Стриминг убьет приставки

  • Автор темы Автор темы vova
  • Дата начала Дата начала

vova

Фьючераст
Команда форума
Регистрация
21 Дек 2005
Сообщения
25.551
Реакции
3.850
Начитался Форбса и впал в уныние. Нас ждёт сплошной стримминг и подписки. И если с музыкой и кино всё ясно, ты ничего не теряешь, то с играми мы потеряем блокбастеры. Начнут стриммить игры для мобилок и все дела, хавают же. Мс обстриммит Сони, шквал игр на 69 баллов и стремление к нулю ))

В мире технологий не так много бизнес-моделей. Как только в одной вертикали появляется новая успешная модель, предприниматели начинают примерять ее на другие индустрии. Подписной стриминг, популяризованный Netflix и Spotify, после фильмов и музыки логично использовать для игр, и он кардинально изменит этот рынок

Музыка, видео и игры — самый популярный цифровой контент: в 2017 году в США на них пришлосьоколо $45 млрд, по расчетам PricewaterhouseCoopers. При этом рынок игр в два раза больше видео и музыкального рынков, вместе взятых. Аналитики прогнозируют, что глобальная индустрия игр достигнет $138 млрд в 2018 году, а в течение 5 лет ее размер превысит $200 млрд. Это уже в разы больше выручки музыкальной индустрии ($20 млрд), хотя пока меньше цифрового видео ($540 млрд).

И в музыке, и в видео, модель стриминга уже завоевала лидирующие позиции. Чтобы оценить ее масштаб, достаточно взглянуть на статистику Netflix: видео стримининговый пионер занимает15% всего глобального интернет трафика, а в США в часы пик его доля может доходить до 40%. В музыке же в 2017 выручка стриминговых сервисов впервые превысила доход от других видов музыкальной дистрибуции (отметка, пройденнаявидео в 2016 г.). Более того, в последние несколько лет стриминг помог остановить многолетний тренд падения выручки индустрии, связанный со снижением продаж дисков. Ожидается, что к 2025 стриминг будет занимать уже как минимум три четверти всего рынка, а существовавшая более сотни лет модель продажи музыки на физических носителях сойдет практически в ноль.

Кажется, что модель стриминга идеально создана для игр. Помимо удобства использования, облачные игры позволяют преодолеть технические и финансовые ограничения, с которыми сталкиваются пользователи. Достаточно мощный персональный компьютер для игр стоит не менее $1500 и требует обновления не реже, чем раз в 3 года. Популярные на рынке приставки также не дешевы, а сами игры к ним зачастую могут стоить по $50-100. Что еще хуже, большая часть игр ограничена одной платформой, и у пользователей отсутствует возможность игры на разных устройствах.

В облачных играх клиентское устройство — будь то компьютер, телевизор, телефон или планшет — превращается в терминал для ввода команд и вывода собственно картинки игры, а вся обработка процесса и формирование изображения происходит на мощном сервере, подключенном по интернету. Пользователь может играть в одну и ту же игру на любом устройстве, имеющим экран и подключение к интернету, включая самые требовательные к техническим характеристикам игры. Так почему же облачный гейминг так до сих пор не стал популярен?

Непростые игры
Историю облачного гейминга можно условно разделить на два этапа.

Первые эксперименты, 2007 — 2013.После успеха стриминга Netflix на рынок стриминга игр вышло сразу несколько компаний, которые сумели привлечь внимание инвесторов. Одна из самых известных, OnLive, получила более $50 млн инвестиций и набрала 2,5 млн пользователей.

Ключевыми проблемами компаний того периода были технические сложности с реализацией качественного сервиса. Если пару секунд на буфферинг видео в случае с Netflix пользователь вообще не заметит, то две секунды в игре могут отделять победу от проигрыша. Это, в свою очередь, показывает важность наличия доступа к развитой инфраструктуре. Но если Netflix может поддерживать почти 150 млн пользователей на чужих серверах, то для стриминга игр существующей облачной инфраструктуры зачастую не хватает, что серьезно усложняет саму модель. В итоге большая часть компаний первого этапа была или закрыта, или поглощена, а рынок на несколько лет взял перерыв.

