GRIZZLI176
Well-Known Member
- Регистрация
- 23 Дек 2005
- Сообщения
- 1.927
- Реакции
- 99
Когда в Конами сделали первый МГА, он расценивался как смелый эксперимент, с одной стороны известная вселенная, узнаваемые персонажи и хорошо знакомая атмосфера, с другой, абсолютно новая система игры, вместо привычного "тактического симулятора шпионажа", пошаговая карточная игра, да еще и на маленьком экранчике ПСП. Справедливости ради, стоит отметить, что разработчики не просто использовали раскрученный бренд МГ, стараясь срубить денег по-быстрому, они действительно создали новую игру, новое ответвление от блистательного шедевра Хидео Кодзимы, хотя и не обозначив точно в какой конкретно временной период стоит относить ЭЙСИД, то ли после 2 части, то ли до.
Несмотря на то, что не все были готовы принять новые приключения Снейка в виде карточной игры, первый Эйсид разошелся приличным тиражом, а законы рыночной экономики гласят, что в таком случае вторая часть не за горами. Что, собственно, и произошло, МГА2 вышел в Японии в прошлом году, а в марте появится в США.
Не дождавшись американского релиза, я заказал японскую версию игры, о которой и буду писать, на данный момент пройдено первые 7 этапов, поэтому все впечатления будут строиться исключительно на них.
Начну с упаковки, игра пришла в большой пластиковой коробке, внутри кроме самой игры, устройство под названием SOLID EYE (это сворачивающиеся из толстого картона очки, одевающиеся прямо на экран ПСП, чтобы играть с иллюзией 3-д), книжечка с описанием управления на английском языке.
Запустив игру, оказываемся в меню, где все, к счастью, расписано на английском, выбираем новую игру и уровень сложности, здесь первое препятствие, незнакомые иероглифы начинают о чем-то предупреждать, преодолеваем их просто нажимая "ок".
Для начала нам дают побегать в 5-6 тренировочных миссиях, выполненных в духе VR, здесь, те, кто не играл раньше, поймут, как двигаться, стрелять, пригибаться, экипировать оружие и т.д., а те, кто играл до этого, освежат свои знания. Сама игра начинается после успешного завершения трэйнинга, и, о чудо, в игре появилась заставка, под музыку, похожую на треки из "Сынов свободы", по экрану проносятся различные образцы оружия, попутно разделяясь на многие части и снова собираясь, в промежутках перед нами всплывают огромные, подвешенные в воздухе, экраны с именами разработчиков, на заднем плане идет нарезка из игры, то какая-то перестрелка, то беготня, наконец музыка становится более ритмичной, на экране появляются надписи "Абсолютно новые Боссы", зрителю показывают несколько новых боссов, с разных ракурсов, "новые напарники", опять вспышки с изображением какой-то девушки с огромной пушкой, "и наконец абсолютно новый Метал Гир", нам демонстрируют смазанный силуэт огромного робота, на этом заставка кончается и начинается сама игра.
Первое, о чем хотел бы упомянуть, это графика, она стала не просто лучше, а гораздо лучше, используемая теперь технология CEL SHADING, сделала МГА не только более мультяшной, но и более красочной, сочной, краски прут отовсюду, контейнеры отныне не бледно-серые, а химически-желтые, противники не серые спецназовцы, а красавцы в краповых беретах, коричневых бронежилетах и темном камуфляже, даже Снейк теперь выглядит по-новому, его цветовая гамма, стандартно отдает синевой, но какая это синева, на ногах и коленях защита светло-голубого цвета, весь камуфляж выполнен в другом оттенке того же колора, разгрузка и подсумки выполнены в более темных тонах. Взрывы и огонь стали тоже более реалистичными. Анимация персонажей и в прошлой части была неплоха, в этой она стала более плавной, более естественной (как Снейк теперь мягко прислоняется спиной к стене, чтобы стуком привлечь часовых, это сказка).
