Согласен с cir'ом, я сам считаю что 95% современных игр полное говно, но нельзя же опустить совсем всё.
Мне вот Лейр показался вполне приличной игрой проблем с управлением не испытал,непонятно почему игру так разругали я сходу 4е уровня прошёл и каких то проблем не выявил,кончно есть недоработки но уж в распиаренном ГеоВ их едва ли меньше
так вроде уже всё обсуждалось, как я понял лейр снизили оценку НЕ ЗА плохое управление а за то что разработчики не предоставили возможности аналогичного управления кнопками... я думаю у больше половины игравших проблем с управлением не возникло...
У меня какой-то конкретной игры, которую можно принять за абсолютную точку отчёта. Конечно удобно иметь какой-то идеал, с которым всё можно сравнить, но это сугубо фанатская логика оценки игры, так как даже в одном жанре несколько игр могут быть "идеалом" по определенным показателям - в одной игре может быть "идеальный" движок, обеспечивающий высокую дальность прорисовки, стабильную частоту кадров, сложную анимацию (например, инверсная кинематика и сложные алгоритмы для определения коллизий), а в то же время в другой игре может быть несколько менее стабильный фреймрейт и более скромная анимация, зато есть большие и тщательно проработанные уровни, более простые но зато более разнообразные возможности персонажей и т.п. В каждой первоклассной игре есть что-то сделанное на 5+, в то время как её отдельные моменты могут быть сделаны всего лишь на 4-. Статус "идеала" можно попробовать присвоить разве что GTA, потому что до её уровня конкурентам очень далеко. CoD - этот такой, грубо говоря, король помойки. Игра конечно выгодно отличается от ближайших конкурентов в лице каких-нибудь Medal of Honor или Brothers in Arms, в глобальном плане это "липовый" лидер. Medal of Honor, с которой начался поток "шутеров про войну", вышла ещё в конце на первой PlayStation - для своего времени и платформы это была довольно неплохая игра со своим плюсами, но по сравнению даже с не самыми новыми шутерами для ПК тех времен (часть из которых была портирована на ту же PS1) игры была очень примитивной - линейные уровни коридорного типа, малое количество врагов и т.д. - но всё это было простительно тогда, на PS1, ведь игра содержала пусть и не самые интересные, но в многом уникальные возможности. Но время шло, вслед за PS1, появилась PS2 с в разы большими техническими возможностями, а новые "шутеры про войну" отличались только возросшим качеством текстур - основе была всё та же примитивная коридорная игра с весьма простеньким функционалом. Сегодня, когда сменилось ещё одно поколение консолей, разработчики CoD наконец-то додумались замаскировать коридорную сущность игры сюжетными заморочками в духе "Туда не ходи, сюда ходи - снег башка упадет, совсем плохой будешь." Uncharted в чём-то даже похож на CoD - тоже весьма линейное построение уровней и самоисцеление главного героя. Интересные идеи в игре конечно присутствуют, но в целом получился обычный проходной шутер. Мне почему-то хочется сравнить его с Cold Fear, но, как ни странно, тоже вполне проходная и одноразовая игра Cold Fear мне запомнилась даже больше, чем Uncharted. В части дизайна уровней Uncharted актуально сравнить с Resident Evil 4 - RE4 конечно же оставляет Uncharted далеко позади - вот это пожалуй можно считать сравнением с некой точкой отчёта, хотя напрямую сравнивать эти две игры нельзя - RE4 вполне может проиграть по ряду критериев, например по части сюжета.
