romka
Очень главный
- Регистрация
- 21 Дек 2005
- Сообщения
- 4.450
- Реакции
- 184
Большой резонанс вызвала недавняя оценка игры Haze, которую поставил обозревать ign. Новая игра от создателей TimeSplitters издаваемая компанией UbiSoft получила всего 4.5 балла из 10 возможных. Вслед за ign волну возмущения качеством игры подхватили и некоторые другие издания. Реакция издателя была быстрой ... и неадекватной. Вместо того, чтобы как-то замять ситуация с низкой оценкой на одном из ведущих игровых сайтов, они, по слухам, запрещают публиковать обзоры игры до начала её продаж, тем самым только подливая масло в огонь и усиливая волну негодования журналистов.
Игра Haze первоначально должна была выйти на платформах Xbox 360, PlayStation 3 и PC и произойти это должно было в середине января 2007. Однако незадолго до даты релиза от Ubisoft поступает заявление о задержке выхода игры, а в конце мая 2007 года появляется сообщение об отмене версий игры для Xbox 360 и PC. Именно тогда Haze стала эксклюзивом консоли PlayStation 3.
За прошедший год информации об игре Haze поступало минимум. В основном публике показывали примерно одинаковые наборы скриншотов, а релиз игры по прежнему задерживался и в итоге был перенесён на май 2008 года. В воздухе отчётливо чувствовался запах жаренного, ибо очевидно, что без веских причин выпуск игры переносить не будут. Конечно же можно было предположить, что задержка выхода связана с относительно низкими продажами PlayStatiion 3 и соответствующими опасениями за продажи Haze, но даже несмотря на именитого разработчика - студию Free Radical, нельзя было отметать и опасения за качество получившейся игры. С появлением демоверсии в сети PlayStation Network стало ясно, что качество игры, мягко говоря, сомнительное и явно не достойное традиционного уровня проектов студии Free Radical. Однако же разгромная рецензия на игры с оценкой 4.5 стала полной неожиданностью.
Не секрет, что халтурные игры выходили и раньше. Каждый год выходит не один десяток крайне посредственных игр и этого уже никого не удивляет. Некоторые из них получают низкие оценки в прессе, и это тоже никого не удивляет. Удивляет другое - получают низкие оценки не все плохие игры. Или, если сказать точнее, не все игры получают достаточно низкие оценки, соответствующие их реальному качеству. Именно поэтому 4.5 балла для Haze стало чем-то из ряда вон выходящим и привлекло особое внимание. На фоне других очень посредственных игр Haze с оценкой 4.5 может показать обывателю сущим кошмаром. Но так ли это?
По демонстрационной версии игры совершенно невозможно сделать вывод, что игра настолько ужасна, что заслуживает только те самые 4.5 балла, посколько исторически так сложилось, что подобные оценки получают обычно ну очень плохие игры. Поставить в один с ними ряд Haze сложно, потому что даже несмотря на простенькую графику и низкое разрешение, она не выглядит полным дерьмом, как можно подумать, если вспомнить другие игры подобной оценкой. Более того, игры последних лет уже подталкивают к мысли, что подобные уровень качества - это вполне нормально. Достаточно вспомнить недавние Turok и Blacksite, чтобы не удивляться качеству Haze. Более того, при ближайшем рассмотрении большинство игр от Ubisoft (за исключением отдельных экземпляров вроде Assasin's Creed), по сути, не на много лучше Haze. Но это совершенно не помещало им получить значительно более высокие оценки на тех же самых сайтах.
Случай с обзором игры Haze с из ряда вон выходящей оценкой 4.5 выглядит не иначе как ... пробуждение совести у обозревателей игр. Раньше они годами закрывали глаза на паршивость многих игр от той же UbiSoft, а сейчас внезапно поняли, как плохо они поступали, что обманывать нехорошо, что где-то там есть высший суд и всё такое прочее, и поэтому игре Haze пришлось поставить честную оценку - заслуженные 4.5 балла. Особенно странным такое поведение выглядит на фоне относительно недавних событий на gamespot, где обозреватель был уволен за недостаточно высокую оценку игры Kane&Lynch, хотя поставленный бал там был гораздо большим, чем "4.5".
Фактически, ситуация с Haze выглядит как демарш со строны ign против UbiSoft, ибо традиционно журналисты не любят ссориться с издателями игр. Особенно, если те предоставляют им болванки с играми за месяц до официального релиза. Конечно же нет никаких сомнений, что игра Haze не представляет из себя ничего особенного и является самым обычным проходным шутером, который первоначально должен был восполнить нехватку игр на заре появления PlayStation 3, однако вся эта ситуация с оценкой ign вынуждает искать ту грань, где кончается "плохость" игры и где начинается чёрный пиар. Иного объяснения происходящему пока нет.
Для сравнения можно посмотреть оценки нескольких игры на том самом ign. Игра Turok у них получила 7 баллов и даже весьма низкокачественный шутер BlackSite: Area 51 получил целых 6.2 балла - итого обе игры по их мнению заметно лучше, чем Haze. Так ли это можно оценить самостоятельно - демоверсии и той и другой игры есть в PSN, откуда их можно скачать и убедится, что радикальной разницы в качестве всех трёх игр нет. Ну и ещё можно вспомнить Rainbow Six Vegas 2, выпущенную всё той же UbiSoft и получившую целых 8.2 балла. После её появления в продаже в сети появилась масса жалоб на всяческие "глюки" и технические проблемы релиза, но почему-то все эти трудности совершенно не заметили обозреватели, поставившие той игре высокую оценку. Видимо тогда им что-то очень мешало сказать правду, но именно Haze помогла им встать на путь истинный и наконец-то стать честными людьми.
