Вообще-то максимального, пятидесятого уровня я достиг ещё месяц назад, но сперва недосуг писать про это было, а затем и Некст слёг. В отношении MMORPG существует такая максима, что настоящая игра там начинается только на предельном уровне, а всё, что до этого - так, прелюдия. SWTOR уникальна тем, что максима эта к ней не совсем применительна. С первого и до пятидесятого уровня это полноценная и очень компетентная однопользовательская RPG. Можно вообще не кооперироваться и даже не общаться ни с кем. Есть групповые миссии, их выполнение поощряется, но не навязывается. А вот на пятидесятом уровне SWTOR превращается как раз в обычную MMORPG с порочным кругом, когда игроки стремятся получить продвинутую экипировку, чтобы получить ещё более продвинутую экипировку, чтобы получить ЕЩЁ более продвинутую экипировку, и так пока смерть не разлучит нас. Ну а чем ещё заниматься на самом-то деле? Финальный босс повержен, следующая большая порция сюжета прибудет только с первым аддоном. В данный момент в SWTOR представлено три ступени эндгеймового шмота, и это кроме того, что весь шмот по образу и подобию WoW делится на два типа - для PvE (борьбы с мобами) и PvP (борьбы с игроками). В случае с PvE это Tionese -> Columi -> Rakata, а PvP - Centurion -> Champion -> Battlemaster. У PvP-шмота параметры в целом ниже, но есть особый параметр - Expertise, повышающий эффективность в зарубах с живыми людьми. В идеале нужно всегда носить с собой комплекты обоих типов и переключаться между ними в зависимости от ситуации. Как осуществляется прогрессия. Вещи первого разряда (Tionese/Centurion) собрать очень просто, достаточно с некоторой периодичностью ходить на миссии 50-го уровня/участвовать в матчах. Второй разряд зарабатывается тем же макаром и даже одновременно с первым, просто гораздо медленнее. Для наглядности возьмём гипотетического джедая Васю, играющего в умеренно активном темпе - практически каждый день, но без совсем уж жёсткого задротства. Каждую неделю наш Вася получает в среднем три вещи из набора Centurion и одну из набора Champion. С третьим разрядом сложнее. Rakata-предметы являются трофеями в операциях - самых сложных и масштабных миссиях. Туда есть смысл идти только будучи полностью разодетым в Columi. Для брони Battlemaster никаких особо замороченных матчей нет, но даже чтобы просто начать её зарабатывать, нужно достичь 60 ранга Valor. Valor копится по мере участия в PvP и позволяет примерно оценить, сколько времени человек провёл в зарубах. 60 ранг - это очень, очень много времени. Правда, всё это постоянно подправляют, и скорее всего уже в следующем большом обновлении система зарабатывания эндгейм-одёжки полностью поменяется. Это и хорошо, и плохо. С одной стороны, нынешняя система далека от идеала и с ней действительно что-то нужно делать. С другой стороны, пока все изменения направлены на облегчение жизни игрокам, на ускорение получения шмота. BioWare заняла странную позицию по этому вопросу, так как на мой взгляд легче и так уже некуда, ну разве что они Rakata и Battlemaster задаром раздавать начнут. Я вот, например, играю без малого два месяца, и у меня уже есть почти весь набор Columi и больше половины Champion. Это довольно приличный уровень, с такой экипировкой можно и на операции спокойно ходить, и в PvP успешно шинковать народ. В FFXI мне на достижение аналогичного результата потребовался год. Она тогда уже пять лет как пребывала в эксплуатации, контента там несоизмеримо больше было, но тем не менее. Другой пример - Бебека, мой друг, о котором я в предыдущей записи рассказывал, уже пару недель как забросил SWTOR - в рамках выбранного класса он добился абсолютно всего. Это, конечно, совсем не дело. MMORPG - это не линейная игра, когда ты вставил диск, выбрал "New Game", часов через пятнадцать посмотрел концовку и с чувством удовлетворения поставил диск на полку. MMORPG - это сложный социальный процесс, и всяческий шмот с запредельными параметрами служит для него катализатором. Люди ищут единомышленников, собирают группы, вступают в гильдии и так далее. Условно всё это делается с целью получения шмота, но на самом-то деле играем мы ради самих людей. А когда народ за месяц выносит всех боссов, собирает с них все трофеи и, за отсутствием новых целей и стимулов, разбегается - ну какая же это социализация?
