Seiken Densetsu DS Children Of Mana Ввиду отсутствия на DS толковых англоязычных ролевушек (понятное дело, сомнительного качества Lunar и наркоманский Mario & Luigi: Partners in Time под это определение попадать не могут), охочим до рпг геймерам приходится прибегать к нестандартным способам удовлетворения своих потребностей. В то время как одни заряжают свои хендхелды былыми хитами с GBA, другие, и я в том числе, ломая глаза и мозг о заросли непонятных символов, ищут свое счастье в японских релизах. Категорически незнакомый со вселенной Seiken Densetsu, я не рискну производить какие либо-попытки описания сюжета и перейду непосредственно к главному. Итак, Children of Mana предлагает нам на выбор четырех играбельных персонажей: Frick, энергичный молодой человек с огненно-рыжыми волосами - прекрасно сбалансированный персонаж, способный как неплохо махать мечом, так и при необходимости разить врагов магическими ударами; Pop - персонаж маленького роста и непонятного пола, прирожденный маг; Tumble - девушка, схожая по параметрам с Frick; англоязычное написание имени четвертого персонажа мне неизвестно - это огромный кото-заяц, профессию которого, пользуясь терминологией MMORPG, можно определить как танк, за счет его огромного запаса НР. Children of Mana - это данженовая ActionRPG. Игровая схема стандартна: после диалога с определенным обитателем деревни на карте мира открывается новое подземелье, состоящее из трех уровней и завершающего их босса. После прохождения данжна игроку открывается доступ к сайд-квестам, которые сводятся к перепрохождению уже пройденного подземелья, но уже с куда более разнообразными и сложными уровнями. Не смотря на свою примитивность по умолчанию, игровой процесс в Children of Mana имеет и приятные особенности. Лично меня умилила возможность поражать врагов их же камрадами, комбинациями ударов бросая на них последних. Из представленного в игре оружия на данный момент мне встретилось три типа: обычный меч, цеп и лук. Каждый из них имеет три способа применения - обычная атака, специальное движение и атакующий маневр, производимый в режиме FEVER - о нем чуть позже. Так, например, стандартная атака цепом поражает врагов в достаточно малом радиусе, специальное движение превращает цеп в гарпун, с помощью которого можно двигать врагов, предметы, а так же быстро перемещаться самому (на этом основаны способы прохождения некоторых препятствий), а FEVER значительно увеличивает радиус стандартной атаки. В нижнем правом углу экрана располагаются 10 кристаллов, представляющих из себя так называемый FEVER gauge, который постепенно заполняется по мере нанесения героем ударов. После "зажжения" всех 10 кристалов, нажатием кнопки SELECT активизируется режим FEVER, находясь в котором герой получает небольшие бонусы к скорости и (возможно) силе атаки, а так же возможность выполнения супер-ударов, о которых упоминалось ранее. Магические атаки в Children of Mana представлены достаточно оригинально. Дело в том, что сам мой герой до сих пор не научился читать заклинания (и вряд ли он уже это сделает) - заместо него магией заправляют приставленные к нему магические создания, саммоны. Всего их восемь. Одновременно может быть использован только один из них, выбираются они у одного из жителей деревни. У каждого своя стихия и, соответственно, своя магия - некоторые просто атакуют окружающих врагов, другие же орудуют более оригинальными способами, например - делают героя невидимым. Среди прочих плюсов игры следует отметить красивую графику - очень качественно прорисованные изображения персонажей в диалогах и анимированные сюжетные ролики постоянно радуют глаз. Ну и слово о доступности: из английского в игре замечены лишь сокращения в роде "НР" и "МР", слово "FEVER", а так же класический "PUSH START". Впрочем, это нисколько не мешает прохождению игры - все действия логичны и не требуют предварительного текстового объяснения. Играть можно.
Чутка пощупал, в пределах первого часа - довольно недурственно, хотя чувствуется некоторая бюджетность, что ли. Ну, как будто для этой портативки они уже не стали привлекать своих лучших художников и дизайнеров персонажей, поэтому прорисовано уже всё не так сочно и не так качественно, как в предыдущих играх сериала, и стиль персонажей чутка изменился. Но всё еще достаточно качественно и душевно, так что в планах на прохождение.