Пишу статью о компьютерных играх

Тема в разделе "Об играх в общем", создана пользователем billi, 4 июн 2006.

Статус темы:
Закрыта.
  1. razdvatri

    razdvatri Well-Known Member

    Сообщения:
    1.140
    Симпатии:
    65
    Баллы:
    103
    может я маленько не в тему но хочу сказать: моему сыну шесть лет в компьютер он начал играть с трех лет, конечно мы ему не покупали игры с насилием, коим я считаю сцены убийства любых существ, но! он смотрел как папа играет в Вольфенштейн а там убийства хоть отбавляй, сейчас я сама играю в Резидента Дьявола 4 там тоже можно кой-чего увидеть, но! я объясняю ребенку что это придуманный мир, монстров таких нет, для его понимания в этом возрасте достаточно и он спокойно смотрит когда я играю, но как все мальчишки он играет с пистолетами стреляет в воображаемого врага, одно время изображал Лару Крофт, теперь говорит я Леон и никто из воспитателей детского сада ни разу ни сказал что ваш сын стал жесток или у него проявляется склонность к насилию,,,про игры про реальную войну мы объясняем что люди воюют, защищают свою страну, семью и прочее, опять же ребенок относится спокойно, может быть в дальнейшем это скажется, но по крайней мере сейчас я вижу что дать в грызло или замучить кошку ему не интересно...

    игры позволяют оторватся от реальности, как пишет spiritoicq, отодохнуть от повседневных проблем и причину насилия над другими людьми нужно искать в их детстве, в общении с близкими ими людьми и социальном окружении...
     
  2. Iruta-san

    Iruta-san Well-Known Member

    Сообщения:
    202
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    61
    блин, вот если бы все дети так воспитывались) Мне кажется, если последствия и будут негативными, то уж не столько по вашей вине, сколько из-за индивидуальных психологических особенностей оного дитенка(сори за много уиных слов :))

    SpiritofICQ, обосрать всегда легче всего) А когда по делу - так еще и приятнее)
     
  3. 3Bepobou

    3Bepobou пингвин разпочинился!

    Сообщения:
    4.535
    Симпатии:
    377
    Баллы:
    253
    патсталом!!!

    и
    Две небольшие, но разницы. Для billi совсем не обязательно делать всё это. Вопросы психологии, влиянии на детскую психику, побуждения на почве игр - это всё второстепенно. Главное - причинно-следственная связь. Она проста и очевидна. Подростки, попадающие под определение "группа риска" имееют общую характеристику - из малообеспеченных или неблагополучных семей, обделенные теплом и лаской, полусироты... Подростки такой категории нуждаются в регулярных, эмоциональных и необременительных удовольствиях и развлечениях - алкоголь, наркотики и .... игры. Да-да, именно так. естественные потребности в расчет не берем - это само собой разумеющееся. А на это требуются деньги. Вот главная связь!! Что толкает подростков на преступление?? Желание "достать деньги". А для чего? на вышеуказанные удовольствия. И когда они сидят на "малолетке" и рассказывают что-то "умным дядям" - их яркие впечатления заканчиваются на "нереальном приходе", "суперском трахе" и "клевой игрухи, типа Манханта". Больше в их жизни ничего интересного и запоминающегося не происходит. А влияния "насилия и жестокости в видеоиграх" на преступность малолетних - химера.... Это красивый пиар для всяких Дж. Томпсонов и Хиларей Клинтон, но не более.
    То бишь игры частично являются "причиной" детской преступности, но никак не влияют на увеличение или уменьшение активности таковой. Детям хочется играть - это логично и заложено природой на генетическом уровне. просто одним это дано, а другим - нет. и приходиться поступать по своему велению, порой даже нарушая закон.
    А вот это уже следствие.
     
    greydog нравится это.
  4. billi

    billi Well-Known Member

    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    60
    Я уж и не знаю чего можно сказать и не навлечь на себя шквал критики. Кажется, если от меня будет сообщение "белое" - многие начнут писать "Ты твердый - черное".
    И все же. Приятно читать последние несколько постов - опять это подтверждает мысли, которые я озвучиваю в своем обзоре (да плюньте вы на эту мою статью - это всего лишь тезисы, как бы обозначение на конференции того чем занимаешься). Работа получается листов на 40, да еще прложения: описание наиболее популярных игр, западные системы классификации и т.д.
    кстати, вопрос: считаете ли вы зарубежные системы ограничений достойными для переноса в наши условия? стоит ли разрабатывать свою?
     
