The Surge

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем Ken Rosenberg, 20 май 2017.

  1. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    6.790
    Симпатии:
    2.091
    Баллы:
    523
    Играю в этот "Techno Souls" понемногу уже пару дней. Думал, что играть в эту игру не буду, ибо по роликам не особо впечатлила, но в Steam первые дни после релиза у нее было свыше 80% положительных отзывов, поэтому все же решил глянуть, что там у студии Deck 13 получилось после Lords of the Fallen.
    [​IMG]

    Сюжетная завязка довольно интересная. Действие происходит в будущем, в котором мировым лидером в сфере развития технологий стала корпорация CREO. Главным героем является чувак по имени Уоррен, который увидел в интернете приглашение на работу в данную организацию и решил попробовать устроится туда, и не только из чисто финансовых выгод. Но это уже спойлер. Многие работники компании используют в своей деятельности экзоскелеты, которые дают им возможность поднимать более тяжелые грузы, быстрее бегать, выше прыгать и т.д. и т.п. Так что по прибытию в офис CREO такой экзоскелет выдают и Уоррену.

    Можно выбрать из двух стартовых вариантов экзоскелета: первый это легкий, быстрый, но менее защищенный “Рысь”, а второй менее поворотливый, более расходующий выносливость, но хорошо защищающий “Носорог”. На старте я выбрал “Носорога”.
    [​IMG]

    После процедуры по “одеванию” каркаса экзоскелета (полный комплект надо будет еще собрать, но об этом ниже) Уоррен очухивается посреди свалки различных деталей в окружении враждебных дронов, кое как отбивается от них и начинает выяснять, что собственно произошло, где он сейчас находится и как из этого всего выбраться. Помогает герою свалить оттуда голограмма некой девушки, которая говорит, что путь отсюда лежит через находящийся рядом завод CREO. На этом заводе мне по большей части пока и приходится шастать.

    Противниками в игре являются другие “бракованные” люди в экзоскелетах и различные роботы. Причем люди по сути являются высокотехнологичными зомбарями. Боссы конечно же тоже есть.
    [​IMG]

    В плане механики эта игра во многом повторяет Соулсы – легкий удар, сильный удар, отскок (перекат), блок и использование аптечек (эстусов). Но кроме этого она также привносит несколько своих новых фич и берет кое-что от “Лордов”, поэтому даже если не обращать внимание на сеттинг, то игровой процесс не выглядит как совсем наглая копипаста.
    [​IMG]

    Начну с боевой системы. За примерно 5 часов игры я не видел ни одного щита, максимум можно просто блокировать удары оружием, да и то не всегда. Противники из числа зомби в экзоскелетах с виду кажутся очень медлительными и неповоротливыми, но это впечатление рассеивается после первого же боя. Их удары в начале сносят чуть не по 50% HP (да и потом не мало), а сами атаки бывает трудно предугадать. Поэтому первые часа два я довольно часто огребал. В Соулсах противники действуют по четко установленным схемам, которые можно заучить, здесь же может быть так, что противник вроде бы провел серию атак и уже выдохся, ты подходишь к нему, чтобы провести ответную атаку, а он резко наносит тебе сильный удар. YOU DIED. Перезагрузка.

    Механика бэкстебов действует несколько по другому, можно зайти к противнику со спины и нанести удар, враг упадет на колени и тогда у игрока будет возможность нанести либо легкий удар, либо сильный удар.
    [​IMG]

    Еще одним геймплейным новшеством в The Surge является возможность бить врага в выбранную часть тела и добивать его специальной атакой для которой требуется запас энергии (не выносливости, а именно энергии). Некоторые части тела являются уязвимыми, поэтому если бить по ним, то враг получит больше урона, а если бить по более защищенным и в конце добить врага вовремя нажав X Press X to FATALITY, то высока вероятность, что после отрубания конечности можно будет подобрать либо оружие поверженного противника, либо часть его экзоскелета. Таким образом, с врагов можно просто срезать понравившиеся вещи. Удобно :). На каждую часть тела одевается отдельная деталь экзоскелета, поэтому части экзоскелетов из разных комплектов можно комбинировать между собой.
    [​IMG]

    После смерти персонаж респаунится рядом с медицинской станцией и верстаком. Враги естественно тоже респаунятся. А потерянный после смерти металлолом (местные души) можно подобрать на месте гибели персонажа лишь в течении ограниченного времени. Правда это время можно увеличивать если по пути к душам убивать врагов.

