Metal Gear Acid 2 (JAP)

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем GRIZZLI176, 27 фев 2006.

  1. GRIZZLI176

    GRIZZLI176 Well-Known Member

    Сообщения:
    1.927
    Симпатии:
    99
    Баллы:
    93
    Когда в Конами сделали первый МГА, он расценивался как смелый эксперимент, с одной стороны известная вселенная, узнаваемые персонажи и хорошо знакомая атмосфера, с другой, абсолютно новая система игры, вместо привычного "тактического симулятора шпионажа", пошаговая карточная игра, да еще и на маленьком экранчике ПСП. Справедливости ради, стоит отметить, что разработчики не просто использовали раскрученный бренд МГ, стараясь срубить денег по-быстрому, они действительно создали новую игру, новое ответвление от блистательного шедевра Хидео Кодзимы, хотя и не обозначив точно в какой конкретно временной период стоит относить ЭЙСИД, то ли после 2 части, то ли до.
    Несмотря на то, что не все были готовы принять новые приключения Снейка в виде карточной игры, первый Эйсид разошелся приличным тиражом, а законы рыночной экономики гласят, что в таком случае вторая часть не за горами. Что, собственно, и произошло, МГА2 вышел в Японии в прошлом году, а в марте появится в США.
    Не дождавшись американского релиза, я заказал японскую версию игры, о которой и буду писать, на данный момент пройдено первые 7 этапов, поэтому все впечатления будут строиться исключительно на них.
    Начну с упаковки, игра пришла в большой пластиковой коробке, внутри кроме самой игры, устройство под названием SOLID EYE (это сворачивающиеся из толстого картона очки, одевающиеся прямо на экран ПСП, чтобы играть с иллюзией 3-д), книжечка с описанием управления на английском языке.
    Запустив игру, оказываемся в меню, где все, к счастью, расписано на английском, выбираем новую игру и уровень сложности, здесь первое препятствие, незнакомые иероглифы начинают о чем-то предупреждать, преодолеваем их просто нажимая "ок".
    Для начала нам дают побегать в 5-6 тренировочных миссиях, выполненных в духе VR, здесь, те, кто не играл раньше, поймут, как двигаться, стрелять, пригибаться, экипировать оружие и т.д., а те, кто играл до этого, освежат свои знания. Сама игра начинается после успешного завершения трэйнинга, и, о чудо, в игре появилась заставка, под музыку, похожую на треки из "Сынов свободы", по экрану проносятся различные образцы оружия, попутно разделяясь на многие части и снова собираясь, в промежутках перед нами всплывают огромные, подвешенные в воздухе, экраны с именами разработчиков, на заднем плане идет нарезка из игры, то какая-то перестрелка, то беготня, наконец музыка становится более ритмичной, на экране появляются надписи "Абсолютно новые Боссы", зрителю показывают несколько новых боссов, с разных ракурсов, "новые напарники", опять вспышки с изображением какой-то девушки с огромной пушкой, "и наконец абсолютно новый Метал Гир", нам демонстрируют смазанный силуэт огромного робота, на этом заставка кончается и начинается сама игра.
    Первое, о чем хотел бы упомянуть, это графика, она стала не просто лучше, а гораздо лучше, используемая теперь технология CEL SHADING, сделала МГА не только более мультяшной, но и более красочной, сочной, краски прут отовсюду, контейнеры отныне не бледно-серые, а химически-желтые, противники не серые спецназовцы, а красавцы в краповых беретах, коричневых бронежилетах и темном камуфляже, даже Снейк теперь выглядит по-новому, его цветовая гамма, стандартно отдает синевой, но какая это синева, на ногах и коленях защита светло-голубого цвета, весь камуфляж выполнен в другом оттенке того же колора, разгрузка и подсумки выполнены в более темных тонах. Взрывы и огонь стали тоже более реалистичными. Анимация персонажей и в прошлой части была неплоха, в этой она стала более плавной, более естественной (как Снейк теперь мягко прислоняется спиной к стене, чтобы стуком привлечь часовых, это сказка).
    Далее, нововведения. Их очень много, и все они очень функциональны. Теперь, движение Снейка контролируется нами полностью, мы не просто задаем ему конечную точку, мы двигаем его из одной клетки в другую, при этом можем его в любой момент положить на пол и продолжить перемещение по-пластунски, в конце такого хода мы должны подтвердить его правильность, если же нас не устраивает место, куда мы поставили героя, мы нажав кнопку "крестик", просто возвращаем Змея на исходную позицию, при этом карта не используется. Правда, это правило относится только к ходам-перемещениям, карту-выстрел, вернуть обратно нельзя. Снейк теперь бьет противника без нашего на то приказа, достаточно просто подойти к врагу и повернуться таким образом, чтобы мы были повернуты лицом к противнику, все остальное Снейк сделает сам. На радость поклонников серии, изменилась и система открывания дверей, если раньше подойдя к двери (если не ошибаюсь), карта-движение сгорала, даже если мы могли продвинутся еще на несколько клеток вперед, то теперь, подойдя к двери, компьютер распахивает ее перед нами и мы смело можем закончить свой ход уже в другой комнате. Претерпело изменения и само управление, в первой части мы просто двигали Снейка крестовиной, ею же и контролировали процесс игры, теперь сюда добавились все правые кнопки ПСП, "треугольником" мы разворачиваемся во время движения, "кругом" подтверждаем правильность хода, "крестом" отменяем его, а "квадратом" встаем и приседаем. Если говорить о новых картах, их стало много, что-то около 550 штук (раньше их количество не превышало 300), но из-за того, что многие из карт имеют обозначения на японском, довольно сложно понять, что они делают, из общих впечатлений, появились карты нового типа, они применяются на конкретной клетке, и остаются там, даже после того, как мы ее покидаем, к примеру, мы ставим карту, которая добавляет противнику очки действия, делая его последним в очереди на следующий ход, к разряду таких же карт относится "колючая проволока", установленная в определенном квадрате, она заставляет наступившего на нее остановится и временно прекратить движение, еще одна карта (это пока не подтверждено) не дает противнику передать сигнал тревоги, забивая радио-частоту. В менеджменте карт тоже серьезные изменения, теперь помимо покупки карт пачкой по 3 (кстати, первая открывшаяся пачка в магазине, - МГС3, что же будет следующее МГС4?) или по одной, появился пункт "продажа", где можно избавится от ненужных карт, еще один новый пункт "апгрейд", где за немаленькие деньги можно прокачать карту, так прокаченная карта +ДЕЙСТВИЕ, добавляет уже не один ход, а два, карта ДВИЖЕНИЕ, позволяет пройти на две клетки больше, а карты с оружием становятся более разрушительными. Говоря об оружии, его стало много, уже в начале у нас есть пистолет с транквилизатором, кольт 1911, маузер, АКМ в трех модификациях, арбалет, нож и мины (эти карты можно использовать без экипирования) а также OICW- убойный автомат нового поколения, Томми-ган, М-16 и что-то еще (карты только для экипировки). На ряду с новыми картами, здесь остались все хорошо известные старые: бронежилет, уклонение, удушение и т.п.
    Музыка и звуки в игре нам хорошо знакомы, некоторые перешли прямиком из первого эйсида, некоторые из оригинальных МГС с других консолей, музыка навеяна героическими темами Гарри Грегсон-Вильямса и идеально вписывается в общую атмосферу.
    Противники стали более агрессивными, поскольку ситуация, когда на меня нападают сразу 4 врага, закидывая при этом гранатами, складывалась в первой части ближе к концу игры, а не на начальных уровнях, как это происходит в МГА2. Пока мне встречались несколько их типов: спецназ, роботы-собаки из первой части и какие-то мобильные коробки, внутри которых установлены пулеметы, но повторюсь я только в начале игры, похоже, дальше ждет большее разнообразие.
    Это все, что касается игрового процесса и его устройства, теперь несколько слов о приложенном девайсе SOLID EYE, собранный с помощью рук и русского мата (поскольку подробной инструкции нет, а с ходу сообразить куда что вставлять, достаточно сложно) он действительно позволяет видеть все в 3 измерениях, в игре в пункте настроек можно установить соответствующий режим и игра выглядит по-новому, в начале это завораживает. Кроме этого, существует раздел ТЕАТР, где через очки можно смотреть несколько роликов из МГС3 и ролики с девушками из японских журналов в полуобнаженном виде позирующих перед камерой. Играть, с нацепленным "ГЛАЗОМ" тяжеловато, он перекрывает своими краями крайние кнопки на ПСП, да и сидеть долго склонившись над приставкой тоже не очень удобно, но свои 30 минут радости вы получите, после чего уберете очки в ящик стола до лучших времен.