  5. m|m

    m|m next stage radio

    Сообщения:
    4.951
    Симпатии:
    412
    Баллы:
    293
    Дело в том, что они нифига не работают - так, как, по крайней мере, в идеале, должны. Японскую CERO вон недавно переработали полностью - не от хорошей, надо полагать, жизни. Западная ESRB в последнее время ваще агонизирует, регулярно меняет рейтинги уже находящимся в продаже играм, да и серьёзно никто её не воспринимает. Эти ребяты опустились до того, чтобы привлечь клоунов с Penny Arcade для создания новой рекламной кампании для них. Последний отчаянный рывок, совершенно очевидно, что никакого толку от этого не будет, тока приблизит тот момент, когда их наконец-то разгонят. Фигня это, в общем, всё, никакого толку от сидящих в этих конторах нахлебников нет. Ну и не факт, что от наших, естественно, будет. Скорее даже наоборот. Если уж не получилось у прилежных буржуев, то в нашей коррумпированной стране ваще трындец чё будет.
     
    greydog нравится это.
  6. billi

    billi Well-Known Member

    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    60
    Так что вы предлагаете? Вообще не нужна никакая маркировка?
     
  7. m|m

    m|m next stage radio

    Сообщения:
    4.951
    Симпатии:
    412
    Баллы:
    293
    Ага. Если родителям есть дело до собственных детей, то они всяко будут смотреть, что за игрульки те приносят домой. Ну а если дела нет - то тут маркируй/не маркируй, всё равно ничего хорошего не выйдет. Свяжется с дурной компанией, закурит, запьёт и т.д. К тому же, вред от игр сильно преувеличен всяческими морально-нестабильными личностями вроде Дж. Томпсона или Х. Клинтон. Некоторые особы, помнится, и при известиях о насморке у М. Джексона спешили прыгать из окон и резать себе вены. Так что моё мнение - если у человека имеется к немотивированной жестокости склонность, он так или иначе её проявит, а если человек нормальный, то всё он будет воспринимать адекватно и любое виртуальное изображение насилия будет ему абсолютно побоку.
     
  8. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    Американская система рейтингов ESRB имеет одну интересную особенность: ключевым критерием, определяющим "жестокость" игры зачастую является наличие крови. Таким образом, две примерно одинаковые по уровню насилия и жесткости (анимация, озвучка персонажей и т.п.) игры могут иметь разные рейтинги: "Teen" (13+) с дополнительной пометкой типа "Violence" и Mature (17+). Фактическая разница между этими играми может сводится лишь к тому, что во второй игре враг после выстрела в голову упал в лужицу крови, а в первой - враг при тех же обстоятельсвах тоже упал, но только кровь не потекла.

    Кстати, в Штатах в последнее время ведутся дебаты по поводу изменения законов в отношении рейтингов. Возможно, я чего-то недопонимаю, но судя по всему эти рейтинги там не являются "препятсвием" к покупке игр подростками, а лишь носят информационный характер и предназначены для родителей. Не исключено, что американское законодательство в отношении данных рейтингов сильно зависит от Штата. Серьёзным препятсвием на пути распространения игр является максимальный рейтинг "AO" (Adult Only 18+), которым зачастую маркирует порно-продукция. Для разработчиков игр получение такого рейтинг просто кошмар, в то время как рейтинг "Mature" (17+) является вполне обычным делом и не особо их пугает, хотя "попсовые" игры нередко "обескровливают" в явно коммерческих целях дабы получить рейтинг "Teen" (13+). Кстати, могу поделится одним своим интересным наблюдением на тему "влияния" рейтинга игры на состав её целевой аудитории: forum.emagtresni.ru/showpost.php?p=88 (два последних абзаца там как раз про это).

    Причина по которой разработчки боятся получить рейтинг "AO" кроется не столько в законодательных ограничениях, сколько в некоторых особенностях работы "торговли" в Штатах. Очень большой объём продаж игр приходится на долю крупных торговых сетей, и, насколько мне известно, они по каким-то причинам очень не желают продукцию с рейтингом "Adult Only" вне зависимости от того, порнографическая ли она или не совсем.