Все точно, но вот чего тебя так UT3 пропер не знаю, там по моему даже и говорить не о чем, за отсутствием материала
romka Вот ты говоришь что тебе не нравиться функция самоисцеления и отсутствия Health Bar'а. Но вот скажи мне, аптечки которые моментально лечат от всех ранений, выглядят менее бредово чем самоисциление? Или краснейющий и пульсирующий экран бредовее того, что, например, в Doom, ГГ даже и ухом не пошевелит и будит переть на пролом как терминатор, пока отметка здоровья не опустится до 0? Ты выдаёшь своё мнение за кононы "правильного" игростроения, и мне кажется, что людей, которые данные изменения как минимум не калышут, в разы больше чем людей, которые обиделись на игростроителей за нововведения. Всё в индустрии изменяется, теперь уже не делают шутеров по принципу "замочи всё что движется", а если и делают, то в основном они не пользуются популярностью. Последними ласточками уходящей эпохи старых FPS можно назвать только Q4 и Prey, да и то с большой натяжкой...
Не знаю, что тут фанатского, принимать за эталон определенный продукт в своем под жанре. Скажем в приключенческом кино нет ничего лучше Индианы Джоунс до сих пор, спустя 20-25 лет надо заметить. А в игровой индустрии, где штампованность идей намного более развита и очевидна, вообще сам Йода велел опираться на какие-то эталоны. Скажем в жанре милитари TPS за очевидный эталон сейчас взяли Gears of War, и все кому не лень делают вариации этого типа игрового процесса - это как бы модный стандарт нынче. За сюжетный single FPS Half Life 2, к которому однако мало кто может даже близко приблизиться. В платформерах все до сих пор тащяться за Mario, а в TPAdv RPG за Zelda (тот-же дебют и его сиквел Level 5). Если ты не воспринимаешь жанр, в котором выполнен COD 4, то это не означает что он король помоек. Хотя конечно можно предположить, с большим натягом, что ты имел ввиду англйиское понятие треш, а как известно в кино это показатель не качества, а стилистики поджанра. COD для меня всегда был нечто средним между Virtua Cop и Star Wars: Rebel Assault 2. То есть это прямолийный корридорный тир, в котором тебя ведут за ручку, в котором ты сам практически ни за что не отвечаешь, кроме как отстреливание врагов по расписанию. Собственно в четвертой части можно тренировку рассматривать квинтесенцией этой самой концепции - там как раз вбегаешь в комнату, выпрыгивает картонный враг на пяток секунд и ты в него стреляешь. Так вот в этом жанре COD 4 эталон. В жанре коридорного поп-корн экшена на один-два вечера - такое-же бездумное развлечение, как и какой-нибудь летний блокбастер Майкла Бэя. В Brothers in Arms играл очень мало, но разработчики там далеко не лохи (Hidden and Dangerous если не ошибаюсь), и по своей концепции игрового процесса у игры есть что-то свежее. Другое дело что мне это оценить даже при наличие порта второй части на PS2 сложно, потому как этот порт по доброй традиции UbiSoft практически насмерть убит при переносе: как графически, так и все что касается той самой фишки, из-за глюков в AI. Касательно Medal of Honor скорее соглашусь, хотя признаюсь что не сдержался и купил красивый бокс со всем 4 частями с этим трешом за 800 рублей в М-видео (по 200 за игру). Ну слишком уж соблазнительным за эти деньги при его комплектации показался мне он. Да и в целом я был знаком с этой серией (помниться матом крыл Rising Sun), сейчас просто решил посмотреть первую часть, дабы понять а была ли MOH на PS2 вообще когда-нибудь хорошей (между прочим Created by Steven Spielberg). Ну если рассматривать как апгрейд игры с PS - наверно была напополам. Но этот агрейд затянулся вплоть до 2005, где EA попытались что-то там сделать со свободным выполнением заданий, да не особо получилось. А последняя часть так вообще сделана закосом под всех конкурентов в жанре вместе взятыми. И закосом очень дешевым и низкопробным, хотя во славу EA без технических проблем UbiSoft. Так линейность есть особенность этих игр, а не недостаток. Ты сейчас делаешь классическую ошибку, предьявляя притензии Стэнли Кубрика "Часу пик 2" Бретта Ратнера. И Uncharted надо сранивать имхо с его собратьями по приключенческому TPS Adv цеху. Наверно ближе всех стоит Tomb raider Legend, хотя едва ли его можно назвать эталоном - просто качественный представитель жанра. А так я даже сейчас и не скажу с кем можно сравнить Uncharted, дабы аргументированно его сравнить в пользу оппонента.