Далее, нововведения. Их очень много, и все они очень функциональны. Теперь, движение Снейка контролируется нами полностью, мы не просто задаем ему конечную точку, мы двигаем его из одной клетки в другую, при этом можем его в любой момент положить на пол и продолжить перемещение по-пластунски, в конце такого хода мы должны подтвердить его правильность, если же нас не устраивает место, куда мы поставили героя, мы нажав кнопку "крестик", просто возвращаем Змея на исходную позицию, при этом карта не используется. Правда, это правило относится только к ходам-перемещениям, карту-выстрел, вернуть обратно нельзя. Снейк теперь бьет противника без нашего на то приказа, достаточно просто подойти к врагу и повернуться таким образом, чтобы мы были повернуты лицом к противнику, все остальное Снейк сделает сам. На радость поклонников серии, изменилась и система открывания дверей, если раньше подойдя к двери (если не ошибаюсь), карта-движение сгорала, даже если мы могли продвинутся еще на несколько клеток вперед, то теперь, подойдя к двери, компьютер распахивает ее перед нами и мы смело можем закончить свой ход уже в другой комнате. Претерпело изменения и само управление, в первой части мы просто двигали Снейка крестовиной, ею же и контролировали процесс игры, теперь сюда добавились все правые кнопки ПСП, "треугольником" мы разворачиваемся во время движения, "кругом" подтверждаем правильность хода, "крестом" отменяем его, а "квадратом" встаем и приседаем. Если говорить о новых картах, их стало много, что-то около 550 штук (раньше их количество не превышало 300), но из-за того, что многие из карт имеют обозначения на японском, довольно сложно понять, что они делают, из общих впечатлений, появились карты нового типа, они применяются на конкретной клетке, и остаются там, даже после того, как мы ее покидаем, к примеру, мы ставим карту, которая добавляет противнику очки действия, делая его последним в очереди на следующий ход, к разряду таких же карт относится "колючая проволока", установленная в определенном квадрате, она заставляет наступившего на нее остановится и временно прекратить движение, еще одна карта (это пока не подтверждено) не дает противнику передать сигнал тревоги, забивая радио-частоту. В менеджменте карт тоже серьезные изменения, теперь помимо покупки карт пачкой по 3 (кстати, первая открывшаяся пачка в магазине, - МГС3, что же будет следующее МГС4?) или по одной, появился пункт "продажа", где можно избавится от ненужных карт, еще один новый пункт "апгрейд", где за немаленькие деньги можно прокачать карту, так прокаченная карта +ДЕЙСТВИЕ, добавляет уже не один ход, а два, карта ДВИЖЕНИЕ, позволяет пройти на две клетки больше, а карты с оружием становятся более разрушительными. Говоря об оружии, его стало много, уже в начале у нас есть пистолет с транквилизатором, кольт 1911, маузер, АКМ в трех модификациях, арбалет, нож и мины (эти карты можно использовать без экипирования) а также OICW- убойный автомат нового поколения, Томми-ган, М-16 и что-то еще (карты только для экипировки). На ряду с новыми картами, здесь остались все хорошо известные старые: бронежилет, уклонение, удушение и т.п.
Музыка и звуки в игре нам хорошо знакомы, некоторые перешли прямиком из первого эйсида, некоторые из оригинальных МГС с других консолей, музыка навеяна героическими темами Гарри Грегсон-Вильямса и идеально вписывается в общую атмосферу.
Противники стали более агрессивными, поскольку ситуация, когда на меня нападают сразу 4 врага, закидывая при этом гранатами, складывалась в первой части ближе к концу игры, а не на начальных уровнях, как это происходит в МГА2. Пока мне встречались несколько их типов: спецназ, роботы-собаки из первой части и какие-то мобильные коробки, внутри которых установлены пулеметы, но повторюсь я только в начале игры, похоже, дальше ждет большее разнообразие.
Это все, что касается игрового процесса и его устройства, теперь несколько слов о приложенном девайсе SOLID EYE, собранный с помощью рук и русского мата (поскольку подробной инструкции нет, а с ходу сообразить куда что вставлять, достаточно сложно) он действительно позволяет видеть все в 3 измерениях, в игре в пункте настроек можно установить соответствующий режим и игра выглядит по-новому, в начале это завораживает. Кроме этого, существует раздел ТЕАТР, где через очки можно смотреть несколько роликов из МГС3 и ролики с девушками из японских журналов в полуобнаженном виде позирующих перед камерой. Играть, с нацепленным "ГЛАЗОМ" тяжеловато, он перекрывает своими краями крайние кнопки на ПСП, да и сидеть долго склонившись над приставкой тоже не очень удобно, но свои 30 минут радости вы получите, после чего уберете очки в ящик стола до лучших времен.
