Spy vs Spy

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем romka, 6 фев 2006.

  1. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    В середине прошлого года в Европе вышла Spy vs Spy, в Штатах её, вероятно, сочли недостаточно интересной и отменили выпуск. Поскольку это название врядли что-то скажет игрокам, не знакомым с игровым наследием 80-х, да и сама Spy vs Spy не является особо шедевральным ремэйком, игра в основном прошла незамеченой.

    Суть игры заключается в извечном противостоянии чёрного и белого шпионов, которые постоянно конкурируют друг с другом. Шпионы являются сугубо карикатурными персонажами и всех их поступки обусловлены их комедийной сущностью. На NES игра выглядела как натуральные карикатуры, как весёлый комикс, хотя представляла собой специфический puzzle. Смысл заключался в том, чтобы украсть всё необходимое раньше соперника и успеть прибежать к выходу. В "ремэйке" для PlayStation 2 за основу взяту идеи той самой старой игры, но результат получился несколько иной.

    Spy vs Spy предлагает на выбор три режима игры: Story, Modern, Classic. Story - это, как легко догадаться, прохождение по сценарию, в то время как другие режимы - соревнования с участием ботов. Какой именно сюжет в этой игре, я, честно говоря, не особо разбирался. Начало вроде бы более менее, в плане комичности конечно же, а что там дальше я и не знаю, так как не стал особо долго пытатся играть по сценарию. При этом сценария два - за черного и за белого шпиона, которые как бы противоположные, хотя начальные задания выглядят очень похоже.

    Самое главное, что отличает эту игру от, так сказать, оригинала - это подход к игровому процессу. В режиме story его разнообразили и игра стала похожа на немного необычный платформер. Конечно же есть ловушки, но судя по начальному уровню, они теперь далеко не главное в игре. По моему разумению, Spy vs Spy должна была быть похожа на недавно вышедшую Trapt (Kagero 2) от Tecmo, но как бы не так. Теперь надо прыгать, стрелять из рогатки и дратся дубинкой, более того, появилось даже некоторое количество огнестрельного оружия. Словом, игра довольно сильно ушла в сторону от оригинальной задумки.

    Графика в игре неплохая, но и без изяществ. Она не отталкивает, но, с другой стороны, смотреть там тоже не на что. Форм-фактор персонажей перекочевал из старой игры, и снова перед игроком те самые карикатурные шпионы с длинными носами в черных очках и шляпах.

    Игра поддерживает как родной PAL (50Hz), так и NTSC (60Hz), также режим прогрессивной развёртки (progressive scan). Звук в Spy vs Spy не представляет из себя ничего особенного, хотя по умолчанию микширует в Pro Logic.

    Прохождение в режиме story, очевидно, сделанопо принципу - доберись из точки A в точку B, выполни пару нужных действий, перейди из точки B в точку C и т.д. При этом все происходит на некотром ограниченном прострастве. Иногда встречается шпион-противник, с которым приходит сражатся. Кроме него встречаются и обычные враги, за уничтожение которых можно получить деньги, необходимые на приобретение ловушек и оружия. Задание, которые необходимо выполнять, приходят "телеграммами" из "шпионского посольства". Не могу сказать, что всё это особенно интересно, мне не особо понравился этот режим.

    Режим modern это своеобразный deathmatch с участием нескольких ботов. Я немного поиграл в этом режиме и склоняюсь к мысли, что это обычное "мясо" с использованием различного оружия. Само собой, таких игр хватает, особенно среди представителей FPS, и Spy vs Spy тут вроде бы вообще ничем похвасть не может. Гораздо интересней поиграть, скажем, в Ratchet: Gladiator (Ratchet: Deadlocked).

    Режим classic - этот тот самый классический Spy vs Spy, перенесённый в 3D. Смысл, как много лет назад, собрать все нужные вещи раньше соперника. Вот тут как раз надоискать спрятанные сейфы по комнатам и расставлять ловушки. Ловушками можно снабдить как двери между комнатами, так и сами сейфы. Всё почти так же, как в классике жанра.

    Легко догадатся, что такая игра просто кладезь для создания мультиплэйера, и его тут не поленились реализовать. Игра предлагает локальную игру для двух игроков в режиме splitscreen (вертикальное деление экрана), в которой можно задействовать до двух ботов. На выбор предлагается несколько вариантов игры включая (modern, classic, deathmatch и другие). Кроме локальной игры поддерживаются и сетевые режимы. Вместо игры на одном экране можно играть по локальной сети на нескольких приставках с отдельными телевизорами в те же режимы, что и в обычной игре для двоих игроков. Не обошлось и без онлайн игры, которую я, впрочем, не опробовал. Забавно, что онлайн в этой игре сделан при поддержки службы GameSpy.