Наконец-то прошел Legacy of the Void. Кампания за протоссов удалась на славу и в плане сюжета и в плане новых юнитов.
Кампания разделена аж на 3 части - пролог, собственно Legacy of the Void и эпилог. В прологе нам снова нужно играть за Зератула (буду писать все эти имена именно так, без всяких тире) и пытаться понять пророчество Зел-нага о спасении мира.
В основной же кампании главным героем является молодой иерарх протоссов по имени Артанис. Все начинается с того, что Артанис пытается отбить у зергов родной мир протоссов - планету Айур. В сцене все как положено - вид планеты из космоса, стройные ряды патриотичных солдат и пафосное напутствие перед боем. Но вдруг на корабль Артаниса телепортируется Зератул и предупреждает его о пророчестве, а также отговаривает от затеи атаковать зергов на Айуре. Артанис не слушает его, начинает наступление, протоссы рвут зергов на части и ВНЕЗАПНО что-то идет не совсем так как задумано... Ну а дальше классическая сюжетная схема - герой оказывается в наихреновейшем положении и вынужден начинать все заново. Идти к успеху придется аж целых 19 миссий. Все ради того, чтобы объединить разрозненные ветви народа протоссов и единым фронтом выступить против Амуна (павшего Зел-нага, который пытается всех уничтожить, попутно клепая гибридов протоссов и зергов). В целом история получилась весьма неплохой, хотя местами и излишне пафосной. Эпилог сугубо обязателен к прохождению, т.к. в него запихнули важные сюжетные события.
Схема действий в Legacy of the Void аналогична двум предыдущим кампаниям: сражаемся в битвах, в перерывах разговаривая с персонажами на корабле и прокачивая армию. По сюжету Артанису нужно объединить кланы тамплиеров, темных тамплиеров (стелс-пехота), чистильщиков (робо-протоссы) и талдаримов (кровожадные фанатики). Проходя миссии игрок открывает юниты той или иной субфракции протоссов, которые очень сильно отличаются как внешне, так и функционально.
Но все эти юниты не доступны игроку сразу, перед миссией необходимо создать раскладку армии, выбрать какие типы юнитов ты возьмешь на задание. Например, зилоты протоссов представлены в 3 вариантах: зилоты Айура с косами (наносят урон врагам вокруг), зилоты темных тамплиеров (станят вражеских юнитов) и зилоты чистильщиков (после смерти один раз воскресают). В каждом типе юнита доступно 3 вариации.
Еще одна особенность игры за протоссов в кампании это прокачка их корабля с помощью специального ресурса соларита, что дает возможность использовать его поддержку во время боя, например, телепортировать подкрепления вместе с пилоном прямо на поле боя, создавать временный энергетический щит для юнитов или жечь врагов лазерным лучом прямо из космоса.
А вот в самих миссиях, как мне кажется, меньше разнообразия, чем в предыдущих кампаниях, большая часть заданий сводится к тому, чтобы уничтожить несколько особо важных объектов, понятное дело, что в этом и есть суть геймплея, но на мой взгляд в предыдущих кампаниях это чуть более разнообразно обставлено. Например, миссия за терранов на карте где периодически нижние уровни местности заливает лавой и т.д. Последняя миссия так вообще под копирку из кампании за терранов, только избавиться надо уже не от Керриган.
Эпилог же получился просто мега-хардкорным, враг прет просто толпой, толком не успеваешь укрепления отстраивать. И это еще без учета других сюрпризов.
Из других нововведений имеются несколько новых юнитов и кооперативный режим против компа. Правда кооп и новых юнитов (кроме как в кампании) я не опробовал, т.к. играл на "пробной" версии.
Хорошее дополнение получилось. Правда судя по концовке продолжение если и будет, то не скоро.