Что за бред .. Реалистичность как признак хардкора можно отнести только к дико замороченным симуляторам авиации или автомобилей .. Кстати , касательно UT3 .. Я вот , например , очень сильно расстроен тем фактом, что начавшись с отличного сингл плеер шутера, легендарного , даже можно сказать , серия выродилась в исключительно мультиплеер побоище . А ведь эпики обещали нормальный синглплеер в третьей части ..
UT3 - это игра в традициях аркадных эшкенов, только сетевая, где залогом успеха является постоянное действие и быстрая реакция, причём недостаточно быстрою реакцию можно компенсировать тактическими приёмами. Для справки: я в основном играю в Warfare, реже в Capture the Flag, а Deathmatch зачастую использую для "разогрева".
Самоисцелиние вполне имеет право на существование где-нибудь в CoD, так же как имеет право на существование Sonic, где живучесть главного героя зависит от наличия хотя бы одно кольца, которые можно подбирать назад практически бесконечно, так же как имеет право на существование Mario, где залогом успеха является вовремя скушанный гриб. Плохо, когда подобные вещи начинают вставлять в другие игры - в качестве примеров можно привести тот же Uncharted и Dark Sector. Несколько лет назад на PS2 вышла игра The Getaway - там тяжело раненный главный герой еле-еле двигался, хромая на обе ноги. Игра стала в некотором роде пионером по реализму игрового процесса ... и наглядно показала, что такой подход превращает игры в неиграбельный мусор. Десятиминтуное ковыляние по пустным коридорам в первую очередь вызывало желание выключить игру или хотя бы загрузить сохранение. Самый лучше способ не сделать игру бредовой - не пытаться сделать максимум реализма. Вред самоисцеления в играх заключается не в самом факте самоисцеления, а в его влиянии на игровой процесс в частности в виде провокации неаккуратной игры и зачастую сопутствующего некачественного баланса боёв, а также примитивной механики игры, так как не имеет смысл искать те же аптечки и дополнительные боеприпасы. Эпоха шутеров ушла давным давно, ещё где-то во времена первого Quake, а также таких известных шутеров того времени как Duke Nukem 3D, Blood, Shadow Warrior, Half-Life и т.д. Потом стали набирать популярность 3D ускорители и игры стали по-тихонько превращаться в интерактивные версии 3D Mark, где главным был уже не игровой процесс или сюжет, а размер текстур и версия шейдеров. Разумеется такое развитие не могло довести до добра.
