LEONID
Почётный участник
- Регистрация
- 29 Дек 2007
- Сообщения
- 10.909
- Реакции
- 3.546
Не нашёл никакой теме по этой годной и необычной выживалке, так что напишу пару слов. С детства я обожал тему подводных миров, смотрел передачи с Жаком Кусто, даже сейчас мне иногда снятся сны про затонувшие корабли. Впечатления могут быть предвзятыми, но судя по отзывам, игра и правда может понравится многим.
Субнаутика представляет из себя приключенческий выживач в сеттинге подводного мира. А именно на некой планете с порядковым номером и без названия, на поверхность океана которой упал космический корабль Аврора, целью которого была научно-техническая экспедиция по строительству фазовых врат. Нашего героя катапультировало в небольшой спасательной капсуле перед самым жестким приводнением, как и некоторых других членов экипажа. С самых первых секунд игры мы понимаем, что надо шевелиться и времени на раскачку нет. Благо наш аквалангист - человек со знаниями и опытом, настоящий инженер-исследователь.
На борту двухместной капсулы у нас есть базовое оборудование, а именно: ящик для хранения припасов и некоторого количества предметов; аптечка, которая сама генерирует медикаменты; радиоаппаратура для приема и передачи сигналов; система ИИ, также встроенная и в планшет, которая следит за нашим здоровьем, даёт подсказки и делает кучу других полезных вещей, а также самое главное и ценное - его Величество Изготовитель, продвинутый аналог 3D принтера. Та самая штука, о которой мечтали, мечтаем и будем мечтать мы ещё десятилетия, хотя уже есть подвижки в этом направлении. Если кратко - то из энного количества материала по чертежам он может создать почти любой нужный предмет. От куска проводки до Переносной сборочной станции техники. Главное корми ресурсами. Собственно, первая наша проблема это еда и вода, всё по пирамиде Маслоу. В ящике, конечно, есть пара бутылок воды и немного питательных батончиков, но хватает этого всего буквально на пару первых суток игры. А сутки тут короткие, цикл день-ночи сменяется крайне быстро. Выбравшись на поверхность из капсулы и бросив печальный взгляд на наш горящий на поверхности корабль, мы ныряем в океан и судорожно начинаем думать где же взять пресную воду в соленом океане, а также что можно поймать и съесть, чтобы оно в процессе не сожрало тебя. Не буду спойлерить открытия тем, кто решится поиграть, просто скажу что хватайте мелких рыбешек, а там дальше разберётесь) Океан очень красив днем и опасен ночью, при этом ночью многие растения и животные начинают светиться, в некотором роде облегчая задачу по поиску самих себя для нашего пропитания.
После удовлетворения первичных нужд и вытирания испарины со лба, просыпается интерес к тому, что же вокруг нас ещё интересного. Точнее под нами. А тут, ребята, самое крутое и очевидное - бескрайний глубокий и красивый океан, полный загадок, тайн и чудных существ. И океан этот - инопланетный. Наш то, земной, прекрасен если вы смотрите хотя бы иногда передачи про него, а местный ещё и показывает свои чудеса за счёт фантазии авторов. Нам повезло что капсула упала на мелководье и наша первичная зона для исследования не глубока, вокруг рифы и коралловые наросты. Т.к. изначально у нас нет ни акваланга, ни ласт, ни кислородного баллона, нырять мы можем не глубоко и не надолго. Но даже с таким стартовым набором есть на что посмотреть и где получить свою долю люлей. Сразу мы получаем доступ к небольшой системе пещер, коралловых скоплений и утёсов. Жизнь на дне бурлит, нога человека тут не ступала, всё для нас в диковинку, как и для вашего ИИ друга, который хоть и подсказывает что да как, часто делает лишь предположения. После первых экспериментов с тем, что можно трогать, а что нет, что на вас нападет, а что будет защищаться, начинается основной кор-геймплей, а именно собирательство.