Игра Haze первоначально должна была выйти на платформах Xbox 360, PlayStation 3 и PC и произойти это должно было в середине января 2007. Однако незадолго до даты релиза от Ubisoft поступает заявление о задержке выхода игры, а в конце мая 2007 года появляется сообщение об отмене версий игры для Xbox 360 и PC. Именно тогда Haze стала эксклюзивом консоли PlayStation 3.
За прошедший год информации об игре Haze поступало минимум. В основном публике показывали примерно одинаковые наборы скриншотов, а релиз игры по прежнему задерживался и в итоге был перенесён на май 2008 года. В воздухе отчётливо чувствовался запах жаренного, ибо очевидно, что без веских причин выпуск игры переносить не будут. Конечно же можно было предположить, что задержка выхода связана с относительно низкими продажами PlayStatiion 3 и соответствующими опасениями за продажи Haze, но даже несмотря на именитого разработчика - студию Free Radical, нельзя было отметать и опасения за качество получившейся игры. С появлением демоверсии в сети PlayStation Network стало ясно, что качество игры, мягко говоря, сомнительное и явно не достойное традиционного уровня проектов студии Free Radical. Однако же разгромная рецензия на игры с оценкой 4.5 стала полной неожиданностью.
Не секрет, что халтурные игры выходили и раньше. Каждый год выходит не один десяток крайне посредственных игр и этого уже никого не удивляет. Некоторые из них получают низкие оценки в прессе, и это тоже никого не удивляет. Удивляет другое - получают низкие оценки не все плохие игры. Или, если сказать точнее, не все игры получают достаточно низкие оценки, соответствующие их реальному качеству. Именно поэтому 4.5 балла для Haze стало чем-то из ряда вон выходящим и привлекло особое внимание. На фоне других очень посредственных игр Haze с оценкой 4.5 может показать обывателю сущим кошмаром. Но так ли это?
По демонстрационной версии игры совершенно невозможно сделать вывод, что игра настолько ужасна, что заслуживает только те самые 4.5 балла, посколько исторически так сложилось, что подобные оценки получают обычно ну очень плохие игры. Поставить в один с ними ряд Haze сложно, потому что даже несмотря на простенькую графику и низкое разрешение, она не выглядит полным дерьмом, как можно подумать, если вспомнить другие игры подобной оценкой. Более того, игры последних лет уже подталкивают к мысли, что подобные уровень качества - это вполне нормально. Достаточно вспомнить недавние Turok и Blacksite, чтобы не удивляться качеству Haze. Более того, при ближайшем рассмотрении большинство игр от Ubisoft (за исключением отдельных экземпляров вроде Assasin's Creed), по сути, не на много лучше Haze. Но это совершенно не помещало им получить значительно более высокие оценки на тех же самых сайтах.
Случай с обзором игры Haze с из ряда вон выходящей оценкой 4.5 выглядит не иначе как ... пробуждение совести у обозревателей игр. Раньше они годами закрывали глаза на паршивость многих игр от той же UbiSoft, а сейчас внезапно поняли, как плохо они поступали, что обманывать нехорошо, что где-то там есть высший суд и всё такое прочее, и поэтому игре Haze пришлось поставить честную оценку - заслуженные 4.5 балла. Особенно странным такое поведение выглядит на фоне относительно недавних событий на gamespot, где обозреватель был уволен за недостаточно высокую оценку игры Kane&Lynch, хотя поставленный бал там был гораздо большим, чем "4.5".
Фактически, ситуация с Haze выглядит как демарш со строны ign против UbiSoft, ибо традиционно журналисты не любят ссориться с издателями игр. Особенно, если те предоставляют им болванки с играми за месяц до официального релиза. Конечно же нет никаких сомнений, что игра Haze не представляет из себя ничего особенного и является самым обычным проходным шутером, который первоначально должен был восполнить нехватку игр на заре появления PlayStation 3, однако вся эта ситуация с оценкой ign вынуждает искать ту грань, где кончается "плохость" игры и где начинается чёрный пиар. Иного объяснения происходящему пока нет.
Для сравнения можно посмотреть оценки нескольких игры на том самом ign. Игра Turok у них получила 7 баллов и даже весьма низкокачественный шутер BlackSite: Area 51 получил целых 6.2 балла - итого обе игры по их мнению заметно лучше, чем Haze. Так ли это можно оценить самостоятельно - демоверсии и той и другой игры есть в PSN, откуда их можно скачать и убедится, что радикальной разницы в качестве всех трёх игр нет. Ну и ещё можно вспомнить Rainbow Six Vegas 2, выпущенную всё той же UbiSoft и получившую целых 8.2 балла. После её появления в продаже в сети появилась масса жалоб на всяческие "глюки" и технические проблемы релиза, но почему-то все эти трудности совершенно не заметили обозреватели, поставившие той игре высокую оценку. Видимо тогда им что-то очень мешало сказать правду, но именно Haze помогла им встать на путь истинный и наконец-то стать честными людьми.