П.С. Забыл упомянуть о некоторых "фишках" в стиле оригинального МГС, такие маленькие приколы, с особым вниманием к деталям, которые делают похождения Снейка, такими, какими мы их любим, на некотрых этапах игры по углам помещений расставлены огнетушители, попадание в них вызывает взрыв и обдает стоящего рядом слоем пены, превращая в некое подобие снеговика, если же взрыв произошел рядом со Снейком, он не только белет с ног до головы, но и теряет возможность различать свои карты, они также покрываются пеной, и выбирать их можно только наугад.
Несмотря на то, что не все были готовы принять новые приключения Снейка в виде карточной игры, первый Эйсид разошелся приличным тиражом, а законы рыночной экономики гласят, что в таком случае вторая часть не за горами. Что, собственно, и произошло, МГА2 вышел в Японии в прошлом году, а в марте появится в США.
Не дождавшись американского релиза, я заказал японскую версию игры, о которой и буду писать, на данный момент пройдено первые 7 этапов, поэтому все впечатления будут строиться исключительно на них.
Начну с упаковки, игра пришла в большой пластиковой коробке, внутри кроме самой игры, устройство под названием SOLID EYE (это сворачивающиеся из толстого картона очки, одевающиеся прямо на экран ПСП, чтобы играть с иллюзией 3-д), книжечка с описанием управления на английском языке.
Запустив игру, оказываемся в меню, где все, к счастью, расписано на английском, выбираем новую игру и уровень сложности, здесь первое препятствие, незнакомые иероглифы начинают о чем-то предупреждать, преодолеваем их просто нажимая "ок".
Для начала нам дают побегать в 5-6 тренировочных миссиях, выполненных в духе VR, здесь, те, кто не играл раньше, поймут, как двигаться, стрелять, пригибаться, экипировать оружие и т.д., а те, кто играл до этого, освежат свои знания. Сама игра начинается после успешного завершения трэйнинга, и, о чудо, в игре появилась заставка, под музыку, похожую на треки из "Сынов свободы", по экрану проносятся различные образцы оружия, попутно разделяясь на многие части и снова собираясь, в промежутках перед нами всплывают огромные, подвешенные в воздухе, экраны с именами разработчиков, на заднем плане идет нарезка из игры, то какая-то перестрелка, то беготня, наконец музыка становится более ритмичной, на экране появляются надписи "Абсолютно новые Боссы", зрителю показывают несколько новых боссов, с разных ракурсов, "новые напарники", опять вспышки с изображением какой-то девушки с огромной пушкой, "и наконец абсолютно новый Метал Гир", нам демонстрируют смазанный силуэт огромного робота, на этом заставка кончается и начинается сама игра.
Первое, о чем хотел бы упомянуть, это графика, она стала не просто лучше, а гораздо лучше, используемая теперь технология CEL SHADING, сделала МГА не только более мультяшной, но и более красочной, сочной, краски прут отовсюду, контейнеры отныне не бледно-серые, а химически-желтые, противники не серые спецназовцы, а красавцы в краповых беретах, коричневых бронежилетах и темном камуфляже, даже Снейк теперь выглядит по-новому, его цветовая гамма, стандартно отдает синевой, но какая это синева, на ногах и коленях защита светло-голубого цвета, весь камуфляж выполнен в другом оттенке того же колора, разгрузка и подсумки выполнены в более темных тонах. Взрывы и огонь стали тоже более реалистичными. Анимация персонажей и в прошлой части была неплоха, в этой она стала более плавной, более естественной (как Снейк теперь мягко прислоняется спиной к стене, чтобы стуком привлечь часовых, это сказка).