Эти эталоны годятся в основном для пиарщиков, потому что ими удобно пудрить мозги казуальным геймерам. Gears of War - это вариация на тему kill.switch, созданная за бОльшие деньги и выполненная как экспклюзив для одной из консолей. По механике игры я на первый взгляд не заметил качественных отличий от kill.swith, особенно если принять во внимание разницу в целое поколение железа. Сеттинг Gears of War очень напоминет Doom Troopers времен SNES и MegaDrive, что тоже не свидельствует в пользу глобальной эталонности Gears of War. Чего такого жутко сюжетного в HL2 тоже непонятно. Первая часть была прорывом для своего времени, по крайней мере на ПК. Вторую часть я не проходил целиком, но в нескольких пройденных уровнях (разные куски игры) я так и не увидел намека на выверенный и динамичный сюжет - но это и понятно, разработчики похоже просто не смогли придумать ничего внятного для полноценного развития истории, да и не хотели, скорее всего, ведь игра делалась с прицелом на эпизодический контенет, а значит надо регулярно выдумывать что-то новенькое. Соответственно и результат выглядит как высасывание из пальца в традициях телесериалов, где каждый раз дело вроде бы уже идёт к развязке, но тут внезапно звонит продюсер и сообщает, что дали денег на новый сезон, и поэтому сюжет вдруг делает разкий поворот. "Тир" и должен выглядеть, а не маскироваться под шутер от первого лица. Иначе это уже получается какое-то жульничество. Покупатель вроде берёт игру где написано fps, а оказывается, что это замаскированные "тир". Против "тиров" как таковых я ничего против не имею - в этом жанре можно сделать массу инноваций, например в духе Police 24/7. С Tomb Raider я Uncharted даже сравнивать не хочу, ибо серия Tomb Raider для меня почти мертва. Tomb Raider был крут лет десять назад, когда многие популярные в мире 2D идеи переносили в 3D игры. Как трёхмернаая реинкарнация Prince of Persia, увиденная где-то 1996 году Tomb Raider не мог не впечатлять. Но сейчас уже 2008 год и давно вышел концептуально новый Prince of Persia, успевший даже разжиться двуми сиквелами. Понятно что даже новый Tomb Raider уже не герой и актуален по большей части для фанатов сисек Лары Крофт.
Может Unreal и был в чём выдающимся шутером, но больше всего обсуждений игры в конце 90-х было на темы типа "как круто сделан в игре огонь - там целых две анимированные текстуры использованы". Вторую часть Unreal, если верить gamefaqs, вообще, делала непонятно какая студия вместо Epic, поэтому неудивительно, что её выход вообще никто не заметил. Нет даже повода думать, что если даже сами Epic сделали Unreal 3, то из этой затеи бы вышло что-то путное, особенно исли издателем является midway. К UT3, выполненной в виде сингле-плейерного шутера можно было бы предъявить массу претензий - начать хотя бы с разрушаемости, которая в игре отсутствует. Для мультиплейера отсутствие многих косметических фич простительно, так как важно скорость игры и стабильный фрэймрэйт, в то время как от обычного шутера хочется ещё и многое другое.
Есть некая реальность, которой ты упорно противишься. Однако от факта её существования тебе не убежать. В игровой индустрии понятие вторичности вообще имеет сомнительное значение, потому как тут без этого практически нельзя. А Gears of Wars есть апгрейд того игрового процесса, что предлагал Kill Switch. Не революционный, а эволюционный. Ровно настолько-же, насколько Jak отличался от Mario 64 - то есть не шибко сильно. Впрочем как и новые Zelda да Mario полируют игровой процесс 10-15 летней давности, однако доводит его до такого блеска и интегрирует в него настолько аккуратно и такие замечательные мелочи, что сказать что-то плохое про эти игры довольно сложно. Поэтому я остаюсь на своем мнение, что ты больше бурчишь с высокого полета с привкусом "Вот раньше игры были, ЭТО ИГРЫ. А сейчас сплошное говно." А с чего ты взял что он кому-то что-то должен? Игровой индустрии и 30 лет наверно нет, здесь даже каноны жанров до сих пор фасуются и модифицируются. И в роли поджанра FPS идеальный претендент на этот самый тир. Только приодетый под дань моды. Раньше нам и уток хватало отстреливать, а теперь подавай сюжет, реалистичное оружие, ролики, симфоническую музыку и многое другое, без чего сейчас в игры играть будет практически невозможно. Также как звуковое и цветное кино, которое не оставило практически никаких шансов немому и черно-белому. Опять сильно перегибаешь палку. Лару возродили создателие Gex и Soul Reaver. И в контексте ситуации возродили её достойно, а ремейк так вообще получился хорошим. А мертва серия стала по вине отцов сериала Core Design, которая ничего кроме первой части даже на уровне движка сделать похоже не в состояние - так и застряли в середине 90х. Я с ужасом вспоминаю Лару с управлением аналогичным танку. Притом надо заметить, что как и Medal of Honor, Tomb Raider оказался больше успешной концепцией, чем отличной игрой.
