http://www.bolero.ru/product-39645286.html?terms=Последний дозор Глазам не верю.... Кто-нибудь уже читал?? Тогда почему так тихо?? Неужели книги Лукьяненко стали похожи на фильмы по их мотивам?? О_о
Как по мне, так чем дальше, тем хуже. Лукьяненко далеко не гений, а просто успешный коммерческий писатель-фантаст. Фильм не жду, но посмотрю, книгу читать не буду.
Сейчас почитаем, благо делать на работе в субботу всё равно нечего. А вот на фильм 1 января пойти надо бы...тока где взять силы на такой подвиг
Он гениально успешный писатель фантаст Нет, если серьёзно. Из всех российский действующих я бы отметил только трёх. Лукьяненко и Пелевин. При всём уважении к остальным соотечественникам, пытающимся писать, вспомнить ни одного яркого имени я не в состоянии. PS: Третьего специально не скажу
Я прочёл, пожалуй, всего Лукьяненко, и в памяти остались только две книги "Фальшивые зеркала" и "Лабиринт отражений", три книги по Дозорам и "Спектр". Но это уже не мало, так что могу сказать, что он если не гениальный, то во всяком случае - очень хороший писатель. Был на встрече с ним, осталось очень хорошее впечатление, как о человеке. Даже удалось выпросить автограф .
Ну если человек хороший, это вовсе не значит, что он хороший писатель. У каждого свои пристрастия. Язык Лукьяненко прост, незамысловат и почти всегда примитивен, если уж сравнивать его с Великими. А Пелевин хоть и начинал как фантаст, продолжает несколько в другом направлении, мало того, он так и не написал, по-моему, ни одного в полном смысле этого слова фантастического произведения. Обожаю его творчество. А Сорокин? Это из достаточно популярных. Мне, допустим, совсем не нравятся его порой очень "мясистые" и откровенные тексты, но видно, что человек талант имеет. Как говорил сам писатель, он постоянно экспериментирует с языком, в этом и суть его творчества. Суть творчества Пелевина вообще ведома только ему, хотя сомневаюсь - вполне может быть, что и он не знает, почему, отчего, ради чего и что вообще он пишет. Сорокин же открыто заявляет, что "ставит эксперименты, исключительно для себя любимого, в удовольствие" и, мол, он очень даже рад, что это нравится кому-то еще. А Лукьяненко пишет для кого-то. Так же как и маркетинг "создает товар" для кого-то - якобы для "определенной target group". Но ведь всем известно, что маркетинга не существует, т.к. если создать какой-либо продукт "по заявкам", получится говно. Кто работал в сфере - знает. Ведь невозможно создать игру и впихнуть туда кучу всего, чего захотели там увидеть умалишенные геймеры. Помните мультфильм о, кажется, медведе-художнике, который писал картину и сначала вроде бы неплохо, до того момента, как к нему пришла эта самая "target group" и не начала изъявлять свои похотливые желания, помните, что в итоге вышло? Вот-вот, и я о том же. Вот и Лукьяненко пишет (хотя лучше уж называть вещи своими именами, теперь он больше "создает продукт") по желанию все тех же "target groups" - его поклонников, а также немножко (пока) тех, кто смотрел фильм, запомнил лейбл "НД" (нет, не "Норд-Ост" ) и хочет "просто чего-нибудь почитать". Вот. Это не творчество, и чтобы делать гениальные творения, отвечающие полностью запросам публики, нужно быть как минимум гением-которого-нет. Это нереально.
Пришёл. Выпросил. Прочитал. Эта тема началась с того, что один человек (искусно прикидывающийся бабакой) сказал "А". Теперь настало время говорить "Б". Которое больше смахивает на "Г". Но обо всём по-порядку. Общий вердикт - не знаю, как весь Лукьяненко, а книжная эпопея "Дозоров" стухла. Исписался наш дружок, ушёл в коммерцию с головой. После прочтения создаётся впечатление, что автор долго обмывал успех, так долго, что на написание оставалась от силы неделя. За это время нужно было: а). Выдержать утверждённый договором с издательством объём. б). Как можно больше прорекламировать своё предыдущее творчество. в). Угодить новой прослойке читателей - невзыскательным, но охочим до зрелищ казуалам, взращенным на фильме(ах). Нужно признать - с поставленными задачами автор справился на "отлично". Книжка достаточно пухлая, и пестрит отсылками ко всем трём предыдущим частям и обоим фильмам. Подозрения в том, что автору на самом деле уже нечего сказать, начинают закрадываться с эпизода рассказа о сне, который мы уже видели наяву в кинотеатрах (сцена с прыжками фургона "Горсвет" над Завулоном). Дальше - больше. Выясняется, что "лихо закрученная" интрига обладает не большим количеством витков, чем извилина прапорщика из известного анекдота. Всё лежит на поверхности, и разгадки приходят в голову среднестатистического читателя страниц за 15 (а то и раньше) до открытия их автором. Банально - вот слово, которое приходит на ум. Причём, как я считаю, Лукьяненко в своё время создал великолепную вселенную. Эдакую русскую матрицу, возможность существования которой временами кажется весьма реальной. Но увы и ах - кропотливая возня с гениальной игрушкой надоела своему создателю. Слишком много трудов, особенно когда можно сорвать бабла на полном ширпотребе (реверанс в сторону экранизаций) - похоже, именно так решил сам Лукьяненко. И понеслась душа в рай. От добавленных в угоду публике тошнотворных "подробностей" (сцена борьбы с дэвом) несёт проделками школьников на партах, а "сверхвозможности" персонажей, мгновенно пропадающие и вновь возникающие из ниоткуда по воле автора, убивают малейшие остатки веры в происходящее. Ещё один прекрасный мир отдан на растерзание толпе. :
Читается книжка легко и непринуждённо - как обычно у данного писателя, но вот от контента ни грамма не прёт. Ему надо было вновь скооперироваться с Васильевым, благо "Дневной Дозор" рулит весьма и весьма. А вот када Лукьяненко пишет один - отчётливо виден его творческий потолок.
весь новодел отстой : тут недавно по столице " СТАЛКЕР " казали вот я его и посматрел а ещё хорошей филму это " ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ " ссср- германия- польша ( 2х серийный ) вобщем БРАТЬЯ рулят . :
Вот что не смог осилить с первого раза (и со второго, кстати, тоже), так это "Дневной Дозор". Отвращение вызвал именно вклад Васильева. Не могу не признать, что вселенную "Дозоров" они загубили полностью... Атмосфера была, на мой взгяд, только в самой первой книжке серии.