Подтверждения есть в сообщение Vaan'а. Там некоторые вещи спорны, но всё написано на основе реальных событий. Xbox реально подпитывался более менее приличными играми в основном за счёт издателей мультиплатформы EA и Ubisoft, который издавали свои проекты везде, и большая часть их релизов выходила на PS2/Xbox/GC/PC. Остальные сильные проекты зачастую сначала выходили на PS2, а уж только потом появлялись на Xbox. Нельзя сделать вывод на пустом месте. Есть вполне реальные факты - игровое подразделение MS почти всё время существования Xbox приносило одни лишь убытки и Xbox умер уже давольно давно. Сейчас ещё кое-кто делает игры для PS2, в том числе и обрезки от next-gen игр, в то время как Xbox из этой мультиплатформенной линейки выпал - т.е. его installed base зачастую уже не рассматривается как рынок сбыта.
Ктулху, как и Адвент Райзинг, оказались убогими играми, на которые разработчики скорее всего ничего и не возлагали, просто провели сильный пиар заранее средненьких проектов. Выкинутый Нинтендой на обочину за ненадобностью. Сега давно выпускает только трэш. На любые платформы. При чём тут MS? Культовый разработчик делает трэшовый ДеусЭкс. На культе не протянешь. Разработчики давно сказали, что в их бедах виноват издатель, т.е. ЕА. MS Опять же не при чём. Если Кэпком забросила какой-то сериал, значит они посчитали его невыгодным. Кэпком - это изветсный разработчик игр для PS2, именно на играх для этой платформы они специализируются. Ты будешь говорить, что игра не вышла на PS2 по вине Xbox и MS? Это просто смешно. Доводы в противовес хочешь? Clover Studio, разработчик игр для PS2, закрыта из-за провала Год Хэнда и Оками.
Это не ИМХО а абсолютный факт, когда вышла Halo2 везде трубили что это первая игра на бокс, принесшая прибыль. Даже если графики продаж посмотреть там из прямой полосы единственный скачок - halo2.
Лекс, На самом деле у всех всегда один и тот же ответ на этот список - MS и Xbox тут не причем, а то что все игры оказались именно на боксе это просто совпадение : Clover слишком много потратила, а проданных копий у них было предостаточно, по крайней мере большего резултата чем на PS2 они бы нигде не добились.
Xbox умер с выходом Х360 и ещё до прошлого лета на Бокс выходило не так мало мультиплатформы. Вот игры, которые как минимум вышли в прошлом году: http://xbox.ign.com/index/reviews.h...ribute=article.overall_rating&sort.order=desc половина из которых имеет оценку выше семи.
Вышеназванные проекты родом с Dreamcast, а для своей платформы Sega делала очень хорошие игры. Тем не менее переиздание этих игр на Xbox им не помогло - сиквелы не последовали, а вместо них попёрла волна трэша. Фанаты DeusEx наверное уже готовят порцию какашек. EA, известный издатель мултиплатформенных игр, вдруг почему-то решил издать эксклюзив для Xbox и остался виноват? Мне кажется, что если в бедах студии и виноват издатель, то вина лежит не только на нём.
Не надо путать, Okami это очень дорогая и классная игра, которая просто принесла недостаточно денег (кстати она еще только вышла в Европе), она не была убыточной, просто capcom показалось мало, okami можно сравнить с shenmue. А то что выпускалось на xbox делали по такой схеме, берем хит, делаем из него гамбургер для идиотов и получаем сверхприбыль, слава богу формула не сработала.
Ну? Я что-то всё никак не пойму, почему разработчики, которые решили слепить трэш не виноваты, а виновата консоль, на которой этот трэш плохо продавался? Я даже знаю почему. Потому что на PS2 из-за большого количества проданных консолей даже трэш хорошо продаётся, вот разработчики и привыкли клепать всякую туфту (или насмотрелись как другие туфту продают огромными тиражами). Решили, что они тоже могут продать хорошо трэш. Не получилось. Не умеешь или не хочешь делать нормальные игры - не плачь, что ты разорился. Маджеско сделала и издала огромное количество игр для самых разных платформ: http://games.ign.com/objects/025/025600.html и ты хочешь сказать, что они разорились из-за одной игры - Эдвент Райзинг??? Это просто смешно.
