Subnautica

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем LEONID, 2 май 2019.

  1. LEONID

    LEONID Well-Known Member

    Сообщения:
    9.563
    Симпатии:
    2.325
    Баллы:
    523
    Не нашёл никакой теме по этой годной и необычной выживалке, так что напишу пару слов. С детства я обожал тему подводных миров, смотрел передачи с Жаком Кусто, даже сейчас мне иногда снятся сны про затонувшие корабли. Впечатления могут быть предвзятыми, но судя по отзывам, игра и правда может понравится многим.
    Subnautica_20190502182502.jpg
    Субнаутика представляет из себя приключенческий выживач в сеттинге подводного мира. А именно на некой планете с порядковым номером и без названия, на поверхность океана которой упал космический корабль Аврора, целью которого была научно-техническая экспедиция по строительству фазовых врат. Нашего героя катапультировало в небольшой спасательной капсуле перед самым жестким приводнением, как и некоторых других членов экипажа. С самых первых секунд игры мы понимаем, что надо шевелиться и времени на раскачку нет. Благо наш аквалангист - человек со знаниями и опытом, настоящий инженер-исследователь.
    Subnautica_20190502183949.jpg

    На борту двухместной капсулы у нас есть базовое оборудование, а именно: ящик для хранения припасов и некоторого количества предметов; аптечка, которая сама генерирует медикаменты; радиоаппаратура для приема и передачи сигналов; система ИИ, также встроенная и в планшет, которая следит за нашим здоровьем, даёт подсказки и делает кучу других полезных вещей, а также самое главное и ценное - его Величество Изготовитель, продвинутый аналог 3D принтера. Та самая штука, о которой мечтали, мечтаем и будем мечтать мы ещё десятилетия, хотя уже есть подвижки в этом направлении. Если кратко - то из энного количества материала по чертежам он может создать почти любой нужный предмет. От куска проводки до Переносной сборочной станции техники. Главное корми ресурсами. Собственно, первая наша проблема это еда и вода, всё по пирамиде Маслоу. В ящике, конечно, есть пара бутылок воды и немного питательных батончиков, но хватает этого всего буквально на пару первых суток игры. А сутки тут короткие, цикл день-ночи сменяется крайне быстро. Выбравшись на поверхность из капсулы и бросив печальный взгляд на наш горящий на поверхности корабль, мы ныряем в океан и судорожно начинаем думать где же взять пресную воду в соленом океане, а также что можно поймать и съесть, чтобы оно в процессе не сожрало тебя. Не буду спойлерить открытия тем, кто решится поиграть, просто скажу что хватайте мелких рыбешек, а там дальше разберётесь) Океан очень красив днем и опасен ночью, при этом ночью многие растения и животные начинают светиться, в некотором роде облегчая задачу по поиску самих себя для нашего пропитания.
    Subnautica_20190429215435.jpg Subnautica_20190501154220.jpg
    Subnautica_20190502183104.jpg Subnautica_20190502195441.jpg
    После удовлетворения первичных нужд и вытирания испарины со лба, просыпается интерес к тому, что же вокруг нас ещё интересного. Точнее под нами. А тут, ребята, самое крутое и очевидное - бескрайний глубокий и красивый океан, полный загадок, тайн и чудных существ. И океан этот - инопланетный. Наш то, земной, прекрасен если вы смотрите хотя бы иногда передачи про него, а местный ещё и показывает свои чудеса за счёт фантазии авторов. Нам повезло что капсула упала на мелководье и наша первичная зона для исследования не глубока, вокруг рифы и коралловые наросты. Т.к. изначально у нас нет ни акваланга, ни ласт, ни кислородного баллона, нырять мы можем не глубоко и не надолго. Но даже с таким стартовым набором есть на что посмотреть и где получить свою долю люлей. Сразу мы получаем доступ к небольшой системе пещер, коралловых скоплений и утёсов. Жизнь на дне бурлит, нога человека тут не ступала, всё для нас в диковинку, как и для вашего ИИ друга, который хоть и подсказывает что да как, часто делает лишь предположения. После первых экспериментов с тем, что можно трогать, а что нет, что на вас нападет, а что будет защищаться, начинается основной кор-геймплей, а именно собирательство.