Восхождение онлайна: 2014 — настоящий момент. Настоящий бум активности на рынке стриминга игр начался лишь в последние пару лет. А начало тренда можно отследить с 2014, когда Sony запустила PlayStation Now, сервис позволяющий играть на ПК и PS4 в более чем 600 игр за $10 в месяц. В своем недавнем интервью СЕО крупного производителя игр Ubisfot Ив Гиймо заявил, что считает следующее поколение выходящих приставок последним на рынке: за ним наступит эпоха стриминга игр.

С момента появления первых стриминговых сервисов 10 лет назад скорость доступа в интернет в мире выросла на порядок. Если еще 4 года назад играть на удаленном компьютере могли только настоящие ценители такого подхода, готовые закрывать глаза на шероховатости, то сейчас стриминг подбирается к уровню, когда практически становится незаметна разница с игрой на приставке или локальном компьютере. С запуском в ближайшем будущем сетей 5G можно ожидать, что рост проникновения облачного гейминга резко ускорится. И крупные игроки, похоже, начинают готовиться к смене бизнес-модели.

Кто приходит на новый рынок
Одной из самых хорошо позиционированных на рынке компаний является Microsoft. Помимо глобального расположения своих дата-центров, Microsoft является одним из лидеров игрового мира вместе со своим Xbox. В следующем году компания планирует запустить сервис с кодовым названием xCloud, который позволит стримить игры Xbox One на компьютеры и мобильные устройства.

Хочет поучаствовать в новом рынке и Google. В октябре этого года компания представила проект с говорящим названием Stream, работающий в тестовом режиме. Другим очевидным кандидатом на запуск облачного игрового сервиса стал Amazon. Учитывая, что амазоновский облачный AWS в несколько раз крупнее ближайшего конкурента (Microsoft), а сама компания уже несколько лет владеет самым популярным игровым видео-порталом Twitch, Amazon не должен испытать проблем с запуском нового сервиса. Ходят слухи и о том, что создать Netflix для игр может сам Netflix.

Увеличивается и количество стартапов на рынке. Так французский Blade за последние три года привлек уже более $70 млн на свой стриминговый сервис Shadow. За €30 в месяц пользователь получает мощный виртуальный компьютер с начинкой ценой в $2000. Есть интересные стриминговые проекты и в России. Причём их развитие показывает вектор движения современных игроков — стартапы из сферы облачного гейминга все чаще ищут способы, как можно обойти необходимость больших капиталовложений. Так, например, российский Loudplay фокусируется на развитии ключевой технологии без создания своей инфраструктуры, считая такую модель не эффективной. До масштабирования бизнеса стартап экспериментировал с более чем 40 различными конфигурациями железа и сети, используя десяток различных провайдеров. Повторить такое на своей инфраструктуре стоило бы компании огромных средств.

Одними из возможных партнёров для стартапов могут стать мобильные операторы. Объединив свои технологии стриминга с инфраструктурой и маркетинговыми возможностями операторов, молодые стартапы могут составить серьёзную конкуренцию крупным игрокам. Более того, с запуском сетей 5G операторы уже в самое ближайшее время столкнутся с необходимостью поиска кейсов использования новой сети, иначе оправдать многомиллиардные инвестиции будет сложно.

Рынок облачного гейминга зарождается последние десять лет, но, кажется, именно сейчас подошел к точке основного роста. Мир игр стремительно меняется. Доходность перераспределяется в сторону хитов, которые требуют значительных инвестиций в производство и продвижение. Бизнес все больше напоминает подход голливудских студий, которые ведут параллельную разработку многих проектов, распределяя свои риски неминуемых неудач. В этих условиях на первый план выходит расширение аудитории и организация возможности доступа к играм с любых устройств.