А собирать тут можно практически всё - руду со стен скал и пещер, водоросли, рыб, обломки Авроры, яйца морских животных, кораллы и прочее. Далее в ход вступает наш КПК и Изготовитель. Первый нам показывает чертежи, хранит комментарии ИИ, ведет дневник, сортирует ресурсы, работает компасоv и выполняет функцию Энциклопедии флоры и фауны. Второй это наш незаменимый помощник, который, как я выше сказал, создает наши припасы и вещи. Воду, еду, добывает титан из обломков, льет стекло из кварца, крутит провода и создаёт батареи. Короче всё-всё-всё. Чертежи постоянно добавляются по мере открытия новых ресурсов и сканирования различных устройств для себя и базы. От кислородного баллона до ячеек подводной базы. Интерфейс интуитивный и что к чему становится понятно уже через 10 минут изучения возможностей. Единственное, что приходится очень часто лазить в КПК чтобы понять как добыть масло из семян водорослей и что к проводам нужно добавить кислотный гриб для создания батарейки. Которые кончаются в ваших устройствах, а именно Глайдере, Сканере, Строителе, Фонаре и прочих гаджетах.
Периодически нам по радио приходят сигналы от других капсул, т.к. оказалось что выжили не только мы (неудивительно на самом деле при таких то размерах посудины). ИИ тут же помечает для нас точку на просторах океана откуда пришел сигнал и дает совет. На первых порах эти сигналы и есть главная движущая сила сюжета и развития наших возможностей. Мы крафтим себе ласты, нож, крафтим воздух, ремонтный инструмент для починки приборов в капсуле и отправляемся в путь. За первые 6 часов я уже наделал себе много всяких приблуд, изучил пару других капсул, захлебнулся подводных гротах, которые заманили меня своими красотами, встретил огромных травоядных левиафанов, вызвавших мурашки, огреб от всяких жутких тварей и решил что ночью я буду заниматься исключительно крафтом) Со временем у нас появляется транспорт для более быстрого, глубокого и далекого плавания, сюжет постоянно подкидывает детали, а азарт изучения глубин, тайн и получения новых ресурсов вкупе с постоянным чувством опасности и необходимости есть и пить не дает расслабиться. Кроме того мы будем строить базу, сажать картоху и тыкву, выращивать существ из тех самых яиц, и даже доберемся до нашего рухнувшего корабля (я надеюсь, т.к. в процессе подготовки к этому). Для меня это всё чистый восторг, если честно. Я давно так не радовался каким-то базовым геймплейным вещам.
Отдельно отмечу технические моменты. Игра была сначала в раннем доступе на ПК и только в прошлом году вышла на консолях. На данный момент к пс4 версии вышло 9 патчей, т.е. версия игры 1.09. До патча 1.07 вроде были проблемы с сохранениями, видимо из-за количества накопленных ресурсов игра съедала сама себя и сохранения убивались. А они здесь автоматическиe и в одну ячейку. Так что масштаб жопы себе можно представить. Надеюсь это уже пофиксено. В остальном есть мелки фризы по несколько секунд, подтормаживания и появление объектов на некоторой дистанции. Локализация присутствует, переведены все тексты. Есть даже режим отладки, когда можно включить нужный набор ресурсов. Кроме того, есть варианты сложности - выживач с 1 жизнью, выживач когда надо есть и пить, а также просто режим исследователя, в котором о пропитании думать не нужно. Графически игра не ААА, конечно, но дизайном она себя вытаскивает. Ну и водная гладь очень симпатичная. Музыка есть, представляет из себя набор амбиентов в техностиле, которые включаются рандомно и в разных условиях.
