Codemasters – английская контора сколотившая себе имя практически на одних лишь гонках. Чего только стоят их Micro machines! А о сериях Colin McRae Rally и TOCA Race Driver не слышал только глухой. Ну, ещё бы, гоночные проекты кодиков давно уже стали, чуть ли не синонимом качества и планкой для других разработчиков. О разнообразии гоночных дисциплин, царившем в прошлогодней TOCA Race Driver 2, ходили легенды, геймеры шутили – «ни кто не удивится, если в следующей части Codemasters включат в список чемпионатов Moto GP 600”. И ведь был повод! Не знаю к счастью или, к сожалению, но такого шоу, судя по декабрьской демо-версии TOCA Race Driver 3, мы всё-таки не увидим, что совсем не означает, что праздник не удастся!!! Honda Civic 2006 и Donington Grand Prix Circuit – вот и всё, чем откупились на сей раз кодики от изголодавшейся публики. Не густо. Тем не менее первое впечатление об игре составить вполне можно, но и нельзя забывать, что к финальному релизу ещё многое может измениться. Игра встречает нас сдержанным, но довольно милым меню, где сперва предлагается вписать свой ник, определиться с местом жительства (страна) и выбрать язык. Русского нет! Пока Дальше становятся доступны более глобальные настройки, наибольший интерес среди которых вызывает опция DRIVING. Помимо стандартной функции назначения клавиш управления и калибровки игровых устройств, за ней так же скрывается гибкая настройка действующих на трассе правил и законов (флаги, повреждения, помощь). Но перейдём непосредственно к игре. Что первое бросается в глаза при знакомстве с игрой? Конечно графика. Уж так сложилось, что все современные игры принято встречать по одёжке. Ну что ж, надо сказать костюмчик у новенькой TOCA явно не из second hand. Детализация моделей автомобилей выше всяких похвал, плавные изгибы кузова весьма реалистично играют бликами на солнце, гладкие поверхности крыш, капотов и лобовых стекол, отражая солнечный свет, порой, провоцируют слепящий эффект, сливаясь в единое белое пятно. Так же радует проработка динамики ходовой части автомобиля, реалистичная визуализация работы подвески, мягкие крены с плавной стабилизацией и энергичная работа амортизаторов при проезде по шиканам не оставляют сомнений в том, что настоящий автомобиль в подобной ситуации вёл бы себя именно так. На реплеях автомобили ведут себя ни чуть не хуже, чем их собратья в именитой Gran Turismo, или той же GT Legends. Но вот в чем Codemasters на несколько километров переплюнули своих коллег из SimBin и, уж тем более, Polyphony Digital, так это в реализации системы повреждения авто. Она просто бесподобна! Это апогей, братья геймеры! Даже самое малейшее физическое воздействие на кузов автомобиля незамедлительно вызывает очень правдоподобную деформацию отдельных его частей, причём вариантов того, как после аварии может выглядеть ваш железный конь превеликое множество (если они вообще есть). Всё, что должно отваливаться – отваливается, всё, что должно биться – бьётся, всё, что может повиснуть и волочиться за автомобилем – виснет, чёрт побери, и волочится! Оторванные колёса скачут по трассе, повинуясь законам физики, капоты взмывают в небо под действием встречного потока воздуха, стёкла с треском вылетают от любого более-менее значимого удара, осыпая трассу сотнями переливающихся пикселей. Грандиозно! Из недостатков графики можно отметить лишь некоторую бедность окружающего трассу пространства, бросающихся в глаза спрайтовых зрителей и явную нехватку FSAA, что весьма значимо, если учесть внушительную дальность прорисовки картинки. Поведение автомобиля в игре повинуется ставшей уже классической схеме аркада\симулятор и не предлагает каких-либо откровений в сравнении с прошлой частью. Игрок волен сам, в определённых рамках подстраивать этот аспект игры под себя, регулируя действие вспомогательных алгоритмов из меню опций, но достичь уровня проектов SimBin по части симуляции не дано. Хотя, возможно, подобные утверждения весьма спорны. Управление комфортно. Проблем с настройкой игровых манипуляторов у меня не возникло, порадовала качественная реализация обратной связи, Force Feedback в частности. Музыкальное сопровождение в игре носит лишь фоновый оттенок, не привлекая к себе особого внимания. Озвучка же собственно игрового действа оставляет положительное впечатление благодаря высокому качеству использованных семплов и разнообразию динамических фильтров, заметно расширяющих и без того богатую палитру эффектов. Что всегда лично меня привлекало в серии TOCA от Codemasters, так это «традиции» геймплея, если так можно выразиться. Напряжённая контактная борьба с самого