrones of Britannia была в вышедшем 3 года назад Total War: Atilla в дополнении “Эпоха Карла Великого”. И юниты были такие же. А кто покупал еще и отдельные DLC с викингами и кельтами сочтут Thrones of Britannia за фиговенький юнит-пак.
    Thrones 2018-07-24 00-55-00-001.jpg
    Ну а теперь перейдем к кампании. В этом отношении разработчики использовали опыт Total War: Warhammer и сделали механики игры за те или иные культурные группы довольно разнообразными, хотя конечно этот эффект достигается за счет малого количества фракций. Например, англосаксы (я играл за Уэссекс) могут призывать ополчение из крестьян-фирдманов, но если призвать очень много крестьян, то начнет страдать экономика. Неплохо? Да, но только это уже было в том же первом Вархаммере, где такой механикой обладала Бретония.
    Thrones 2018-07-24 02-31-21-816.jpg
    Игра на глобальной карте в Саге изменилась в сторону урезания. Начнем с того, что игроку больше не надо думать какие здания в какой провинции и городе строить, т.к. теперь в городах и деревнях по умолчанию стоят определенные типы зданий, которые можно улучшать. Агентов в Саге нет. В смысле вообще. Честно говоря, я ими не особо любил пользоваться в больших играх серии, но совсем без них как-то скучновато. Вместо агентов в провинции есть губернаторы, которых можно прокачивать и которым надо раздавать куски феодальных земель. А если на них не обращать внимания, то могут и бунт поднять. Персонажам мы прокачиваем не скиллы, а свиту. Малые поселения теперь можно занимать вообще беспрепятственно, т.к. в них совсем нет гарнизонов, они сохранились только в столицах провинций.
    Thrones 2018-07-24 13-57-31-017.jpg

    В Тронах по умолчанию присутствует параметр усталости населения от войны, который уже был в ДЛЦ "Эпоха Карла Великого" для Atilla.

    Торговля как бы есть и как бы нет. Вы торгуете со всеми с кем не воюете. Соглашения для этого заключать не нужно.

    Технологии построены по новой системе – для того, чтобы начать улучшения в определенной сфере надо выполнить определенные условия, к примеру, нанять 10 отрядов мечников и тогда откроется цепочка улучшений для них.
    Thrones 2018-07-24 00-20-22-621.jpg
    В Тронах есть интересная переработанная система найма войск – теперь вы не можете нанять сразу же полностью укомплектованный отряд, он нанимается примерно с третью юнитов от максимальной численности, и необходимо подождать несколько ходов на своей территории пока отряд полностью укомплектуется. Поэтому стараешься воевать аккуратно, чтобы не было лишних потерь. Еда в Тронах крайне ценный ресурс и численность ваших войск напрямую от нее зависит. В том же Риме 2 еда тратилась на разнообразные постройки, а здесь армии жрут в три горла. Последствия недостатка еды весьма плачевны – дезертирство и бунт. Так что строительство ферм надо ставить на поток.

    При осадах теперь не надо ждать по несколько ходов для того, чтобы построить какой-нибудь таран или осадную башню, достаточно одного хода.
    Thrones 2018-07-24 14-04-23-376.jpg
    Такие вот изменения на глобальной карте. С одной стороны – все уж слишком упрощено. С другой стороны – игра теперь больше концентрируется именно на ведении боевых действий, соответственно больше движухи.

    ГРАФОН™ по сравнению с Atilla не изменился, может только цветовая гамма более яркая. Зато оптимизация чуть лучше. А вот русская озвучка у юнитов весьма неплохая. Thrones 2018-07-24 00-52-36-200.jpg

    В общем, Thrones of Britannia получилась халтурненькой. По крайней мере для тех кто играл в Total War: Atilla, данная категория игроков ничего не пропустит, если не будет играть в Троны. Да и деньги останутся целы :). Но если рассматривать игру как проект для новичков, который хорош для того, чтобы особо не напрягаясь познакомиться с серией и перейти к более масштабным частям, то в этом плане Thrones of Britannia может и зайти, ибо тут больше “экшена” и не надо подолгу клацать по разным менюшкам с кучей разных параметров.

    Моя оценка 5 из 10. Думаю, что новички и не игравшие в DLC для Atilla смело могут прибавить еще 2 балла.

    P.S. Кровь и расчлененку как всегда не завезли на релизе, все это выйдет в составе платного DLC в августе. Правда владельцам такого DLC для Atilla его отдадут бесплатно. Оно и понятно - в случае с Тронами брать деньги еще и за это было бы просто наглость :cautious:.
     
    Последнее редактирование: 26 июл 2018
    Chakie и RoMario нравится это.