Высокая цена, замкнутость экосистем, отсутствие кросс-платформенности — все это сильно сужает потенциальный охват современных игр. Самая продаваемая консоль в истории — PlayStation 2 — нашла за 13 лет на рынке 150 млн покупателей, при том, что в мире в игры играет почти 2,5 млрд человек. Комбинация стриминга и подписки серьезно изменила баланс сил уже на нескольких крупных рынках.

Развитие облачного гейминга может стать драйвером роста рынка в следующие 10 лет, как это произошло с видео и музыкальным рынками. Появление в облачном гейминге своего Spotify и Netflix — лишь дело времени.
 
Последнее редактирование:
Начитался Форбса и впал в уныние. Нас ждёт сплошной стримминг и подписки. И если с музыкой и кино всё ясно, ты ничего не теряешь, то с играми мы потеряем блокбастеры. Начнут стриммить игры для мобилок и все дела, харают же. Мс обстриммит Сони, шквал игр на 69 баллов и стремление к нулю ))
"Не читайте советских газет...." (с)
Ничего не потеряется, т.к. контент всё равно важен. Посмотри на битвы всяких Нетфликсов и HBO и прочее. Там решает именно контент и блокбастеры там ого-го. Нетфликс вон сейчас уже на Оскара выдвигается (или планирует, не суть). Играми по 69;) не выкатишь. Плюс не забывай, стримминг это только на всякие недо девайсы, типа там гибридов и прочих мобил. Непосредственные консоли всё равно получат контент в том же, что и сейчас.
Кароч белок-истеричек пока можешь выключить
 
"Не читайте советских газет...." (с)
Ничего не потеряется, т.к. контент всё равно важен. Посмотри на битвы всяких Нетфликсов и HBO и прочее. Там решает именно контент и блокбастеры там ого-го. Нетфликс вон сейчас уже на Оскара выдвигается (или планирует, не суть). Играми по 69;) не выкатишь. Плюс не забывай, стримминг это только на всякие недо девайсы, типа там гибридов и прочих мобил. Непосредственные консоли всё равно получат контент в том же, что и сейчас.
Кароч белок-истеричек пока можешь выключить
Кино это кино, ходячие на мобиле и на 4к телике одинаковые, контент не урезан.
В статье пишут, что в планах всех объединить и фигачить стрим на всё, что с дисплеем.
Можно начать с мобилок, там доходы на пустом месте.
Посмотрим сколько хитов выпустит МС на хбокс некст.
Фишка гребсти бабло со всего человечества, а не с юзербазы консоли по 10 баксов в месяц.
 
Кино это кино, ходячие на мобиле и на 4к телике одинаковые, контент не урезан.
В статье пишут, что в планах всех объединить и фигачить стрим на всё, что с дисплеем.
Можно начать с мобилок, там доходы на пустом месте.
Посмотрим сколько хитов выпустит на хбокс некст.
Фишка гребсти бабло со всего человечества, а не с юзербазы консоли по 10 баксов в месяц.
Кто сказал про урезанный контент? Ты вообще понимаешь о чём речь идёт?
Ну так, в целом в чём замес с этими облаками.
 
Кто сказал про урезанный контент? Ты вообще понимаешь о чём речь идёт?
Ну так, в целом в чём замес с этими облаками.
Кино доступно всем людям, бьются только сервисы за подписчиков. И поэтому сервисам приходится придумывать свой хороший контент.
А игры разделены. Или будет так, новый Гов, только через сервис сони, ожидаем скачку минимум 1 млрд раз, так что ли.
Наделают сериалов или просто онлайн дрочилен и денег больше заработают.
 
