m|m
next stage radio
- Регистрация
- 21 Дек 2005
- Сообщения
- 4.951
- Реакции
- 415

Вообще-то максимального, пятидесятого уровня я достиг ещё месяц назад, но сперва недосуг писать про это было, а затем и Некст слёг. В отношении MMORPG существует такая максима, что настоящая игра там начинается только на предельном уровне, а всё, что до этого - так, прелюдия. SWTOR уникальна тем, что максима эта к ней не совсем применительна.
С первого и до пятидесятого уровня это полноценная и очень компетентная однопользовательская RPG. Можно вообще не кооперироваться и даже не общаться ни с кем. Есть групповые миссии, их выполнение поощряется, но не навязывается. А вот на пятидесятом уровне SWTOR превращается как раз в обычную MMORPG с порочным кругом, когда игроки стремятся получить продвинутую экипировку, чтобы получить ещё более продвинутую экипировку, чтобы получить ЕЩЁ более продвинутую экипировку, и так пока смерть не разлучит нас. Ну а чем ещё заниматься на самом-то деле? Финальный босс повержен, следующая большая порция сюжета прибудет только с первым аддоном.
В данный момент в SWTOR представлено три ступени эндгеймового шмота, и это кроме того, что весь шмот по образу и подобию WoW делится на два типа - для PvE (борьбы с мобами) и PvP (борьбы с игроками). В случае с PvE это Tionese -> Columi -> Rakata, а PvP - Centurion -> Champion -> Battlemaster. У PvP-шмота параметры в целом ниже, но есть особый параметр - Expertise, повышающий эффективность в зарубах с живыми людьми. В идеале нужно всегда носить с собой комплекты обоих типов и переключаться между ними в зависимости от ситуации.
Как осуществляется прогрессия. Вещи первого разряда (Tionese/Centurion) собрать очень просто, достаточно с некоторой периодичностью ходить на миссии 50-го уровня/участвовать в матчах. Второй разряд зарабатывается тем же макаром и даже одновременно с первым, просто гораздо медленнее. Для наглядности возьмём гипотетического джедая Васю, играющего в умеренно активном темпе - практически каждый день, но без совсем уж жёсткого задротства. Каждую неделю наш Вася получает в среднем три вещи из набора Centurion и одну из набора Champion.
С третьим разрядом сложнее. Rakata-предметы являются трофеями в операциях - самых сложных и масштабных миссиях. Туда есть смысл идти только будучи полностью разодетым в Columi. Для брони Battlemaster никаких особо замороченных матчей нет, но даже чтобы просто начать её зарабатывать, нужно достичь 60 ранга Valor. Valor копится по мере участия в PvP и позволяет примерно оценить, сколько времени человек провёл в зарубах. 60 ранг - это очень, очень много времени.
Правда, всё это постоянно подправляют, и скорее всего уже в следующем большом обновлении система зарабатывания эндгейм-одёжки полностью поменяется. Это и хорошо, и плохо. С одной стороны, нынешняя система далека от идеала и с ней действительно что-то нужно делать. С другой стороны, пока все изменения направлены на облегчение жизни игрокам, на ускорение получения шмота. BioWare заняла странную позицию по этому вопросу, так как на мой взгляд легче и так уже некуда, ну разве что они Rakata и Battlemaster задаром раздавать начнут.
Я вот, например, играю без малого два месяца, и у меня уже есть почти весь набор Columi и больше половины Champion. Это довольно приличный уровень, с такой экипировкой можно и на операции спокойно ходить, и в PvP успешно шинковать народ. В FFXI мне на достижение аналогичного результата потребовался год. Она тогда уже пять лет как пребывала в эксплуатации, контента там несоизмеримо больше было, но тем не менее. Другой пример - Бебека, мой друг, о котором я в предыдущей записи рассказывал, уже пару недель как забросил SWTOR - в рамках выбранного класса он добился абсолютно всего. Это, конечно, совсем не дело.
MMORPG - это не линейная игра, когда ты вставил диск, выбрал "New Game", часов через пятнадцать посмотрел концовку и с чувством удовлетворения поставил диск на полку. MMORPG - это сложный социальный процесс, и всяческий шмот с запредельными параметрами служит для него катализатором. Люди ищут единомышленников, собирают группы, вступают в гильдии и так далее. Условно всё это делается с целью получения шмота, но на самом-то деле играем мы ради самих людей. А когда народ за месяц выносит всех боссов, собирает с них все трофеи и, за отсутствием новых целей и стимулов, разбегается - ну какая же это социализация?






