Анрыл действительно был отличным шутером , и хорош был не только огнём . Анрил 2 был уже отстоем и не от эпиков.. В анрил 3 обещали труЪ синглплеер и в итоге нихрена. И вообще - меня дико бесит эта повсеместная ориентация на мультиплеер заруб. С прочими игроками поиграть - это хорошая вещь , но лично мне не хватает игр определенных жанров , ориентированных в первую очередь на сингл прохождение. Хочу, блин , сингл плеер FPS хороший. А кроме портала нифига не вышло в этом году.
Ты уже не раз писал про свое отвращение от Гетавея, начиная с года выхода первой части. Но дело в том, что не нужно ковылять десять минут по пустому корридору - это идиотизм - а надо стать и вылечится. Кстати, ГДЕ там был ПУСТОЙ коридор на 10 реальных минут ходьбы??? Просто "гонишь" на игру, как и раньше
Не уверен, что эволюция игрового процесса сильно изменила что-либо, кроме появление кооперативного режима. Как эталон жанра TPS игру можно рассматривать только в целях пиара (то есть всегда можно легко сказать, что у нас как в Gears of War, только намного круче и не важно, что на выходе получится Army of Two). First person shooter - это фактически эволюция тира. Если во времена восьмибитных консолей возможностей железа хватала лишь на скроллинг экрана, то с развитием технологий стало возможно движение сначала в 2 с половинкой, а потом и в 3 полноценных измерениях. Но "тир", как жанр не умер, а стал развивать параллельно, ибо относительно востребован на автоматах и даже на консолях. FPS стали развиваться в несколько иную сторону (практически перпендикулярно) и сейчас движение fps в сторону типа - это фактически шаг назад, то есть деградация в чистом виде. Это примерно как эволюция авиасимулятора в сторону скрол-шутеров типа R-Type. Я поначалу даже начал играть в новый Tomb Raider, но быстро понял что о каком переходе на новый качественно уровень, адекватный современной планке дорогих игр, там и речи не идет. Может по сравнение предыдущими играми Tomb Raider: The Angel of Darkness и был сделан рывок вперед, но его явно не достаточный. А умерла серия в основном потому, что стала выезжать только на собственном имени и пиаре. Понятно, что так далеко не уедешь, а можно лишь прокатиться кубарем.
Если бы он был отличным шутером, то народ обсуждал бы не только огонь и текстуры. Я в него конечно не особо много играл, точнее крайне мало, но не заметил там ничего выдающегося. Сейчас я даже только и не вспомню, что там было в игре. И появление сиквела от хрен-пойми-каких разработчиков явно свидельствует о нежелание Epic продолжать этот проект. Такой долгострой как Duke Nukem Forever многие ждут до сих пор, хотя Duke Nukem был популярен за долго до выходу Unreal - то есть игру многие помнят и любят, а ещё больше народу просто слышали, что была такая здоровская игра раньше. А спросить сейчас народ, что такое Unreal, так скажет что это такой популярный игровой движок и ещё игра такая есть, Unreal Tournament называется. Делать игру для мультиплейера отчасти проще и дешевле, особенно для компаний типа Epic, где в основном упор делается на технарей и продажу технологий в виде игрового движка. А учитывая не спадающую волну популярности мультиплейерных игр для многих такая затея оказывает золотым дном. Тот же CoD4 для многих игроков - это лишь сетевые баталии, и в её сингл-режим они не играли больше 10-15 минут несмотря на все улучшения и сюжетные задумки, которые там появились.
Я согласен с romka, сейчас шутеры стали абсолютно тупыми, в особенности если сравнивать с Duke Nukem 3D. Да даже если сравнивать с Golden Eye и Perfect Dark. Не то чтобы это плохо, но хочется ведь играть. Хочется свободы перемещения по уровню, нелинейности и т.д.
