Ну если человек хороший, это вовсе не значит, что он хороший писатель. У каждого свои пристрастия. Язык Лукьяненко прост, незамысловат и почти всегда примитивен, если уж сравнивать его с Великими.
А Пелевин хоть и начинал как фантаст, продолжает несколько в другом направлении, мало того, он так и не написал, по-моему, ни одного в полном смысле этого слова фантастического произведения. Обожаю его творчество.
А Сорокин? Это из достаточно популярных. Мне, допустим, совсем не нравятся его порой очень "мясистые" и откровенные тексты, но видно, что человек талант имеет. Как говорил сам писатель, он постоянно экспериментирует с языком, в этом и суть его творчества. Суть творчества Пелевина вообще ведома только ему, хотя сомневаюсь - вполне может быть, что и он не знает, почему, отчего, ради чего и что вообще он пишет. Сорокин же открыто заявляет, что "ставит эксперименты, исключительно для себя любимого, в удовольствие" и, мол, он очень даже рад, что это нравится кому-то еще.
А Лукьяненко пишет для кого-то. Так же как и маркетинг "создает товар" для кого-то - якобы для "определенной target group". Но ведь всем известно, что маркетинга не существует, т.к. если создать какой-либо продукт "по заявкам", получится говно. Кто работал в сфере - знает. Ведь невозможно создать игру и впихнуть туда кучу всего, чего захотели там увидеть умалишенные геймеры. Помните мультфильм о, кажется, медведе-художнике, который писал картину и сначала вроде бы неплохо, до того момента, как к нему пришла эта самая "target group" и не начала изъявлять свои похотливые желания, помните, что в итоге вышло? Вот-вот, и я о том же. Вот и Лукьяненко пишет (хотя лучше уж называть вещи своими именами, теперь он больше "создает продукт") по желанию все тех же "target groups" - его поклонников, а также немножко (пока) тех, кто смотрел фильм, запомнил лейбл "НД" (нет, не "Норд-Ост"

) и хочет "просто чего-нибудь почитать". Вот. Это не творчество, и чтобы делать гениальные творения, отвечающие полностью запросам публики, нужно быть как минимум гением-которого-нет. Это нереально.