SWTOR: 50

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем m|m, 29 фев 2012.

  1. m|m

    m|m next stage radio

    Сообщения:
    4.951
    Симпатии:
    412
    Баллы:
    293
    [​IMG]

    Вообще-то максимального, пятидесятого уровня я достиг ещё месяц назад, но сперва недосуг писать про это было, а затем и Некст слёг. В отношении MMORPG существует такая максима, что настоящая игра там начинается только на предельном уровне, а всё, что до этого - так, прелюдия. SWTOR уникальна тем, что максима эта к ней не совсем применительна.

    С первого и до пятидесятого уровня это полноценная и очень компетентная однопользовательская RPG. Можно вообще не кооперироваться и даже не общаться ни с кем. Есть групповые миссии, их выполнение поощряется, но не навязывается. А вот на пятидесятом уровне SWTOR превращается как раз в обычную MMORPG с порочным кругом, когда игроки стремятся получить продвинутую экипировку, чтобы получить ещё более продвинутую экипировку, чтобы получить ЕЩЁ более продвинутую экипировку, и так пока смерть не разлучит нас. Ну а чем ещё заниматься на самом-то деле? Финальный босс повержен, следующая большая порция сюжета прибудет только с первым аддоном.

    В данный момент в SWTOR представлено три ступени эндгеймового шмота, и это кроме того, что весь шмот по образу и подобию WoW делится на два типа - для PvE (борьбы с мобами) и PvP (борьбы с игроками). В случае с PvE это Tionese -> Columi -> Rakata, а PvP - Centurion -> Champion -> Battlemaster. У PvP-шмота параметры в целом ниже, но есть особый параметр - Expertise, повышающий эффективность в зарубах с живыми людьми. В идеале нужно всегда носить с собой комплекты обоих типов и переключаться между ними в зависимости от ситуации.

    Как осуществляется прогрессия. Вещи первого разряда (Tionese/Centurion) собрать очень просто, достаточно с некоторой периодичностью ходить на миссии 50-го уровня/участвовать в матчах. Второй разряд зарабатывается тем же макаром и даже одновременно с первым, просто гораздо медленнее. Для наглядности возьмём гипотетического джедая Васю, играющего в умеренно активном темпе - практически каждый день, но без совсем уж жёсткого задротства. Каждую неделю наш Вася получает в среднем три вещи из набора Centurion и одну из набора Champion.

    С третьим разрядом сложнее. Rakata-предметы являются трофеями в операциях - самых сложных и масштабных миссиях. Туда есть смысл идти только будучи полностью разодетым в Columi. Для брони Battlemaster никаких особо замороченных матчей нет, но даже чтобы просто начать её зарабатывать, нужно достичь 60 ранга Valor. Valor копится по мере участия в PvP и позволяет примерно оценить, сколько времени человек провёл в зарубах. 60 ранг - это очень, очень много времени.

    Правда, всё это постоянно подправляют, и скорее всего уже в следующем большом обновлении система зарабатывания эндгейм-одёжки полностью поменяется. Это и хорошо, и плохо. С одной стороны, нынешняя система далека от идеала и с ней действительно что-то нужно делать. С другой стороны, пока все изменения направлены на облегчение жизни игрокам, на ускорение получения шмота. BioWare заняла странную позицию по этому вопросу, так как на мой взгляд легче и так уже некуда, ну разве что они Rakata и Battlemaster задаром раздавать начнут.

    Я вот, например, играю без малого два месяца, и у меня уже есть почти весь набор Columi и больше половины Champion. Это довольно приличный уровень, с такой экипировкой можно и на операции спокойно ходить, и в PvP успешно шинковать народ. В FFXI мне на достижение аналогичного результата потребовался год. Она тогда уже пять лет как пребывала в эксплуатации, контента там несоизмеримо больше было, но тем не менее. Другой пример - Бебека, мой друг, о котором я в предыдущей записи рассказывал, уже пару недель как забросил SWTOR - в рамках выбранного класса он добился абсолютно всего. Это, конечно, совсем не дело.

    MMORPG - это не линейная игра, когда ты вставил диск, выбрал "New Game", часов через пятнадцать посмотрел концовку и с чувством удовлетворения поставил диск на полку. MMORPG - это сложный социальный процесс, и всяческий шмот с запредельными параметрами служит для него катализатором. Люди ищут единомышленников, собирают группы, вступают в гильдии и так далее. Условно всё это делается с целью получения шмота, но на самом-то деле играем мы ради самих людей. А когда народ за месяц выносит всех боссов, собирает с них все трофеи и, за отсутствием новых целей и стимулов, разбегается - ну какая же это социализация?

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
     
  2. EnKoRe

    EnKoRe New Member

    Сообщения:
    5.074
    Симпатии:
    313
    Баллы:
    0
    Тоже решила играть, пишут что ПвП не айс в игре, из-за того что фракциям просто нечего делить. Не знаю на какой сервер идти, на starstorm one самое большое русскоязычное комьюнити, но в тоже время это подразумевает зашкаливающее количество быдла... В общем: на какой сервер идти? И какой класс взять прежде всего для ПвП? Пока присмотрелась к оперативнику.
     