    На медицинской станции можно восполнить запас здоровья и аптечек, повысить уровень за собранный металлолом и поставить персонажу различные импланты, Повышение уровня здесь дает больший запас для энергоблока экзоскелета, что позволяет одевать на каркас более энергоемкие и мощные детали. Импланты можно находить на уровнях или выбивать из врагов, они повышают характеристики героя или дают какие-нибудь перки. На верстаке можно создавать из деталей новое снаряжение и оружие и апгрейдить их.
    [​IMG]

    ГРАФОН™ на высоких настройках смотрится где-то на уровне Dark Souls 3. Качество PC-версии в плане оптимизации хорошее, поначалу фпс у меня прыгал в среднем от 30 до 60 кадров и иногда просаживался до 24, но стоило отключить вертикальную синхронизацию и теперь средний показатель фпс держится на отметке в 40-80 кадров.

    Из минусов на данный момент хочу отметить однотипные локации, это либо свалка всякого металлолома и цеха завода, либо его подвалы и коридоры (кстати, в темноте можно включать фонарик на экзоскелете). Ну может позже ситуация изменится. Также пока не видел никакого оружия дальнего боя, хотя подозреваю, что можно срезать его с дронов, но это надо проверить. Ну и сам сеттинг смотрится спорно, с одной стороны драки чуваков в экзосклетах на каких-нибудь пиломечах или лезвиях под электрическим напряжением смотрятся круто, а с другой - какого лешего в будущем приходится дофига биться в ближнем бою :)?

    В общем, пока игра спокойно тянет на уровень середнячка.
     
    Последнее редактирование: 20 май 2017
    Medeival, Tidus, RoMario и 6 другим нравится это.
  2. Bикинг

    Bикинг Well-Known Member

    Сообщения:
    7.516
    Симпатии:
    3.464
    Баллы:
    523
    Да локации конечно отбивают мотивацию в это играть. Разве действие не должно происходить в космосе? Какие то помойки и халабуды, скукота, никакого дизайнерского креатива.
    В ЛоФ хоть фэнтэзийные локации нормально смотрелись.
     
  3. Chakie

    Chakie Lucha Pablo Команда форума

    Сообщения:
    14.361
    Симпатии:
    4.972
    Баллы:
    623
    Меня как раз футуристический сеттинг и привлёк, ибо фэнтези не люблю. Думаю обязательно попробовать. Спасибо за отзыв. Он вместе с другими ещё больше подогрел желание, но, к сожалению, фулл прайс не потяну.
    Оружия не будет, как я понял. Только на типа вражеских туррелях и у боссов.
     
  4. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    6.790
    Симпатии:
    2.091
    Баллы:
    523
    Ну, у меня они не отбивают мотивацию играть (буду продолжать в перерывах от Prey), но в сравнении с Соулсами или теми же Лордами действительно очень однообразно.
    Не за что :). По фуллпрайсу я бы ее тоже брать не стал, но благо на ПеКа есть "пробник". Да, с боссов выпадает уникальное оружие .
    [​IMG]
    UPD: Все-таки в дальнем бою можно бить врага с помощью своего личного дрона, которого еще и можно прокачивать :borg:.
     
    Последнее редактирование: 20 май 2017
  5. al bundy

    al bundy сладкий клубничка

    Сообщения:
    245
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    28
    Глянул какойто стрим коротко ,уж все так однообразно и медленно выглядит что аж пипец....
     
  6. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    6.790
    Симпатии:
    2.091
    Баллы:
    523
    Да норм темп, вот в Лордах и правда все казалось медленно.
     
  7. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    6.790
    Симпатии:
    2.091
    Баллы:
    523
    Недавно таки прошел игру вместе с DLC. И общее впечатление от нее у меня осталось более положительное, чем отрицательное, хотя при первой попытке прохождения закинул ее на второй локации, т.к. тупо не понимал куда бежать и задолбался искать выход. Во второй раз уже основательно засел за игру после ее покупки на новогодней распродаже.
    [​IMG]

    При втором прохождении быстро пробежал первую локацию и снова на продолжительное время завис на второй. Там опять возникло желание кинуть игру нафиг, но внутреннее упрямство не позволяло сдаться - как это я не пройду до конца Souls-like? В общем, собрал волю в кулак и каким-то чудом прошел этот гребаный завод. Ну а потом за ним последовала локация с некоторой долей открытой местности, враги поинтереснее, плюс я уже нормально раскачал персонажа, нашел снарягу покруче и приноровился к игровой механике, ибо хоть она по большей части и повторяет Соулсы, но здесь есть свои нюансы + кривизна этой самой механики в некоторых моментах.
    [​IMG]