Как это не удивительно звучит, но именно так. Направление Xbox у них глобально убыточное «на вырост» поэтому они конечно стараются получать прибыль, но не так усердно как Sony. Ты путаешь понятия, с экономить на DevKit’e нельзя он либо если либо его нет. Тест киты нельзя приспособить под DevKit, так как тестовые юниты это просто приставка с обрезанной системой проверки подлинности дисков и стоит в разы дешевле DevKit’a, и нужна исключительно для проверки того что написано. На тест китах действительно можно экономить если взять модифицированную PS2 то при определённых действиях она заменит тест кит. DevKit глобально нужен один-два на небольшую фирму так что они не проблема, проблема - безумные выплаты на всех стадиях разработки в Sony, я знаю множество проектов для PS2 закрывшихся на момент когда игра уже была готова и нужно было платить последние взносы – тогда их сворачивали так как окупить еще и это вложение было нереально. С Xbox всё было и есть намного проще и дешевле по этому там так много «треш» проектов. Да нет, денег там думаю не сильно больше было, но вот в отличие от Декстера, там очень сильно идёт вторичное использование некоторых ассетов из PS2 версий. Что я думаю очень сильно сократило затраты на разработку. Людей которые делали Ratchet and Clank вInsomniac Games почти не осталось(только верхний менеджмент остался), они отпочковались в и организовали High Impact Games. Так что над Resistance: Fall of Man работали совсем не те люди что над всеми Ratchet & Clank.
PS2 тем не менее прекрасно живёт, и хиты продолжают выходить несмотря на запуск PS3, потому что с продажи игр всё ещё можно получать приличные деньги. И не надо делать вид, что Xbox сдох от хорошей жизни - он оказался чужим на консольном празднике жизни, и никакие деньги Microsoft не смогли спасти положение.
Это действительно смешно так как Majesco разорилась из-за того что компания всегда была паблишеров 2 и 3 эшелона, а тут она решила сделать 2 AAA проекта, не зная как и что делать. Она вложилась в них очень и очень сильно, но проекты оказался не то что A а B если не C. Продались плохо на все платформы и вот последсвия, сидели бы себе своём всеете и не лезли в верх, и было бы всё хорошо. А Advent Rising - сильно разрекламированный треш, а Psychonauts – игра не для всех на которые потратили слишком много… Так что нечего пенять на приставку если у самих руки кривые, ну скажите что у Majesco хорошего было??? У неё все игры были категории C очень редко добирались до B.
Это как раз сейчас большая проблема Sony – кому нужна PS3 если есть PS2 которая дешевле, на ней больше хороших игр и т.д. и т.п. Те у Sony сейчас незавидное положение, она вынуждена конкурировать со своим монстром, который держит свои позиции очень хорошо, и загнать многих разработчиков под PS3 – ибо зачем тратить на разработку безумные бюджеты, переучивать персонал для выпуска игры на приставку с 0 базой пользователей. Глобально именно PS2 на мой взгляд и является той самой силой которая может не дать подняться PS3. Sony надо зажимать PS2, но они чтобы покрыть затраты только ослабевают требования для апрува дабы выпустить туда как можно больше игр.
Играми, играми, но ты же не будешь заявлять, что на Xbox не было хороших игр? Были! Просто нельзя однобоко так смотреть и говорить вот если эти старики погнались за быстрым заработком, а получили фигу - это не означает что у остальных всё очень плохо. Конечно всё не так хорошо как у PS2 но и нельзя было ожидать другого, ведь MS влез на рынок который был уже очень давно поделен.
Сначало по теме То что не хотят делать игр на PSP абсолютно понятно. Эта игровая консоль по мнению многих, начиная от прессы заканчивая продавцами, считается "мало интересной" и всё идёт к тому что консоль погибает. Не знаю как поведёт себя Sony, но если с PS3 будут какие-то проблемы (скажем продаваться плохо будет), то они будут вынуждены отпустить свою неудачу, потому как содержать её так-же как их провальные форматы будет тяжело. То что английские разработчики ничего не умеют - я не согласен. Есть конечно некоторые, вроде студий Sony, которым дают кучу денег и рекламу, и они умудряются вязнуть в эллементарном. Хотя опять же, у них есть свои серъёзные недостатки, но чтобы ничего не уметь это точно не так. У меня же есть любимец - Free Radical, за их играм я всегда слежу. Кстати в отличие от многих других, они на ряду например с другим моим американским любимцом Crystal Dynamics, никогда не вливаются в безликие ряды крупных издательств. А Free Radical так вообще известна своими заявлениями об необходимостис остаивание независемости своих игр разработчиками. Поэтому те-же Timesplitters полностью принадлежат разработчику, и он может выпустить продолжение когда захочет с каким хочет издателем. И наконец я где-то слышал, что в Англии сейчас некий кризис в игровой