Я бы советовал эту игру всем любителям жанра да и вообще поклонникам духа исследований, первые несколько часов уж точно запомнятся)
Субнаутика представляет из себя приключенческий выживач в сеттинге подводного мира. А именно на некой планете с порядковым номером и без названия, на поверхность океана которой упал космический корабль Аврора, целью которого была научно-техническая экспедиция по строительству фазовых врат. Нашего героя катапультировало в небольшой спасательной капсуле перед самым жестким приводнением, как и некоторых других членов экипажа. С самых первых секунд игры мы понимаем, что надо шевелиться и времени на раскачку нет. Благо наш аквалангист - человек со знаниями и опытом, настоящий инженер-исследователь.
На борту двухместной капсулы у нас есть базовое оборудование, а именно: ящик для хранения припасов и некоторого количества предметов; аптечка, которая сама генерирует медикаменты; радиоаппаратура для приема и передачи сигналов; система ИИ, также встроенная и в планшет, которая следит за нашим здоровьем, даёт подсказки и делает кучу других полезных вещей, а также самое главное и ценное - его Величество Изготовитель, продвинутый аналог 3D принтера. Та самая штука, о которой мечтали, мечтаем и будем мечтать мы ещё десятилетия, хотя уже есть подвижки в этом направлении. Если кратко - то из энного количества материала по чертежам он может создать почти любой нужный предмет. От куска проводки до Переносной сборочной станции техники. Главное корми ресурсами. Собственно, первая наша проблема это еда и вода, всё по пирамиде Маслоу. В ящике, конечно, есть пара бутылок воды и немного питательных батончиков, но хватает этого всего буквально на пару первых суток игры. А сутки тут короткие, цикл день-ночи сменяется крайне быстро. Выбравшись на поверхность из капсулы и бросив печальный взгляд на наш горящий на поверхности корабль, мы ныряем в океан и судорожно начинаем думать где же взять пресную воду в соленом океане, а также что можно поймать и съесть, чтобы оно в процессе не сожрало тебя. Не буду спойлерить открытия тем, кто решится поиграть, просто скажу что хватайте мелких рыбешек, а там дальше разберётесь) Океан очень красив днем и опасен ночью, при этом ночью многие растения и животные начинают светиться, в некотором роде облегчая задачу по поиску самих себя для нашего пропитания.
После удовлетворения первичных нужд и вытирания испарины со лба, просыпается интерес к тому, что же вокруг нас ещё интересного. Точнее под нами. А тут, ребята, самое крутое и очевидное - бескрайний глубокий и красивый океан, полный загадок, тайн и чудных существ. И океан этот - инопланетный. Наш то, земной, прекрасен если вы смотрите хотя бы иногда передачи про него, а местный ещё и показывает свои чудеса за счёт фантазии авторов. Нам повезло что капсула упала на мелководье и наша первичная зона для исследования не глубока, вокруг рифы и коралловые наросты. Т.к. изначально у нас нет ни акваланга, ни ласт, ни кислородного баллона, нырять мы можем не глубоко и не надолго. Но даже с таким стартовым набором есть на что посмотреть и где получить свою долю люлей. Сразу мы получаем доступ к небольшой системе пещер, коралловых скоплений и утёсов. Жизнь на дне бурлит, нога человека тут не ступала, всё для нас в диковинку, как и для вашего ИИ друга, который хоть и подсказывает что да как, часто делает лишь предположения. После первых экспериментов с тем, что можно трогать, а что нет, что на вас нападет, а что будет защищаться, начинается основной кор-геймплей, а именно собирательство.
А собирать тут можно практически всё - руду со стен скал и пещер, водоросли, рыб, обломки Авроры, яйца морских животных, кораллы и прочее. Далее в ход вступает наш КПК и Изготовитель. Первый нам показывает чертежи, хранит комментарии ИИ, ведет дневник, сортирует ресурсы, работает компасоv и выполняет функцию Энциклопедии флоры и фауны. Второй это наш незаменимый помощник, который, как я выше сказал, создает наши припасы и вещи. Воду, еду, добывает титан из обломков, льет стекло из кварца, крутит провода и создаёт батареи. Короче всё-всё-всё. Чертежи постоянно добавляются по мере открытия новых ресурсов и сканирования различных устройств для себя и базы. От кислородного баллона до ячеек подводной базы. Интерфейс интуитивный и что к чему становится понятно уже через 10 минут изучения возможностей. Единственное, что приходится очень часто лазить в КПК чтобы понять как добыть масло из семян водорослей и что к проводам нужно добавить кислотный гриб для создания батарейки. Которые кончаются в ваших устройствах, а именно Глайдере, Сканере, Строителе, Фонаре и прочих гаджетах.