    Что я имею в виду под кривизной? Например, моменты когда ты бьешь по врагу и ему вроде как остается последний удар, ты этот самый удар наносишь с успокаиваешься, т.к. он гарантированно должен был ушатать вражину, но ВНЕЗАПНО моб остается жив и... YOU DIED. Или на заводе есть различные платформы и лестницы, расположенные на приличной высоте, на этих лестницах, понятное дело, иной раз приходится вести бои с довольно жирными противниками, которые могут отправить персонажа в нокаут с пары ударов. И вот он получает этот самый удар и помирает, но не от того, что ему вынесли все ХП, а потому что падает в небольшое пространство между лестницей и платформой. Нечто подобное порой бывало и в Соулсах, но здесь такие ситуации происходят несколько чаще.
    [​IMG]

    Отдельного упоминания достойна долбанутая механика дальнего боя, т.к. дрон иной раз умудряется промахиваться стреляя по врагу чуть ли не в упор, да и в целом идея привязывать его полноценные выстрелы к уровню накапливаемой энергии довольно фиговая (он может стрелять и без энергии, но в этом случае почти не наносит урона), поскольку по факту у игрока не остается нормальной возможности контрить вражеских дронов и поэтому приходится нудно подстерегать их в наиболее уязвимом положении, что снижает темп игры. Но все же дальний бой в The Surge реализован интереснее, чем в Lords of the Fallen за счет большего разнообразия функций дрона по сравнению с режимами выстрела магической перчатки Харкина. К примеру, можно не только пулять во врагов из лазера, но и поджарить их из огнемета, если обзавестись соответствующим апгрейдом и т.д.
    [​IMG]

    Локации в игре по большей части закрытые, всякие заводы, лаборатории, исследовательские комплексы и все в этом духе. The Surge просто отчаянно не хватает геймплея именно на открытых пространствах, дабы менять общий антураж. Во второй половине игры локации уже полностью закрытые, но зато обладают более менее интересным визуальным дизайном, поэтому уже почти перестаешь обращать на это внимание. Уровни получились ну очень запутанными, на каждом из них есть только одна рабочая станция (безопасное место где можно подлечиться и проапгрейдить снаряжение), но зато к этому месту ведет огромное количество шорткатов, о наличии которых порой даже не догадываешься, когда первый раз попадаешь в локацию, хотя они у тебя были буквально под носом. А пока ты о них не знаешь, приходится вновь и вновь после каждой гибели проходить сложный путь к нужной точке.
    [​IMG]

    Казалось бы, минусов у игры достаточно и можно ее просто закинуть с чистой совестью, но все же игра постепенно "раскачивается" и с третьей локации ты уже не концентрируешься на них, а занимаешься сбором новой крутой брони или оружия, продолжаешь сражаться в ожесточенных схватках против поехавших рабочих в экзоскелетах, роботов, сотрудников охраны CREO и даже с определенной долей интереса следишь за сюжетом.
    Хардкорность игры все же цепляет и порождает желание ПРЕВОЗМОГАТЬ, изучать возможности по распиливанию на металл новых противников, находить способы попасть в ранее недоступные части уровней, получить секретные предметы и т.п.
    [​IMG]

    Причем весь хардкор как раз заключается в битвах с рядовыми противниками, даже самые слабые из которых могут нанести много ущерба, если выбрать не правильную тактику или просто быть не внимательным. В некоторых случаях разные типы врагов работают в команде, скажем дроны могут баффать охранников CREO существенно повышая их защиту, поэтому приходится сначала избавляться от дрона и только потом пытаться убить враждебных секьюрити. Или вот к концу игры у меня был момент, когда я долго тупил насчет того как добраться к финальному боссу, пока носился по локации насобирал аж 180 000 "душ" и жадно потирал ручонки, предвкушая как вкачаю себе сразу несколько уровней и одену более энергоемкую броню. В процессе поиска выхода меня все же убил бессмертный противник (ага, встречаются и такие), так что после респауна я рванул за душами, ибо на то, чтобы их собрать дается чуть больше 2 минут (но время можно увеличивать, убивая врагов), а идти далеко. В один момент я отвлекся на хиленького зомбо-моба, начал его бить, но забыл, что напротив него есть коридор в котором бродит его товарищ. Так вот, в последний момент этот говнюк резко подбегает сзади и отвешивает моему персонажу хороший удар в прыжке, в следствие чего перс был убит, а заветные 180 000 "душ" мгновенно просраны.
    [​IMG]

    Ну а с боссами ситуация довольно уныла. Начнем с того, что вместе с DLC их всего 7, пять в основной игре и два в аддоне. Реально интересных и сложных из них только 2. Остальные боссы не то, чтобы прям убиваются с первой попытки, но они и внешне скучные и в плане тактики не представляют из себя ничего особо крутого. Правда игра поощряет убийства боссов с выполнением различных дополнительных условий в виде редкого оружия и брони.