Кино доступно всем людям, бьются только сервисы за подписчиков. И поэтому сервисам приходится придумывать свой хороший контент.
А игры разделены. Или будет так, новый Гов, только через сервис сони, ожидаем скачку минимум 1 млрд раз, так что ли.
Наделают сериалов или просто онлайн дрочилен и денег больше заработают.
Новые игры престолов тока через ХБО, Марвел тока через Дисней, у Нетфликса тоже там что то....так и живут, а как ты хотел. Думаешь зачем эта скупка студий и прочее.
Но ты так же сможешь и продолжать покупать игры, в чём проблема. Просто ты сможешь играть, например, в Марио на Свиче за 60 баксов, а так же в новые Гирз за 10 в месяц.
Хотя подписки вещь вполне себе оказалась крутая.
 
Новые игры престолов тока через ХБО, Марвел тока через Дисней, у Нетфликса тоже там что то....так и живут, а как ты хотел. Думаешь зачем эта скупка студий и прочее.
Но ты так же сможешь и продолжать покупать игры, в чём проблема. Просто ты сможешь играть, например, в Марио на Свиче за 60 баксов, а так же в новые Гирз за 10 в месяц.
Хотя подписки вещь вполне себе оказалась крутая.
Я согласен, что подписки крутая вещь, только как будут отбиваться бюджеты игр при подписках.
МС хитов не делает, а прибыль игрового отделения растёт. Зачем делать лучше, делай на дольше и всё.
 
Прикольно, не нужно будет покупать лишний хлам.
 
Я согласен, что подписки крутая вещь, только как будут отбиваться бюджеты игр при подписках.
МС хитов не делает, а прибыль игрового отделения растёт. Зачем делать лучше, делай на дольше и всё.
Так же как и отбиваются сейчас. Игры, зарабатывающие деньги, покрывают убыточные. Так же и сервис - будет во что играть, будет и поток бабла. Сравнение лучше и дольше это из серии мух и котлет.
Не ссы, Вован, всё будет хорошо. Отца отнимать у тебя никто не собирается
 
Прикольно, не нужно будет покупать лишний хлам.
Хлам и сейчас ненужно покупать ))) и скачивать не придётся.

Так же как и отбиваются сейчас. Игры, зарабатывающие деньги, покрывают убыточные. Так же и сервис - будет во что играть, будет и поток бабла. Сравнение лучше и дольше это из серии мух и котлет.
Не ссы, Вован, всё будет хорошо. Отца отнимать у тебя никто не собирается
Так отец выйдет на пс5, это будет классическая консоль, потом пипец, пучина онлайна для хомяков )))
 
Кстати, Вова, конечно, в свойственной себе манере, тотальнейше испоганил название темы. Убьют приставки не облака, а всякие воротящие носом снобы и просто нищеброды, ничего не покупающие. В этом смысле подписки как раз, возможно и выход из ситуации. Тем более, как показало, подписки генерят больше денег и расшатывают покупательский аппетит
 
Кстати, Вова, конечно, в свойственной себе манере, тотальнейше испоганил название темы. Убьют приставки не облака, а всякие воротящие носом снобы и просто нищеброды, ничего не покупающие. В этом смысле подписки как раз, возможно и выход из ситуации. Тем более, как показало, подписки генерят больше денег и расшатывают покупательский аппетит
Ну как подписка может расшатать аппетит? ) Заплатил 10 баксов в месяц и жри что хочешь. Как они хоть доходы делить будут?
Вот у меня есть подписка, я многие игры надкусаю, какую-то пройду, какую-то полчаса поиграю. Как разрабам будут платить? Запустил игру, значит результат положительный, можно платить.
 
Ну Вофка то понятно, жи есть жЫрный троляка. А Чаки как всегда не догнал и начал ему объяснять где море:joyful:
 
Ну как подписка может расшатать аппетит? ) Заплатил 10 баксов в месяц и жри что хочешь. Как они хоть доходы делить будут?
Вот у меня есть подписка, я многие игры надкусаю, какую-то пройду, какую-то полчаса поиграю. Как разрабам будут платить? Запустил игру, значит результат положительный, можно платить.
Ну вот как раз первые результаты достаточно положительные. Пользователи подписки на 20% увеличили своё время на игры и, сюрприз, на 40% стали больше покупать.
Потом, подписка это не всё вообще-вообще, а только определённый контент. пока по крайней мере.
По слуху, есть 2 схемы оплаты продавцу (издателю, правообладателю, разработчику), либо за каждую скачку некую копейку, либо же просто тупо флэт фии. Условия сколько по времени игра находится в сервисе обговариваются.
Ты не переживай, там люди всё посчитали. Блокбастер тоже сначала смеялся над Нетфликсом. Что с ними стало, думаю, напоминать не надо.