Поскольку сейчас, со времен поколения PS2 в играх упор на кинематографичность, то Gears of Wars эволюционен по отношению к Kill Switch в том, что стал намного больше похож на фильм. Даже на уровне ощущений эти две игры играются по-разному. Одна больше похожа на 16 битные стрелялки со слайд шоу вместо заставки и без всяких прерывания игрового процесса. А вторая уже метит на пост среднебюджетного апокалипстического экшена, по стилистики сильно напоминающего Хроники Риддика. Та-же камера при перебежках, стилистика кидания гранат, да и герой в укрытие на этот раз выглядит намного более кинематографично. Тир как жанр, умер примерно тогда-же, когда и квесты. Да, он существуют и есть, в случае квестов в Канаде один спец, а в случае тиров в Японии пару компаний, но в целом оба жанра умерли к концу 90х и сейчас появляются не постоянно и без особого энтузиазма. Касательно шага назад для FPS не соглашусь, потому как Half Life вообщем-то является прародителем большинства современных линейных сюжетных шутеров от первого лица. А назвать эту серию плохой язык не повернеться. Притом все изменения в моде индстрии можно увидеть в разнице между первой и второй частями этого хита. А также посмотрев на популярность и уважаемость Valve у игроков и прессы можно уверенно сказать, что они были лидерами в поджанре тогда, и являются ими сейчас. Да и вообще идея того, что налет аркадности или ассимиляция с более простыми жанрами это шаг назад спорна. Например гонки. К чему должен вести прогресс - по идеи от аркадности к большей реалистичности. Однако на примере NFS, а как не ругай EA, дураками издательство не является, и надо рассматривать сериал в русле изменения концепций. Например в прошлом году концепцией последнего NFS стала большая реалистичность, и EA недавно признали что она провалилась и они возвращают сериал к аркадности. Но вспомним первые части на PS - они ведь получаются чуть-ли не реалистичней в управлении и игровом процессе, чем практически любая часть на PS2! Да и тот-же Burnout - процесс гонки вообщем-то ничем не отличается от аналогов на 32 битах, или даже раньше, однако разрушаемость машины все переворачивает с ног на голову. Так что прогресс, это может быть и разветвление путей, да и поговорку "новое, это хорошо забытое старое" никто не отменял. Legend это аркадная проба пера, прошедшая успешно, но не без недоделок. А вот настоящем возвращением Лары я считаю Anniversary. Вот это та лара, которая должна была появиться на месте Angel of Darkness (в плане качественных переделок, а не сюжета). Хотя учитывая что это была бы уже 6 часть, можно было что-то начать менять еще на четвертой. Они стали не тупыми, а более линейными. А это можно рассматривать как следствие: а) Расширения рынка, а значит большего кол-во людей которые не являются увлеченными геймерами. Также сократилось среднее кол-во времени, которое игрок готов провести за игрой. б) упор на кинематографичность, а как известно кино это искусство единственно верного пути. В кино вы следите за героями, у которых выбор оправдывается сюжетом и авторской задумкой, и ни у них, ни у зрителей, нет возможности выбора. Соотвественно никакой вариабельности решений нет. А кинематографичность как раз и заключается в этом ощущении, что ты находишься внутри игры, но не ты выбираешь себе путь, а он заранее прописан до тебя - ты только по нему проходищь. То есть сейчас приоритеты в дизайне совершенно другие! Раньше хорошо было игроку давать выбор, давать свободу решать что, когда и в какой последовательснои делать. Сейчас же в моде игры типа американских горок - максимум что может на них случиться, это вагонетка сломается и вы вылетите с дороги к чертовой матери.
не все шутеры "тупеют", все-таки есть исключения, например серия timesplitters полностью согласен, как такового сюжета в хл2 не много, хотя атмосфера есть, подозреваю, что гениальный сюжет в хл2 могут увидеть только онли pc игроки