    К DLC "A Walk in the Park" у меня вообще никаких претензий нет, оно получилось однозначно хорошим и стоит своих денег (хотя я сначала жлобился и купил обычную версию игры вместо GOTY). Действие дополнения разворачивается на территории фирменного парка развлечений CREO, в котором также произошла некая катастрофа, которая привела к тому, что местный персонал и роботы-маскоты взбесились и начали мочить всех посетителей. Сам парк развлечений являет собой пример того как следовало бы делать локации в основной игре, т.к. открытые и закрытые пространства в нем удачно сбалансированы. Ну и конечно же имеются новые враги, оружие, броня. Кстати говоря, один из двух вышеупомянутых интересных боссов является финальным боссом DLC.
    [​IMG]

    А еще я заметил, что The Surge в плане атмосферы во второй половине игры начинает смахивать на... Dead Space. Потому что периодически приходится мотаться по плохо освещенным помещениям, наблюдать растерзанные на клочки тела персонала и заляпанные кровью полы. Ну типа как на этом скриншоте.
    [​IMG]

    Причем передвигаться по помещениям иногда приходится неспешно и внимательно присматриваться к обстановке из-за того, что здоровья и аптечек остается мало, а в случае чего пилить туда снова далековато. И еще довольно неожиданным было первое знакомство с вот этими ребятами, я аж офигел, когда первый раз столкнулся с "этим". Детали пропущу, ибо спойлер.
    [​IMG]

    Ну и подача части сюжета не только через разговоры с вменяемыми персонажами, но и через аудиодневники персонала, многие из которых участвовали в проводимых в комплексе экспериментах или находятся в шаге от гибели.

    В конце игры срезал с финального босса крутейшее оружие, но тут сразу начался финальный ролик и пришлось начинать новую игру+, чтобы его опробовать. Я думал, что ща буду носиться по локациям со своим раскачанным оружием и броней и всех нагибать, но нифига подобного. Оружие финального босса конечно мощное, но тем не менее изменения в балансе при втором прохождении таковы, что ты хоть и будешь убивать мобов быстро, но и тебя тоже будут быстро выносить как новые противники сражающиеся в стиле игрока (типа фантомов), так и простые мобы. Плюс порог прокачки оружия и брони увеличивается вдвое. На самом деле, такой тем игры для меня более предпочтителен.
    [​IMG]

    Такие вот противоречивые финальные впечатления. Но как я уже говорил в самом начале, в совокупности всех составляющих игры она смотрится как середнячок, пускай и не "крепкий". Все же The Surge являет собой пример нормального переноса механики серии Соулс из сеттинга темного фентези в Sci-Fi, что в теории смотрелось весьма подозрительно, но на практике оказалось вполне осуществимо. Во всяком случае, игра получилась более оригинальной и интересной, чем Lords of the Fallen, который просто был кривой копией Dark Souls. Проблема игры не в сеттинге, а дизайне уровней, боссах и косяках игровой механики.

    Так что для успеха The Surge 2 разработчикам необходимо исправить именно эти три вещи. Касательно дизайна уровней уже по первому арту игры видно, что открытых пространств станет больше и это вселяет надежду, поэтому вторую часть жду.

    Ну а первая... Прям рекомендовать всем и каждому не буду, но любителям Souls-like стоит присмотреться (правда при наличии скидки), ибо если пережить начало игры и разобраться, то потом может и затянуть.

    7 из 10.
     
    Последнее редактирование: 14 фев 2018
    RoMario, senad, Kolina и 8 другим нравится это.
  8. all

    all 20-Beta-Hydroxyecdysteron

    Сообщения:
    9.730
    Симпатии:
    2.301
    Баллы:
    523
    а вдвоем с беби можно рубиться на одном экране??
     
  9. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    6.790
    Симпатии:
    2.091
    Баллы:
    523
    Неа, есть только одиночная игра.
     
