Не знаю как вы, дорогие товарищи, а я редко играю в новые игры - все больше в старые-добрые шедевры от Денди по первую Playstation включительно. Моим первым кардтриджем в начале 1990х был сборник "35 in 1" Почти все игры в нем ("Duck Hunt" с легендарной охотничьей собакой; "Clay Shooting" - аристократическая, как я узнал впоследствии, стрельба по тарелочкам; "Hogan's Alley" с тремя врагами-мишенями, которых мы с папой прозвали "вором", "наркоманом" и, кажется, "бандитом"; "Trick Shot" - увлекательнейшая стрельба по баночкам; "Wild Gunman" с прикольными ковбоями и моим любимым мелким мексиканцем в пончо) предназначались для лучевого пистолета, который, к счастью, входил в комплект Денди. Единственным исключением был "Battle City" - незабываемая танковая баталия с не менее незабываемой (буквально!) мелодией, под которую начинался каждый этап. В то время я еще практически не знал английского и загадочные чужеземные названия еще больше усиливали волшебство нового виртуального мира. Сколько тысяч часов было поте... проведено с повышенной пользой на его дорогах и перекрестках! С чего начинали вы, какими были ваши первые приставки и любимые игры (включая компьютерные, а также электронки и игровые автоматы)? Только чур не позднее PSX
У мегадрайва графон не дотягивает до СНЕСа и звук уши режет Разве что разрешение картинки повыше, это да.
Одно из опубликованных писем в редакцию "Великого Dракона" утверждало, что Мегадрайв - самая народная платформа, так как это лучшее соотношение цена-качество. Еще до того, как у меня появилась приставка (только не Sega, а Dendy), я очень любил посещать зал игровых автоматов. В начале 1990-х в Москве их было немало, а мой любимый располагался совсем недалеко - ул. Народного ополчения, д. 23. Что за аттракцион! На каждом квадратном метре свой особый, волшебный мир: Cyber Lip, где каждый враг - цельный терминатор (!), Fatal Fury с его двумя уровнями и дедом-оборотнем, Double Dragon с его атмосферой и турникетами, Final Fight с толпами врагов в полный рост, массой оружия и кучей всего, что можно поломать (мусорки, бочки, телефонные будки), Ninja Gaiden c его маньяками, борцами сумо и бензопилой, готовой вонзиться в грудь главного героя на экране "Continue", Kinghts of the Round с рыцарями, колдунами и конями, TMNT 2, почти идеально перенесенный на NES, The Punisher, где можно не только бить врагов, но и отстреливать их, всевозможные леталки с видом как из кабины, так и просто сбоку (во втором случае основными мишенями были не только вражеские самолеты, но и наземная техника - и, разумеется, все это смачно взрывалось!), всевозможные стрелялки с пистолетами и автоматами, торчащими у самого экрана, которыми можно было "стрелять" просто так - без жетонов, по воображаемым врагам, "игра про Ивана-дурака", где собираешь яблоки, перепрыгиваешь змей и преодолеваешь водоемы с крокодилами, и, конечно, Морской бой, который дает возможность почувствовать себя капитаном боевого судна и наблюдать за вражескими кораблями в перископ и так далее и тому подобное... Всякие там жанровые названия типа "файтинг", "beat'm up" и уж тем более "платформер" мы тогда не знали, да они и не были нам нужны - только волшебство, только действие, только вперед! Конечно, никакие приставки и уж тем более комп никогда не заменят игрового зала с толпами зрителей и их коллективным бессознательным творчеством (рождающим прямо у тебя под ухом самые невероятные легенды и незабываемый фольклёр), чарующем запахом резины и заканчивающимися жетончиками. Сегодня этот опыт пережить, увы, уже трудно - нет того ажиотажа, посетителей в залах маловато... Хотя, кто знает - может, я просто не там искал и дверь в волшебный мир вовсе не закрыта? А какие у вас воспоминания о той эпохе или впечатления от современных игровых автоматов?