    Лично мне кажется более правильной европейская система, где игры вроде Manhunt сразу попадают в разряд "18+", и у разработчиков вроде как нет причин беспокоится, что их игры не завезут в магазины. Более того, на мой, относительно поверхностный взгляд, в PEGI нет "бюракратического" определению возрастного ценза на основе идеи "в игры где есть кровь детям играть нельзя", и рейтинг скорее зависит от реалистичности сцен насилия, а не просто от лишь факта наличия "красной жидкости" на экране. На мой взгляд, такой подход позволяет избежать "заигрываний" разработчиков с системой рейтингов, когда для снижения рейтинга порой препринимаются немного нелепые шаги вроде перекрашивания крови в серый или зелёный цвет. Однако в разных странах Европы ситуация с рейтингам не одинаковая, в частности для Германии нередко выпускают "урезанные" версии игр (впрочем, это же относится и к фильмам, продаваемым в Германии).
     
  9. billi

    billi Well-Known Member

    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    60
    Ясно, системы не совершенны. Кто заинтересован и профессионально компетентен чтобы разработать более адекватную систему у нас? Или нам по тупому скопировать европейскую? Все же и менталитет у нас несколько отличается, может пока чиновники не сделали это глупо, проявить инициативу снизу?
     
  10. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    Инициативу лучше не проявлять, она может оказаться наказуемой. Чиновники вполне могут сделать это глупо, но сейчас никто скорее всего никто и пальцем шевелить не будет, ибо на этом нельзя заработать денег. Я не слышал, чтобы для фильмов что-либо подобное делали, хотя кино в России стало приносить серьёзные доходы, а уж с играми ситуация ещё более несущественная, ибо играют явно меньше людей, чем ходят в кино, а дистрибьюция игр в России находит на околопещерном уровне. Соответственно, на подобные инициативы ответ скорее всего будет примерно такой: "Безусловно, нельзя недооценивать важность данной проблем. Необходимо организовать специальнную комиссию для подробного изучения столь общественно-значином проблемы ...". ;)
     
  11. SpiritofICQ

    SpiritofICQ Well-Known Member

    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    60
    Да система рейтенгов точно в СНГ никому не нужна;)тем более понтов с нее ?
     
  12. wish

    wish Well-Known Member

    Сообщения:
    2.967
    Симпатии:
    549
    Баллы:
    273
    А нельзя ли сделать двуступенчатую систему - условно как в кино в СССР: до 16 и старше. Или безотносительно возраста маркировать значками (ужас, ненорм. лексика и т.д.), как это сейчас делается?
     
  13. 3Bepobou

    3Bepobou пингвин разпочинился!

    Сообщения:
    4.535
    Симпатии:
    377
    Баллы:
    253
    Это условность. и дань моде! На сигаретах тоже маркируют "минздрав тыры-пыры..", но только сам потребитель вправе сделать вывод для себя.
    И я согласен с m|m, что это будет очередная кормушка, рычаг давления и влияния, но не более. Главный фактор - это социум, то общество, в котором мы находимся, которое в конечном итоге и формирует сознание и поведение. И если ребенок с детства "безпредельщик" - то никакие запреты и ограничение не помогут.
    С другой стороны, все мы в разной мере пробовали "запретный плод". Абсолютно ВСЕ. Но не все сделали для себя это нормой. И усиливание запрета - только стимул попробовать это.
    А про маркировку - неплохая идея у wish. немножко нужно оптимизировать, но идея очень хороша.
     
  14. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    Значки используются в PEGI. В ESBR обычно делаются пометки в виде слов на значке с возрастным ограничением. Кстати, организации, определяющие рейтинги игр, созданы с подачи ассоциаций разработчиков игр, то есть по инициативе самой индустрии, а не чиновников. В России же соотвествующая индустрия находится совсем на другой стадии развития, многие зарубежные игры тут не издаются, а появляются лишь усилиями пиратов и "челноков".
     