  3. m|m

    m|m next stage radio

    Сообщения:
    4.951
    Симпатии:
    412
    Баллы:
    293
    Я играю на The Shadow Runner. Обычный европейский PvP-сервер. Есть пара русских гильдий, но они, к счастью, варятся в собственном соку и сильно глаза не мозолят.

    Сравнивать PvP мне не с чем, это для меня внове. Не могу сказать, что PvP мне от восторга крышу снёс. Глобальной войны между фракциями действительно нет, в том числе и потому, что в среднем по серверам имперцы жестоко давят республиканцев числом. Есть три матча-инстанса длительностью минут по 10 и планета-арена. Если вкратце, то одним PvP здесь сыт, конечно, не будешь, PvE тоже нужно делать.

    Какой класс лучше всего заточен под PvP - сказать сложно. Нужно учитывать, что каждому классу доступны несколько ролей/спеков, между которыми можно хоть и с некоторый гемороем, но переключаться, а вот сам класс сменить нельзя. Я играю ассасином, это танк и DD, для PvP DD конечно лучше. По идее, офигенный для PvP класс, хотя много хвалят и смежный с ним класс - колдуна. Оперативник - это хилер и DD. Чисто внешне класс клёвый, я собираюсь начать его качать после следующего апдейта. Вот хорошее видео, демонстрирующее игру оперативником в PvP и заодно все три разновидности матчей. Чувак придерживается довольно специфической тактики, но, слава богу, не комментирует происходящее гнусавым голосом через дешёвый микрофон.
     
  4. EnKoRe

    EnKoRe New Member

    Сообщения:
    5.074
    Симпатии:
    313
    Баллы:
    0
    Ясно, начну тогда на этом сервере, всё равно все кого знала остались в La2. По поводу оперативника читала, что многие жалуются на его имбовость и дикие повреждения даже по танкам(пишут уже петиции на нерф), к удивлению его собрат снайпер никакой и играют им немногие. Интересен был ещё наёмник, но большинство людей сходятся во мнений, что персонаж абсолютно однокнопочный :upset: То что в игре быстро достигается кап это минус всех западноподобных mmorpg, в азиатских на это уходит от полугода как минимум.
     
  5. m|m

    m|m next stage radio

    Сообщения:
    4.951
    Симпатии:
    412
    Баллы:
    293
    Про наёмников и снайперов шутят, что это классы для тех, кто хочет одной рукой сражаться, а в другой держать кусок пиццы. Про ассасина такое сказать точно нельзя, у меня штук тридцать абилок, из них половина используется непрерывно, даже на G13 не на все кнопок хватило.
     
  6. Shizo

    Shizo Undisputed Destiny 2 Champion

    Сообщения:
    11.564
    Симпатии:
    3.978
    Баллы:
    623
    Самое смешное, что люди из моей гильдии которые играют со мной в ВоВ создали гильдию в SW на старте, за неделю выбили Level Cap и за месяц выполнили все рейды на Nightmare или как она там называется сложности. По их словам до сложности WoW очень далеко, как по механике так и тупо по мощности боссов. И эта гильдия в "Тихоокеанском Регионе" - Гокнонг, Австралия, Новая Зеландия, а дата центр в Калифорнии и пинг как минимум 160мс у людей, я лично с 197мс обычно играя. Все рейды на самой высокой сложности еле еле дотягивают до сложности Normal в WoW. При том что наша гильдия не самая крутая на горизонте, #9 Oceanic в 25man и #55 в общем зачете (10+25man). Как те кто играл сказали - левелинг интересен только один раз, энд гейм контент очень слабый. Они правда проходили рейды на 8(10?) человек, но все же.

    http://us.battle.net/wow/en/character/saurfang/Larrius/advanced - чар

    http://www.wowprogress.com/pve/oc/rating.tier13_25 - ранки
     
  7. m|m

    m|m next stage radio

    Сообщения:
    4.951
    Симпатии:
    412
    Баллы:
    293
    Пф-ф-ф, ну ты сравнил. Когда вышел WoW, а когда SWTOR? И здесь всё будет.
     
  8. Shizo

    Shizo Undisputed Destiny 2 Champion

    Сообщения:
    11.564
    Симпатии:
    3.978
    Баллы:
    623
    Да, многие на форумах жалуются что WoW стареет бла-бла-бла, что все одно и тоже. Вроде как топ гильдия в WoW которая собирается по слухам перейти играть в SW. Может если больше серьезных игроков перейдет, БиоВаре станет делать больше энд гейм PvE контента.

     
  9. EnKoRe

    EnKoRe New Member

    Сообщения:
    5.074
    Симпатии:
    313
    Баллы:
    0
    Точно такое же мнение у людей перешедших из La2 в WoW, люди просто входят в ступор понимая, что за серьёзного босса не надо сражаться в ПвП в течение пары часов от желающих его тоже убить враждебного альянса, а потом в течение пары дней восполнять потерянный при этом процент опыта.