    Subnautica_20190502183315.jpg Subnautica_20190502183258.jpg
    А собирать тут можно практически всё - руду со стен скал и пещер, водоросли, рыб, обломки Авроры, яйца морских животных, кораллы и прочее. Далее в ход вступает наш КПК и Изготовитель. Первый нам показывает чертежи, хранит комментарии ИИ, ведет дневник, сортирует ресурсы, работает компасоv и выполняет функцию Энциклопедии флоры и фауны. Второй это наш незаменимый помощник, который, как я выше сказал, создает наши припасы и вещи. Воду, еду, добывает титан из обломков, льет стекло из кварца, крутит провода и создаёт батареи. Короче всё-всё-всё. Чертежи постоянно добавляются по мере открытия новых ресурсов и сканирования различных устройств для себя и базы. От кислородного баллона до ячеек подводной базы. Интерфейс интуитивный и что к чему становится понятно уже через 10 минут изучения возможностей. Единственное, что приходится очень часто лазить в КПК чтобы понять как добыть масло из семян водорослей и что к проводам нужно добавить кислотный гриб для создания батарейки. Которые кончаются в ваших устройствах, а именно Глайдере, Сканере, Строителе, Фонаре и прочих гаджетах.
    Subnautica_20190502190940.jpg
    Периодически нам по радио приходят сигналы от других капсул, т.к. оказалось что выжили не только мы (неудивительно на самом деле при таких то размерах посудины). ИИ тут же помечает для нас точку на просторах океана откуда пришел сигнал и дает совет. На первых порах эти сигналы и есть главная движущая сила сюжета и развития наших возможностей. Мы крафтим себе ласты, нож, крафтим воздух, ремонтный инструмент для починки приборов в капсуле и отправляемся в путь. За первые 6 часов я уже наделал себе много всяких приблуд, изучил пару других капсул, захлебнулся подводных гротах, которые заманили меня своими красотами, встретил огромных травоядных левиафанов, вызвавших мурашки, огреб от всяких жутких тварей и решил что ночью я буду заниматься исключительно крафтом) Со временем у нас появляется транспорт для более быстрого, глубокого и далекого плавания, сюжет постоянно подкидывает детали, а азарт изучения глубин, тайн и получения новых ресурсов вкупе с постоянным чувством опасности и необходимости есть и пить не дает расслабиться. Кроме того мы будем строить базу, сажать картоху и тыкву, выращивать существ из тех самых яиц, и даже доберемся до нашего рухнувшего корабля (я надеюсь, т.к. в процессе подготовки к этому). Для меня это всё чистый восторг, если честно. Я давно так не радовался каким-то базовым геймплейным вещам.
    Subnautica_20190502191745.jpg
    Отдельно отмечу технические моменты. Игра была сначала в раннем доступе на ПК и только в прошлом году вышла на консолях. На данный момент к пс4 версии вышло 9 патчей, т.е. версия игры 1.09. До патча 1.07 вроде были проблемы с сохранениями, видимо из-за количества накопленных ресурсов игра съедала сама себя и сохранения убивались. А они здесь автоматическиe и в одну ячейку. Так что масштаб жопы себе можно представить. Надеюсь это уже пофиксено. В остальном есть мелки фризы по несколько секунд, подтормаживания и появление объектов на некоторой дистанции. Локализация присутствует, переведены все тексты. Есть даже режим отладки, когда можно включить нужный набор ресурсов. Кроме того, есть варианты сложности - выживач с 1 жизнью, выживач когда надо есть и пить, а также просто режим исследователя, в котором о пропитании думать не нужно. Графически игра не ААА, конечно, но дизайном она себя вытаскивает. Ну и водная гладь очень симпатичная. Музыка есть, представляет из себя набор амбиентов в техностиле, которые включаются рандомно и в разных условиях.