старта и до финальной отмашки флагом, без компромиссов и без права на ошибку. Не малая заслуга в становлении таких характерных черт принадлежит, конечно, системе повреждения автомобилей и искусственному интеллекту. Первая вносит элементы риска – игрок вполне может выбыть из гонки на первом же круге, да что там круге – повороте!, заработав попутно солидную кучу штрафных очков и подорвав карьеру ещё и нескольким другим гонщикам, имевшим неосторожность оказаться рядом в не самые удачные секунды жизни вашего Альтер эго. Все мы люди, мы совершаем ошибки в стремлении достичь своей цели, оступаемся в борьбе и пренебрегаем правилами ради победы. Самое удивительное, что всё то же самое можно сказать и о компьютерных соперниках в новой TOCA. Они точно так же ведут отчаянную борьбу на грани фола за любое, даже совсем не значительное продвижение в турнирной сетке, оступаются, нарушают правила. Никогда, хоть сколько-нибудь плотная группа автомобилей в Race Driver 3, не будет ехать «гуськом» друг за другом даже на самых сложных и опасных участках трассы. Противники постоянно перестраиваются, стараясь не упустить ни единого шанса воспользоваться ошибкой впереди идущего, подрезают друг друга, вытесняют на траву, обходят на торможении. В то же время они берегут свой автомобиль и, не раздумывая, сбавляют скорость, если на пути появляется какая-либо непредвиденная опасность (вроде несущегося им в лоб игрока ). Так же AI считается с общими правилами проведения гонок гласящими – ни ударь нарочно, ни срезай углы, ни подрезай ближнего своего, ни убий и дай дорогу дураку! TOCA Race Driver 3 находится в разработке уже два года! После знакомства с этой демкой не возникает ощущения, что Codemasters сидели всё это время, сложа руки. И это хорошо! Если не произойдёт ни каких непредвиденных эксцессов, то у всех нас есть шанс получить в своё распоряжение в ближайшем будущем отличную гонку, красивую, разнообразную, в меру реалистичную и безумно интересную. Фанаты серии разочарованны точно не будут!
У меня такое как-то раз было, когда я играл в ТОС`у ещё на первой соньке. Только капот не сразу "сдуло", он секунд на 10 закрыл лобовое стекло. Потом я резко затормозил и он уже окончательно отвалился. Эффект был максимальным т.к. я ехал с видом из кабины.
Скачал, всё хорошо, куча чемпионатов нас ждёт, наверно скоро до Ф1 доберутся ну это я пошутил, лицензия у сони, а жаль, ну до А1 могут. Единственное чего я боюсь - это ралли, ралли и ещё раз ралли. Как и в ГТ3/4 счетаю их большим минусом предыдущей токи, что и послужило отказом покупать лицуху. А так игравой процесс на высоте. Куча машин на экране, мясо - лепота.
Пощупал тоже эту демку. Что можно сказать? Визуально игра выглядит и правда очень неплохо. Но вот физика движения крайне слабая. Машина напоминает повозку на деревянной подвеске. Ужасть. Возникает аналогия с FIFA от EA - красиво, но бестолково.
Anubis, по аналогии с прошлой частью можно предположить, что в демке показаны далеко не все прелисти физики. Да и в основном меню присутствует весьма любопытный пункт Simulation Modes, скрытый в дэмо. Чёрт его знает чего там творится.
Ace Странный подход. Лично я после этой демки игру брать не стану. А разве не обратный эффект должен быть? Или у них цель - негативная предварительная оценка у потенциальных покупателей? Или, что скорее всего, это и будет аркада, в которой можно будет вдоволь помеситься на трассе, а не получить удовольствие от вождения. Но хотелось бы, чтобы твои предположения сбылись.
Эта демка рассчитана на поколение играющее в NFS MW. Они хотят, что бы так думали. Ведь, чем больше людей так будут думать, тем больше её купят.
Ну так - англичане. Поколение! Громко сказано! Я бы сказал, что эта демка расчитанна на поклонников серии, не по наслышке знакомых с творчеством Кодов. Я, лично, не сомневаюсь в успехе игры. Традиции не рушимы, рейтинги продаж предыдущих частей серии говорят сами за себя. Эти люди умеют делать классные гонки. И не надо приводить в пример упадок серии CMR т.к. она пошла на конвеер (в год по части), тут совсем другая ситуация. Другие масштабы... Тоже верно. Это шанс привлечь новую аудиторию. Фанаты и так не отвернуться.
Играю на Xbox, нравится. После того как немного поигрался-освоился (пиратская версия от "Русбокса") боксик выдал, что данные сохранения повреждены. И вообще, перед запуском игры предупреждают: создать профайл, перезагрузить консоль, загрузить и играть (так и сделал), значит, с игрой какие-то глюки по умолчанию. Пришлось бросить дыс гэйм, т.к. совсем не уверен что такого же глюка не повторится в очередной раз. В чем дело и как бороться?