Тоже решила играть, пишут что ПвП не айс в игре, из-за того что фракциям просто нечего делить. Не знаю на какой сервер идти, на starstorm one самое большое русскоязычное комьюнити, но в тоже время это подразумевает зашкаливающее количество быдла... В общем: на какой сервер идти? И какой класс взять прежде всего для ПвП? Пока присмотрелась к оперативнику.
Я играю на The Shadow Runner. Обычный европейский PvP-сервер. Есть пара русских гильдий, но они, к счастью, варятся в собственном соку и сильно глаза не мозолят. Сравнивать PvP мне не с чем, это для меня внове. Не могу сказать, что PvP мне от восторга крышу снёс. Глобальной войны между фракциями действительно нет, в том числе и потому, что в среднем по серверам имперцы жестоко давят республиканцев числом. Есть три матча-инстанса длительностью минут по 10 и планета-арена. Если вкратце, то одним PvP здесь сыт, конечно, не будешь, PvE тоже нужно делать. Какой класс лучше всего заточен под PvP - сказать сложно. Нужно учитывать, что каждому классу доступны несколько ролей/спеков, между которыми можно хоть и с некоторый гемороем, но переключаться, а вот сам класс сменить нельзя. Я играю ассасином, это танк и DD, для PvP DD конечно лучше. По идее, офигенный для PvP класс, хотя много хвалят и смежный с ним класс - колдуна. Оперативник - это хилер и DD. Чисто внешне класс клёвый, я собираюсь начать его качать после следующего апдейта. Вот хорошее видео, демонстрирующее игру оперативником в PvP и заодно все три разновидности матчей. Чувак придерживается довольно специфической тактики, но, слава богу, не комментирует происходящее гнусавым голосом через дешёвый микрофон.
Ясно, начну тогда на этом сервере, всё равно все кого знала остались в La2. По поводу оперативника читала, что многие жалуются на его имбовость и дикие повреждения даже по танкам(пишут уже петиции на нерф), к удивлению его собрат снайпер никакой и играют им немногие. Интересен был ещё наёмник, но большинство людей сходятся во мнений, что персонаж абсолютно однокнопочный : То что в игре быстро достигается кап это минус всех западноподобных mmorpg, в азиатских на это уходит от полугода как минимум.
Про наёмников и снайперов шутят, что это классы для тех, кто хочет одной рукой сражаться, а в другой держать кусок пиццы. Про ассасина такое сказать точно нельзя, у меня штук тридцать абилок, из них половина используется непрерывно, даже на G13 не на все кнопок хватило.
Самое смешное, что люди из моей гильдии которые играют со мной в ВоВ создали гильдию в SW на старте, за неделю выбили Level Cap и за месяц выполнили все рейды на Nightmare или как она там называется сложности. По их словам до сложности WoW очень далеко, как по механике так и тупо по мощности боссов. И эта гильдия в "Тихоокеанском Регионе" - Гокнонг, Австралия, Новая Зеландия, а дата центр в Калифорнии и пинг как минимум 160мс у людей, я лично с 197мс обычно играя. Все рейды на самой высокой сложности еле еле дотягивают до сложности Normal в WoW. При том что наша гильдия не самая крутая на горизонте, #9 Oceanic в 25man и #55 в общем зачете (10+25man). Как те кто играл сказали - левелинг интересен только один раз, энд гейм контент очень слабый. Они правда проходили рейды на 8(10?) человек, но все же. http://us.battle.net/wow/en/character/saurfang/Larrius/advanced - чар http://www.wowprogress.com/pve/oc/rating.tier13_25 - ранки
Да, многие на форумах жалуются что WoW стареет бла-бла-бла, что все одно и тоже. Вроде как топ гильдия в WoW которая собирается по слухам перейти играть в SW. Может если больше серьезных игроков перейдет, БиоВаре станет делать больше энд гейм PvE контента.
Точно такое же мнение у людей перешедших из La2 в WoW, люди просто входят в ступор понимая, что за серьёзного босса не надо сражаться в ПвП в течение пары часов от желающих его тоже убить враждебного альянса, а потом в течение пары дней восполнять потерянный при этом процент опыта.