Надеюсь, написал правильно названия жанров. Короче - бит-н-апы и слэшеры. Как определить какая игра относится к какому жанру. Какие примеры игр этих жанров можете привести. Какие главные отличия одного жанра от другого. Кто что скажет? Блин, что-то я подумал и решил, что это даже не жанры, наверное, а стили игры. Жанр, наверное, всё-же Action и то и то.
Beat'em up - это побоища наподобие Battletoads, Fighting Force и иже с ними. Hack'n'slash - поджанр RPG с упором на постоянные бои и прокачку.
Хоршо, я напишу несколько игр DMC God of War Mortal Combat: Монахи Шаолиня Onimusha Ninja Gaiden Diabolo Принц Персии Можно эти игры отнести к тому или иному жанру? Почему?
beat'em up - это прежде всего именно драки, но в отличии от файтингов, обычно отличаются несколько меньшим количеством приёмов и их спецификой, так как сражатся обычно надо противно нескольких противников. Из классики можно назвать такие известные серии, как Double Dragon, Final Fight и Streets of Rage (Bare Knuckle). Из недавнего можно вспомнить Urban Reign, хотя у этой игры существенный уклон в сторону файтинга. Слэшеры - это естественно несколько другое. Само название стиля игры уже как бы подразумевает убиение врагов холодным оружием. Но отличается сама суть игры - как правило в таких играх надо просто рубить всех, кто нападает на персонажа. Причем делается это всё как бы несколько проще, чем обычная драка. Тот есть в частном случае можно описать отличия примерно так: beat'em up - это относительно затяжные драки типа "крутой чувак против нескольких врагов", а hack'n'slash - это бой "чувака с мечом" против всяких монстров, чудищ, гоблинов и т.п., а также других "чуваков с мечами" с минимальным AI. То есть в beat'em up может иметь место какая-то тактика, в то время как в hack'n'slash чаще успех более зависит нажатия кнопки удар в нужный момент. Но всё конечно может варьироватся от игры к игре.
При упоминании жанра beat'em up сразу приходит на ум Dynasty Warriors. Вот это уж чистейший представитель данного жанра. Думаю суть данного направления в сражении с как можно большим кол-вом противником. В hack'n'slash же не уничтожаются толпы народа, а методично уничтожается все, встречающееся на пути. Опять-таки на ум сразу приходит Diablo.
А вот по определению Ромки - это как раз слэшер чистой воды. Да и если подумать, что по геймплею Дайнасти Ворриор от Дьяболы недалеко ушёл. Т.е. получтается, что из перечисленных мной выше игр все можно отнести к жанру слэшер, кроме Мортал Комбата (т.к. там в основном руками дерутся герои)? А как-же тогда про простеньких противников и прохождении одной кнопкой - это я про NG, DMC да и про GoW? Там и противники частенько крутые и одной кнопкой не пройдёшь...
Думаю, что все-таки DW - это как раз beat'em up, имхо врагов там немеряно, а герой - один. DMC Onimusha Ну это думаю сгодится под определение hack'n'slash God of War Принц Персии В этих играх я думаю есть примесь hack'n'slash, но они уж точно не чистокровные представители. Mortal Combat: Монахи Шаолиня Это чистый beat'em up. Ninja Gaiden Честно говоря не играл, но думаю, что можно отнести в компанию либо к Onimusha & DMC либо к Prince of Persia & GoW. Diablо Это как я уже говорил можно отнести к hack'n'slash.
Экшн. Слэшер/Экшн. Один из лучших последних представителей Бит' эм апов. Наверное всё-таки Слэшер. Экшн, для Слэшера или Бит' эм апа слишком сложная боевая система и тактика. Слэшер. Тем не менее, великая игра. Считается Слэшером с акробатикой, но в Warrior Within очень усложнили боевую систему. Вот ещё несколько игр: Def Jam: Fight 4 NY - Beat' em up, с уклоном в Файтинг и Рестлинг Gauntlet: Seven Sorrows - Слэшер. Marvel Nemesis - Beat' em up. Castlevania: Curse of Darkness - Слэшер.
Да, но потихоньку приходим к тому, что бит-н ап - это прежде всего бой без оружия, а DW - это бои с оружием прежде всего. Т.е. получается так - если драки без оружия, значит почти 100%, что бит-н ап (ну, если игра явно не сделана с уклоном в файтинг). Если бои с оружием - то или слэшер, если бои довольно примитивны, либо относим игру к разряду Action, без всяких там приписок типа hack'n'slash, если бои довольно сложные (куча комб, вариантов ведения боя или много дополнительных элементов - типа акробатики, как в Принце, хотя в Принце боёвка тоже довольно серьёзная, просто не все ей пользуются по полной, ну жа это их проблемы). Ну ладно, вроде я немного разобрался, да и думаю - не только я. У кого ещё будут мнения - пишите, не стесняйтесь, мы всем рады .
Хак это практически всегда изометрический вид сверху,рпг эллементы,тоесть пракачка и магия всякая.Куча врагов и однообразная долбёжка по одной кнопке.Невервинтер найт,Балдур гейтся,......итд
Dynasty Warriors и Devil Kings (клон Dynasty Warriors от Capcom) числятся на gamefaqs как beat'em, однако я бы постестнялся их так называть. Игры, в основе которых лежит игровой процесс типа "один удар поражает толпу врагов", как то странно сопоставлять с файтингами. Это скорее как раз hack'n'slash. Впрочем на gamefaq попадаются немного странные определения жанров, например Chaos Legion и NanoBreaker по их мнению явлюятся представителями ханра Action-Adeventure.
Beat'em up -- ИМО жанр практически умерший, главная там фишка -- врагов надо бить долго, они обычно сразу не умирают, падают, поднимаются снова и т.п. Т.е. очень тупо и скучно. Последний представитель что я играл -- Devil Within (подигра в Tekken 5). Slasher -- ИМО то же самое, но враги умирают сразу и кучами. Все намного быстрее и зрелищней. Представители God of War, DMC.Наличие или отсутствие оружия тута не причем. Hack&Slash -- на beat'em up или slasher совершенно не похож. Хотя формально заниматся вроде надо тем же самым -- но ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствие экспы и шмоток -- это раз, отдаленное управление как в ртс (кликаем мышой куда идти), а не непосредственное -- это два. Action/RPG -- тоже самое, что и hack&slash по сути, но управление персонажами непосредственное. Классический представитель -- Балдуры на PS2, Shining Force Neo. Упомянутые Prince of Percia или Castlevania: Curse of Darkness тут вообще ни к селу, ни к городу. По жанру это бродилкии или walking. Слишком большой упор идет на собственно брод, паззлы, многократное прохождение одних и тех же локаций туда и сюда.. и т.п. Классические представители также вся серия Legacy of Kain, из старичков -- Landstalker, Alundra, Beyond Oasis, Zelda, Super Metroid. Собственно если из бродилки убрать action -- получим квест, если добавить элементы ужаса -- получим survival horror
"Посредственное" управление или не очень - зависит вовсе не от жанра, а от платформы. На ПК принято кликать мышкой, а на консолях - верховодить крестовиной, от и все различия.
бит эм апы это вообще из 90х термин. Сейчас его вообще нельзя употреблять... Вкратце это когда у вас есть герой или герои и вы постоянно кого-то месите, а враги всё прибывают и прибывают....Типичный самый пример - Bare Knuckle. hack'n'slash от диаплы всё пошло. И её производные. Где много надо мочить исключительно с помошью колюще-режущих предметов.