Периодически нам по радио приходят сигналы от других капсул, т.к. оказалось что выжили не только мы (неудивительно на самом деле при таких то размерах посудины). ИИ тут же помечает для нас точку на просторах океана откуда пришел сигнал и дает совет. На первых порах эти сигналы и есть главная движущая сила сюжета и развития наших возможностей. Мы крафтим себе ласты, нож, крафтим воздух, ремонтный инструмент для починки приборов в капсуле и отправляемся в путь. За первые 6 часов я уже наделал себе много всяких приблуд, изучил пару других капсул, захлебнулся подводных гротах, которые заманили меня своими красотами, встретил огромных травоядных левиафанов, вызвавших мурашки, огреб от всяких жутких тварей и решил что ночью я буду заниматься исключительно крафтом) Со временем у нас появляется транспорт для более быстрого, глубокого и далекого плавания, сюжет постоянно подкидывает детали, а азарт изучения глубин, тайн и получения новых ресурсов вкупе с постоянным чувством опасности и необходимости есть и пить не дает расслабиться. Кроме того мы будем строить базу, сажать картоху и тыкву, выращивать существ из тех самых яиц, и даже доберемся до нашего рухнувшего корабля (я надеюсь, т.к. в процессе подготовки к этому). Для меня это всё чистый восторг, если честно. Я давно так не радовался каким-то базовым геймплейным вещам.
Отдельно отмечу технические моменты. Игра была сначала в раннем доступе на ПК и только в прошлом году вышла на консолях. На данный момент к пс4 версии вышло 9 патчей, т.е. версия игры 1.09. До патча 1.07 вроде были проблемы с сохранениями, видимо из-за количества накопленных ресурсов игра съедала сама себя и сохранения убивались. А они здесь автоматическиe и в одну ячейку. Так что масштаб жопы себе можно представить. Надеюсь это уже пофиксено. В остальном есть мелки фризы по несколько секунд, подтормаживания и появление объектов на некоторой дистанции. Локализация присутствует, переведены все тексты. Есть даже режим отладки, когда можно включить нужный набор ресурсов. Кроме того, есть варианты сложности - выживач с 1 жизнью, выживач когда надо есть и пить, а также просто режим исследователя, в котором о пропитании думать не нужно. Графически игра не ААА, конечно, но дизайном она себя вытаскивает. Ну и водная гладь очень симпатичная. Музыка есть, представляет из себя набор амбиентов в техностиле, которые включаются рандомно и в разных условиях.
Я бы советовал эту игру всем любителям жанра да и вообще поклонникам духа исследований, первые несколько часов уж точно запомнятся)
Вложения
-
Subnautica_20190502182502.webp193 KB · Просмотры: 1.029
-
Subnautica_20190502183949.webp145,6 KB · Просмотры: 867
-
Subnautica_20190429215435.webp107,8 KB · Просмотры: 622
-
Subnautica_20190501154220.webp111,2 KB · Просмотры: 568
-
Subnautica_20190502183104.webp138,8 KB · Просмотры: 653
-
Subnautica_20190502183258.webp108,6 KB · Просмотры: 726
-
Subnautica_20190502183315.webp102,4 KB · Просмотры: 695
-
Subnautica_20190502195441.webp84,5 KB · Просмотры: 651
-
Subnautica_20190502190940.webp116,5 KB · Просмотры: 632
-
Subnautica_20190502191745.webp107,6 KB · Просмотры: 563