Далее, нововведения. Их очень много, и все они очень функциональны. Теперь, движение Снейка контролируется нами полностью, мы не просто задаем ему конечную точку, мы двигаем его из одной клетки в другую, при этом можем его в любой момент положить на пол и продолжить перемещение по-пластунски, в конце такого хода мы должны подтвердить его правильность, если же нас не устраивает место, куда мы поставили героя, мы нажав кнопку "крестик", просто возвращаем Змея на исходную позицию, при этом карта не используется. Правда, это правило относится только к ходам-перемещениям, карту-выстрел, вернуть обратно нельзя. Снейк теперь бьет противника без нашего на то приказа, достаточно просто подойти к врагу и повернуться таким образом, чтобы мы были повернуты лицом к противнику, все остальное Снейк сделает сам. На радость поклонников серии, изменилась и система открывания дверей, если раньше подойдя к двери (если не ошибаюсь), карта-движение сгорала, даже если мы могли продвинутся еще на несколько клеток вперед, то теперь, подойдя к двери, компьютер распахивает ее перед нами и мы смело можем закончить свой ход уже в другой комнате. Претерпело изменения и само управление, в первой части мы просто двигали Снейка крестовиной, ею же и контролировали процесс игры, теперь сюда добавились все правые кнопки ПСП, "треугольником" мы разворачиваемся во время движения, "кругом" подтверждаем правильность хода, "крестом" отменяем его, а "квадратом" встаем и приседаем. Если говорить о новых картах, их стало много, что-то около 550 штук (раньше их количество не превышало 300), но из-за того, что многие из карт имеют обозначения на японском, довольно сложно понять, что они делают, из общих впечатлений, появились карты нового типа, они применяются на конкретной клетке, и остаются там, даже после того, как мы ее покидаем, к примеру, мы ставим карту, которая добавляет противнику очки действия, делая его последним в очереди на следующий ход, к разряду таких же карт относится "колючая проволока", установленная в определенном квадрате, она заставляет наступившего на нее остановится и временно прекратить движение, еще одна карта (это пока не подтверждено) не дает противнику передать сигнал тревоги, забивая радио-частоту. В менеджменте карт тоже серьезные изменения, теперь помимо покупки карт пачкой по 3 (кстати, первая открывшаяся пачка в магазине, - МГС3, что же будет следующее МГС4?) или по одной, появился пункт "продажа", где можно избавится от ненужных карт, еще один новый пункт "апгрейд", где за немаленькие деньги можно прокачать карту, так прокаченная карта +ДЕЙСТВИЕ, добавляет уже не один ход, а два, карта ДВИЖЕНИЕ, позволяет пройти на две клетки больше, а карты с оружием становятся более разрушительными. Говоря об оружии, его стало много, уже в начале у нас есть пистолет с транквилизатором, кольт 1911, маузер, АКМ в трех модификациях, арбалет, нож и мины (эти карты можно использовать без экипирования) а также OICW- убойный автомат нового поколения, Томми-ган, М-16 и что-то еще (карты только для экипировки). На ряду с новыми картами, здесь остались все хорошо известные старые: бронежилет, уклонение, удушение и т.п.
Музыка и звуки в игре нам хорошо знакомы, некоторые перешли прямиком из первого эйсида, некоторые из оригинальных МГС с других консолей, музыка навеяна героическими темами Гарри Грегсон-Вильямса и идеально вписывается в общую атмосферу.
Противники стали более агрессивными, поскольку ситуация, когда на меня нападают сразу 4 врага, закидывая при этом гранатами, складывалась в первой части ближе к концу игры, а не на начальных уровнях, как это происходит в МГА2. Пока мне встречались несколько их типов: спецназ, роботы-собаки из первой части и какие-то мобильные коробки, внутри которых установлены пулеметы, но повторюсь я только в начале игры, похоже, дальше ждет большее разнообразие.
Это все, что касается игрового процесса и его устройства, теперь несколько слов о приложенном девайсе SOLID EYE, собранный с помощью рук и русского мата (поскольку подробной инструкции нет, а с ходу сообразить куда что вставлять, достаточно сложно) он действительно позволяет видеть все в 3 измерениях, в игре в пункте настроек можно установить соответствующий режим и игра выглядит по-новому, в начале это завораживает. Кроме этого, существует раздел ТЕАТР, где через очки можно смотреть несколько роликов из МГС3 и ролики с девушками из японских журналов в полуобнаженном виде позирующих перед камерой. Играть, с нацепленным "ГЛАЗОМ" тяжеловато, он перекрывает своими краями крайние кнопки на ПСП, да и сидеть долго склонившись над приставкой тоже не очень удобно, но свои 30 минут радости вы получите, после чего уберете очки в ящик стола до лучших времен.
П.С. Забыл упомянуть о некоторых "фишках" в стиле оригинального МГС, такие маленькие приколы, с особым вниманием к деталям, которые делают похождения Снейка, такими, какими мы их любим, на некотрых этапах игры по углам помещений расставлены огнетушители, попадание в них вызывает взрыв и обдает стоящего рядом слоем пены, превращая в некое подобие снеговика, если же взрыв произошел рядом со Снейком, он не только белет с ног до головы, но и теряет возможность различать свои карты, они также покрываются пеной, и выбирать их можно только наугад.