Ну Вофка то понятно, жи есть жЫрный троляка. А Чаки как всегда не догнал и начал ему объяснять где море:joyful:
Я, конечно, чую такое скучающее трололо, но, всё же, не умирает надежда на присутствие некого интереса
 
Форбс да, инфа сотка, что называется...
Кстати, у Гугла это называется Проджект Стрим. И второе, почему то забыли указать ещё Проджект Атлас от ЕА. Зря что ль они облако ГеймФлай покупали?
Даже у нас тут в новостях было. Форбс, видимо, Некст не читают.
 
Ну вот как раз первые результаты достаточно положительные. Пользователи подписки на 20% увеличили своё время на игры и, сюрприз, на 40% стали больше покупать.
Потом, подписка это не всё вообще-вообще, а только определённый контент. пока по крайней мере.
По слуху, есть 2 схемы оплаты продавцу (издателю, правообладателю, разработчику), либо за каждую скачку некую копейку, либо же просто тупо флэт фии. Условия сколько по времени игра находится в сервисе обговариваются.
Ты не переживай, там люди всё посчитали. Блокбастер тоже сначала смеялся над Нетфликсом. Что с ними стало, думаю, напоминать не надо.


Я, конечно, чую такое скучающее трололо, но, всё же, не умирает надежда на присутствие некого интереса
Что стали покупать на 40%? Подписка же. Что ты в геймпасе покупаешь. Ни один адекватный геймер не будет покупать ничего, если есть подписка. Значит выезжать будут на неадекватных. Люди рдр2 за неделю прошли, нафиг что-то покупать )
Я понял, что подписки будут хитрые, будут обирать как на микротранзакциях и игры соответствующие будут.
Рокстар вроде в деньгах купается, а игры не спешит делать и остальные так поступят. Игры доилки.
 
Что стали покупать на 40%? Подписка же. Что ты в геймпасе покупаешь. Ни один адекватный геймер не будет покупать ничего, если есть подписка. Значит выезжать будут на неадекватных. Люди рдр2 за неделю прошли, нафиг что-то покупать )
Я понял, что подписки будут хитрые, будут обирать как на микротранзакциях и игры соответствующие будут.
Рокстар вроде в деньгах купается, а игры не спешит делать и остальные так поступят. Игры доилки.
Стали больше тратить денег в принципе. Игры, контент, ДЛЦ, косметику, шмот и т.д.
Ещё раз - подписка это только определённый набор. Это не значит, что заплатил дестюнчик и выкачивай весь псн.

И это, раз такое дело, давай уж тогда разделять понятие облака и подписки. Тут уже разные контексты пошли.
 
Последнее редактирование:
Стали больше тратить денег в принципе. Контент, ДЛЦ, косметику, шмот и т.д.
Ещё раз - подписка это только определённый набор. Это не значит, что заплатил дестюнчик и выкачивай весь псн.

И это, раз такое дело, давай уж тогда разделять понятие облака и подписки. Тут уже разные контексты пошли.
Статья вообще про стрим, а уж как платить за стрим. Облака к стриму видать.
Ну раз подписка это не всё, значит это определённый развод. Люди шопоголики, пусть тратят.
 
Статья вообще про стрим, а уж как платить за стрим. Облака к стриму видать.
Ну раз подписка это не всё, значит это определённый развод. Люди шопоголики, пусть тратят.
Может тогда стоит назвать тему "А не обсудить ли нам последний выпуск Форбс?"

Вова, развод вообще везде. Ты как маленький ейбогу
 
Назад
Сверху