  10. Bикинг

    Bикинг Well-Known Member

    Сообщения:
    7.516
    Симпатии:
    3.464
    Баллы:
    523
    Дошёл до второй локации "завод". Ну и пока конечно приходится пересиливать себя, что-бы не выключить и не поиграть во, что-то более интересное.

    Пока весь интерес держиться лишь на одном хардкоре. Обычные мобы тут очень "способные")) Какой то невероятной атмосферы, пока нет, боёвка довольно заурядная для соулсов ( хотя рубить конечности прикольно), сюжета кот наплакал.

    Одно радует, что качество исполнения по сравнению с Лордс оф Фоллен выросло в разы. Всё чётко, без тормозов, и минимум багов. Пока потихоньку эксплорю локации, жду когда зацепит))
     
    Последнее редактирование: 10 сен 2018
    Ken Rosenberg и Каин нравится это.
  11. Bикинг

    Bикинг Well-Known Member

    Сообщения:
    7.516
    Симпатии:
    3.464
    Баллы:
    523
    Кен проясни за третью полосу (символ молнии). В чём прикол, что она накопившись тут же начинает исчезать?
     
  12. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    6.790
    Симпатии:
    2.091
    Баллы:
    523
    Это адреналин, его можно тратить на удары с отрубанием конечностей или на использование дрона, а также некоторые перки. Для того, чтобы его поддерживать нужно находиться в гуще боя
     
    Bикинг нравится это.
  13. Bикинг

    Bикинг Well-Known Member

    Сообщения:
    7.516
    Симпатии:
    3.464
    Баллы:
    523
    Жесть, вообще не вижу смысла в этой полоске, в разгаре боя не то, что абилки переключать, уварачиваться не успеваешь.

    Вообще меня не покидает мысль, что игре не подходит жанр роуглайк. Если в соулсах не возникает вопрос почему все респаунятся. Магия, фэнтэзи, все дела. То тут это абсолютно непонятно, ну просто вот так вот!

    Играю и понимаю, что будь это просто линейный экшон, с такой боёвкой, и боссами, это мог бы быть маленький шедевр, а не копирка.
     
  14. Bикинг

    Bикинг Well-Known Member

    Сообщения:
    7.516
    Симпатии:
    3.464
    Баллы:
    523
    Что за больной ублюдок придумал последний уровень?!! Я думал хуже левел дизайна чем последний уровень в "Зэ кор" придумать нельзя. Пять этажей сраных коридоров и лестниц, кому могло прийти в голову, что вот так здорово будет? Просто ебучячий, беспросветный лабиринт.
    Причём до этого с уровнями всё отлично было, и тут в конце такой звиздец.
     
  15. Bикинг

    Bикинг Well-Known Member

    Сообщения:
    7.516
    Симпатии:
    3.464
    Баллы:
    523
    Я закончил игру пару дней назад, и остался доволен. По фуллпрайсу конечно такое нельзя брать, но с адекватной скидкой легко.

    50 часов я провёл в этом пост армагедоне, супротив 20 часам в Лордс оф Фоллен.
    Честно признаться чуваки из Дек 13 очень удивили, колоссальный скачок во всём. Причём игра из-за тотальной перемены в сеттинге, и активной боёвки почти не ощущается клоном, за исключением конечно респауна врагов и безжалостного хардкора. Такой подъём в качестве достоин уважения. И если в следующей части прогресс будет схожим, то нас ждёт шедевр-нежданчик.

    У Дек13 получилось создать последовательный сюжет, мирок который интересно исследовать, и самое главное дополнить это необычной атмосферой. Как Кен успел заметить, местами происходящее очень сильно напоминает хоррор и в частности Дед спейс, и это определённо хорошо. Кто не любит Дед спейс- тот гей!!

    Есть конечно минусы типо :
    1)уровня мастерства оружия которой растёт по мере использования этого оружия, и этот параметр не слабо так бустит стату, что само собой лишает вас напрочь желания экспериментировать с другими типами вооружения.

    2)Полоса энергии(не жизни) которую из-за неудобства использования в бою почти не рассматриваешь как помощь.

    3)Ужасный последний уровень. Выполненный в стиле трёхэтажного лабиринта Минотавра.

    4)Бесконечные падения в пропасти во время добиваний.

    Тоесть есть, что чинить и где улучшать. Удачи им!!! А пока заслуженная четвёрка с минусом в дневник.
     
    Последнее редактирование: 28 сен 2018
    Chakie, vova, Ken Rosenberg и 2 другим нравится это.