индустрии. То-ли разрабы недовольны поддержкой государства, то-ли отток заказов в более дешёвые страны, то-ли всё вместе. Теперь не по теме. VaaN, список твой спорный и как всегда частично хорошо притянутый за уши. Хотя логика в твоих рассуждениях безусловно есть, и в какой-то степени ты прав, но классический перегиб не в пользу Microsoft обесценивает ценность этих домыслов. Например про Tecmo и Capcom вообще не понятно зачем написал? сам же опроверг смысл упоминания этих студии в этом списке (напомню что речь про обонкротившиеся или погибшие студии из-за Microsoft). Rare стух далеко не только от того стал принадлежать Microsoft - из него ещё во время разратки Perfect Dark ушло не мало людей. Да и один из главных козырей студии всегда была тяжёлая рука Nintendo - ведь Rare никогда не была сверх гениальным разработчиком, например их Данки Конг 64 не только не побил Марио 64 по качеству переноса в 3D, но также показал основные проблемы игровго процесса от Rare. А это страшно замороченный бэктрэкинг, никому не нужный и не понятно зачем там вообще сделанный. Да, конечно Microsoft подлила говна к Rare, но плоховато студии стало ещё до Microsoft. Majesco вообще-то давно уже претендовал на банкротство, и это всё таки не большое издательство и тянуть на себе несколько провальных проектов они не в состоянии. Например тот-же второй Блудрейн как я понял провалился, и не из-за Microsoft. А поскольку это их главный бренд, поэтому и это был сильный удар. Так что и тут не зачёт. Sega стало плохо когда она ушлас консольного рынка и потеряла всех своих основных разработчиков, как впрочем и генеральную линию. Да, есть мнение что именно Microsoft помогло откинуть коньки Sega на Американском рынке (на Европейском она сама начудил, а на японском хватило и одной Sony), но это не имеет отношение к нынешнему положению Sega и её каталогу игр. Не зачёт. Остаются компания, по которым я просто не в курсе что произошло. Хотя помнится те самые продолжения Ion Storm провалились вообще, а не на X-Box в частности. На компе же оно вроде выходило, и вроде как рецензии были разгромными. Про Inhabitian Games возможно, но надо смотреть ситуация в деталях. Про Hip Games и HeadFirst Production вообще ничего не знаю.
Stratege, Может и были, а были там игры которых больше нигде не было, и ради которых стоило купить приставку, я что то не припомню... cir, Хорошо все провалившиеся игры вышли на xbox случайно, а мне то что до этого, я просто не куплю приставку и избавлюсь от всего этого отстоя, непонятно почему бокс так оправдывают как будто он до этого был гениальной приставкой.
Он много где сейчас, на словах он почти во всех странах в России тоже уже года 2 как говорят, что кризис, но ничего все ведь выживают. VaaN, Глобально много из-за чего можно взять, локально из-за особенности MS и того что у них 2 игровых платформы почти все их эксклюзивы рано или поздно выходят на PC. Так что получается что список этот очень сильно сокращается. К тому же очень сильно зависит от того какие игры тебе нравятся если например JRPG то ясен пень брать стоит только PS2.
Они стараются, но у них ничего не выходит, то есть старательно выкидывают деньги. При этом внушая наивным разработчикам будто игры можно делать дёшего. Несколько devkit'ов для разработки конечно же нужно, но часть работы при разработке игры вполне можно выполнять на тестовых или вообще на чипованных консолях. Что это за безумные взносы такие, которые на всех стадиях надо платить в Sony? Сборы на подарки Кутараги ко дню рождения? И что это за игра такая, которая не окупает взносы - самодельная разработка трёх студентов в гараже по выходным, раз её бюджет равен нескольким взносам в Sony? В Японии для PS2 дофига дешевого трэша выходило - там что ли самая большая сумма в бюджете - взносы в Sony? А то, что игры закрывают в почти готовом виде, так это совершенно не удивительно, многие предпочитают не позорится и сворачивают проект пока не поздно. И проблему тут отнюдь не в мифическом последнём ("трудным самом") гигантском взносе в Sony. На PS2 трэш проектов ещё больше, пожалуй, наберётся, если смотреть в количественном отношении. Однако в общей массе они многим просто не заметны на фоне отличных, хороших и просто неплохих игр. Совсем другое дело, когда трэш повсюду и общую массу образует именно он. То есть это всё таки вроде и не порт, но и не совсем самостоятельный проект. Получается игра опять же выезжает за счёт своих "корней" на домашней консоли. Однако же R&C для PS3 делает Insomniac, судя по gamefaqs.
Насчет взносов для PS2, есть целый пласт игр которые делают чуть ли не на конвеере (в прямом смысле), они стоят то-ли 5.99, то-ли 9.99, в Японии у них даже отдельное название есть Simple Series, а в Европе есть студии типа Phoenix или Midas, которые раз в неделю выпускают сразу 10 игр (на CD по 20-50мб каждый).