Cell основан на том же IBM PowerPC, который стоит в Xbox 360. И от которого, кстати, не так давно отказалась Apple в пользу Core 2.
Во-вторых, в процессорах x86 давно есть SSE со 128-битными регистрами.
В-третьих, на PC есть GPU, которые справляются с такими задачами намного лучше Cell - и главное, что их легче под эти задачи программировать.Кстати о железе пс3 Cell имеет 1 PPE - универсальный 64 бит процессор PowerPC, с векторным блоком VMX (FP32[4] и другие векторные операции, 128 векторных регистров по 128 бит, гибко трактуемых как 64[2], 32[4], 16[8], 8[16] или даже 128[1]. По предназначению - аналог SSEx в семействе Pentium (чип Cell работает на частоте до 4.8 ГГц, хотя в PS3 частота планируется более скромная - 3.2 ГГц, видимо из соображений надежности, охлаждения и энергопотребления). Плюс в архитектуре 8 SPE процессоров – более простых и более ориентированных на потоковую обработку данных. Каждый из них имеет 256 Кбайт собственной скоростной памяти, с которой он может обменивать содержимое своих регистров и 128 регистров по 128 бит каждый (все ALU этого процессора векторные, поддерживающие разумное подмножество векторных операций более сложного VMX модуля PPE). Таким образом, в наличии 8 дополнительных векторных модулей с собственной памятью и интеллектом – все-таки каждый SPE процессор является достаточно общим (по назначению) и поддерживает такие атрибуты классических CPU как переходы, загрузка и выгрузка данных по произвольным адресам, произвольные условия и т.д. PPE поддерживает все современные возможности архитектуры PowerPC 64 бит, включая MMU и виртуальную память. Кэш первого уровня 32*2 Кбайта и второго уровня 512 Кбайт.
Для потоковых данных, когда много надо обрабатывать похожего – потоковые процессоры попроще. Для сложных алгоритмов, когда данных мало, но их надо крутить по всякому – один процессор, но зато сложный, эффективный и традиционный.
В современных двух ядерниках (а далее в четырехядерниках) используются не 1 универсальный и 8 потоковых процессоров как в Cell, а 2 или 4 универсальных процессора. То есть в PS3 засунули сложный серверный процессор который в персональных компьютерах пока еще не нужен.
PlayStation 3
Процессор
Ассиметричная схема
1 ядро PowerPC (3.2 ГГц)
+1 VMX век торный блок для этого ядра
+2 аппаратных треда на этом ядре
+512 КБ кэш L 2 для этого ядра
8 упрощенных ядер SPE (3.2 ГГц)
(одно ядро зарезервировано и не работает, так что доступно 7)
+256 КБ адресуемой SRAM на ядро
+128 векторных регистров по 128 бит на ядро
Пиковая FP производительность
2.1 терафлопа
Графика
NVIDIA RSX (550 МГц)
аналог G70
8 вершинных процессоров
24 пиксельных процессора и TMU
16 блоков блендинга и записи
Память
256 Мбайт системной памяти
XDR (3.2 ГГц)
ПСП: 25.6 ГБайт
256 Мбайт видео памяти ( RSX)
GDDR3 700*2 МГц 256 бит
ПСП : 22.4 Гбайт
Естественно процессор Cell мощнее, но только в обработке большого колличества потоковой информации. Зачем втыкать в консоль, предназначенную для игр процессор с такой архитектурой и дополнять его уже не новым видеочипом мне лично не понятно. То есть понятно, что видеоформат 1080 PS3 будет обрабатывать как нефиг делать но конвееров в видеочипе то всего ничего. Универсальные четырехядерники будут справляться с играми на DirectX10 значительно лучше чем Cell c 1+8 ядрами. А 8800GTX уж куда лучше G70 на PS3.
Здается мне что с такой несуразицей (мощный серверный проц и неновый графич. чип) PS3 будет адекватна не пять лет как PS2, а гораздо меньше. Попытка универсализировать PS3 для выполнения множества различных задач может убить ее как игровую приставку.
Юмор ситуации в том, что первоначально планировалось вообще обойтись одним Cell'ом - то есть, использовать его и как CPU, и как GPU. Но, в конце концов, до руководства Sony дошло, что на фоне трехъядерного процессора и полноценного графического чипа в 360 это будет уже вообще не смешно.
Поэтому срочно обратились к Nvidia, чтобы те обработали напильником свой PC-шный G70 и присобачили его к системе. А что Cell - не выбрасывать же его. Тем более, столько денег вбухано в разработку, надо же его теперь где-то применять. И еще я выделил достаточно времени изучению архитектуры старых и новых консолей, прочитал много про Cell, про видеочип для PS3 разработанный nVidia, являющийся серединой между gf6 и gf7, памяти у PS3 мало, да, она быстрая, но ее физически не зватает чтобы загрузить большой объем некомпрессированных текстур.
Если говорить о графике, то уже сейчас РС показывает уровень недосягаемый для любой современной консоли, так всегда было и всегда будет, ибо рынок РС развивается с каждым днем.
Про стиль и геймплей игр, характерный для конкретной платформы здесь никто не говорит, здесь обсуждается железо, и хоть ты тресни, но доказывать "недосягаемую" мощь PS3 в сравнении с РС железом - как минимум смешно... Все игры разрабатываются одиноково, просто у тех, кто делают игры для консолей есть специальное ПО для этого, но технологии директа, например шейдеры используются везде, и тем более в некст-ген консолях...