  15. billi

    billi Well-Known Member

    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    60
    Опрос. Нужно сформулировать предложения по устранению возможного негативного влияния отдельных образцов игр на детскую психику (написать, что игры не вредны и поэтому предлагать тут не чего нельзя)
    1. введение полного запрета на отдельные виды игр;
    2. разработка и введение возрастных ограничений на отдельные игры;
    3. разработка игр позитивного содержания и вытеснение ими негативных;
    4. контроль за деятельностью компьютерных салонов;
    5. просветительская работа в семьях о содержании компьютерных игр;
    6. просветительская работа в учебных заведениях о компьютерных играх;

    прошу высказывать мнения по пунктам, например:
    1- не годится
    2 - да
    3 - нет
    и т.д.

    хотя можно поставить вопрос и по другому:
    Предложения о целесообразности проведения экспертизы компьютерных игр (давайте совместными усилиями выработаем их)
     
  16. max-nick

    max-nick микрожирный

    Сообщения:
    3.558
    Симпатии:
    449
    Баллы:
    253
    1. аданазначно весь отстой в печь!!!!(особенно отдельные подвиды))));)
    2. этим уже ктото занимается вроде :torch:
    3 всем по пакемону!!!!!!!! MGS - зло!!!!!
    4 все зубами в пол Работает московский ОМОН !!!!:ph34r:
    5 на начь вместо сказок и растишки!!!! так материал лучше запоминается:smartass:
    6 Уроки "что мы знаем о гамах" - посещаемость 100%:worthy:
     
  17. max-nick

    max-nick микрожирный

    Сообщения:
    3.558
    Симпатии:
    449
    Баллы:
    253
    короче я за!!!!
     
  18. wish

    wish Well-Known Member

    Сообщения:
    2.967
    Симпатии:
    549
    Баллы:
    273
    1 - надеюсь, этот пункт был исключительно для статистики. Мне за 30, и еще не хватало, чтобы мне запрещали во что-то играть.
    2 - что за ограничение? Одно дело - не продавать детям, как табак алкоголь, другое - гнобить разработчиков, как это говорил кто-то в этой теме.
    3 - как это? Из бюджета, что ли деньги российским студиям выделять? новый рассадник коррупции, а сляпают дерьмо очередное. А вот дешевле будет работать с представителями игропресса, чтобы позитивно освещали Катамари и ICO, а не писали очень много кипятком от ГТА. Мысль понятна?
    4 - да (но надо понимать, что любой контроль в РФ - это коррупция)
    5 - да, у нас же ходят социальные тетеньки по неблагополучным семьям. Не надо быть экспертами по играм, просто можно обращать внимание родителей, что некоторые игры несут в себе некоторые риски.
    6 - нет, неэффективно.

    Извините, что не смог ответить да/нет.
    Фрекен Бок: на любой вопрос можно ответить да или нет!
    Карлсон: нет, нельзя!
    Фрекен Бок: можно!!!
    Карлсон: хорошо, ты перестала пить коньяк по утрам?
    Фрекен Бок: я никогда не пила коньяк по утрам.
    Карлсон: отвечай, ла или нет
    (Астрид Линдгрен)
     
  19. DeaD

    DeaD -

    Сообщения:
    2.399
    Симпатии:
    63
    Баллы:
    113
    1.Нет. В Австралии например запрещали некоторые игры, результат - сомнительный.
    2.Да.
    3.Что значит вытеснение? Если принудительное - однозначно нет. Пускай разрабатывают самые разные игры, а покупатель уж сам разберется, что ему нужно.
    4.Да.
    5.Да.
    6.В школах про игры? Если только в бумажном виде.
     
  20. 3Bepobou

    3Bepobou пингвин разпочинился!

    Сообщения:
    4.535
    Симпатии:
    377
    Баллы:
    253
    1. Бессмысленно.
    2. Неэффективно.
    3. Глупо. Зачем творца (разработчика) заставлять творить из-под палки. В результате - падение качества игр.
    4. Это нужное дело. Но, опять же - неэффективное..
    5. Утопия.
    6. Глупость.
    Почему я так категоричен - потому что проецирую проблему игр на другие аспекты развлекательного продукта.
    Поставьте вместо слова "игры", слово "фильмы" или "книги" - вы поймете всю абсурдность ситуации. А эти произведения почти ничем не отличаются!!!
     
Статус темы:
Закрыта.