    Я бы советовал эту игру всем любителям жанра да и вообще поклонникам духа исследований, первые несколько часов уж точно запомнятся)
     
    Bdolah, Bикинг, Marader и 6 другим нравится это.
  2. LEONID

    LEONID Well-Known Member

    Сообщения:
    9.563
    Симпатии:
    2.325
    Баллы:
    523
    Может я пропустил период повального увлечения Майнкрафтом и иже с ним проектов, но тем не менее игра просто космос в океане) Она снесла мне башню, наиграл более 30 часов, сижу по 3-4 часа до 4 утра, не в силах оторваться. Сделано фанатами и для фанатов буквально в любом аспекте. Каждая мелочь тут играет на атмосферу, саспенс, постоянно совершаешь новые открытия как в геймплейном виде, так и в приключенческом. Начиная от каких-то невероятных глубин, где начинает играть мрачный и пугающий техно, где ты каждом шорохе слышишь неведомых тварей и ждёшь нападения (и получаешь, потому что эти неведомые хери и правда тут, тебе не показалось), и заканчивая красотами пещер и открытием новых ресурсов и чертежей ядерного реактора)
    Subnautica_20190502183635.jpg Subnautica_20190507204929.jpg
    Тут была не обязательная миссия по остановке утечки радиации с Авроры, почувствовал себя настоящим спасителем локальной зоны океана. Разработал оборудование, затарился едой и водой, доплыл и пробрался на корабль, нашел источник радиации и на скорость ремонтировал стержни, попутно отбиваясь от всяких уродцев. Звучит просто, но нет ни карты, ни оружия толкового, ресурсы постоянно ограничены. В конце выдохнул и поймал ощущение хорошо проделанной работы)
    Subnautica_20190504222610.jpg
    Начал постройку базы, понял что места маловато, занялся поиском и анализом нового подходящего места, т.к. необходимо иметь под рукой быстро и легко-добываемую пищу и воду, руду, не агрессивную обстановку. Продумал функционал, расположение, вид, построил, перетащил ресурсы со старой, потерял по ходу транспорт, сунувшись на прикольное свечение во впадине. Игра поощряет поиск приключений на свою пятую точку, потому что в 95% случаев игрок получит что-то взамен, будь то новый вид ресурса, красивую локацию, обломки корабля, необнаруженный доселе биом, чертежи и т.д. и т.п. Блин, да я картоху выращиваю на дне океана в искусственной грядке и ей же питаюсь)))
    Subnautica_20190505212554.jpg
    Subnautica_20190506143452.jpg Subnautica_20190510005756.jpg
    Не могу не упомянуть кастомизацию всего и вся. Начиная от названий шкафов и указателей в коридорах, заканчивая названием транспорта, раскраской, прокачкой снаряжения и прочим. Видно, что ребята безумно фанатели от того, что делали.
    Subnautica_20190510124401.jpg
     
    Последнее редактирование: 10 май 2019
    Kolina и vova нравится это.
  3. Medeival

    Medeival Кен Розенберг

    Сообщения:
    4.501
    Симпатии:
    999
    Баллы:
    343
    Я ее купил в Стиме еще в раннем доступе, ради нее проагрейдил видеокарту. Потом забрал Субнаутику бесплатно в Эпик сторе.
    Когда вышла полная версия суммарно наиграл часов 10, т.е. самое начало и остановился... Не знаю, просто остановился.

    Хотя игра передает ощущения воды, иногда хочется задержать дыхание, пока втой персонаж что-то там делает. Сделана игра просто отлично!

    Последние несколько месяцев рублюсь только в Billions и пару раз в головоломки всякие.
     
    LEONID нравится это.
  4. LEONID

    LEONID Well-Known Member

    Сообщения:
    9.563
    Симпатии:
    2.325
    Баллы:
    523
    У нее история разработки интересная, да. Сюжет добавили только ближе к релизу, но он пока интригует) А так в Эпик Сторе я тоже взял, но ноут вряд ли потянет. Вот именно ощущениями она и затягивает, крафт и сбор ресурсов много где есть, но тут в плюсах: а) не процедурный мир, а именно нарисованный ручками и б) дух исследования. Сейчас делают аддон Below Zero, к слову, уже в раннем доступе с января.

    Вообще на консолях уши ПК торчат отовсюду, от загрузочного экрана и до непонятных фризов и тормозов.
     
  5. Bикинг

    Bикинг Well-Known Member

    Сообщения:
    7.794
    Симпатии:
    3.733
    Баллы:
    523
    Прочитал простынку Лёньки - проникся!!! Вспомнились давние деньки когда я Экко дельфина проходил, и рассекая глубины океана открывал его секреты.
     
    LEONID нравится это.
  6. Bdolah

    Bdolah Born in USSR

    Сообщения:
    826
    Симпатии:
    267
    Баллы:
    108
    Да, тоже её прошел в прошлом году... Занятная, увлекательная игра. Помню только то, что все время забивался инвентарь и постоянно приходилось перекладывать предметы, сортировать по ячейкам и шкафам, их просто огромное множество!
    Иногда утомляло долгое плаванье, особенно если плывёшь такой минут 15, а потом выясняешь, что у тебя нет нужного ключа для двери или компонентов для его изготовления и всё, приплыли... Шпаришь обратно искать по шкафам, а если в шкафах нет - по дну морскому.
    Этот еще напрягал, монстр большой - левиафаныч.
     
    LEONID нравится это.
  7. LEONID

    LEONID Well-Known Member

    Сообщения:
    9.563
    Симпатии:
    2.325
    Баллы:
    523
    Там много левиафанычей) Пару раз чуть не обосрался с их внезапных появлений)
    [​IMG]

    Я в общем-то, закончил. 120 часов.


    [​IMG]

    Финал вышел очень эмоциональным, было немного жаль покидать планету. Но блин, ощущение большого пути от момента, когда ты с голой жопой прятался по водорослям, до обеззараживания целой планеты просто непередаваемое.
    [​IMG]
     
    Medeival нравится это.