    П.С. Забыл упомянуть о некоторых "фишках" в стиле оригинального МГС, такие маленькие приколы, с особым вниманием к деталям, которые делают похождения Снейка, такими, какими мы их любим, на некотрых этапах игры по углам помещений расставлены огнетушители, попадание в них вызывает взрыв и обдает стоящего рядом слоем пены, превращая в некое подобие снеговика, если же взрыв произошел рядом со Снейком, он не только белет с ног до головы, но и теряет возможность различать свои карты, они также покрываются пеной, и выбирать их можно только наугад.
     
  2. Cynep Mapuo

    Cynep Mapuo Well-Known Member

    Сообщения:
    462
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    66
    Небольшой вопрос по теме. Взяв в руки MGA было по началу несколько непривычно читать немые диалоги, вместо отличной озвучки MGS 3 SE. Как с этим обстоит в MGA 2? Вернулись ли живые диалоги?
     
  3. GRIZZLI176

    GRIZZLI176 Well-Known Member

    Сообщения:
    1.927
    Симпатии:
    99
    Баллы:
    93
    Забыл это упомянуть, к сожалению, снова придется читать, разработчики сэкономили на озвучке.
     
  4. GRIZZLI176

    GRIZZLI176 Well-Known Member

    Сообщения:
    1.927
    Симпатии:
    99
    Баллы:
    93
    Предупрежу сразу, внизу я опишу игру со всеми боссами и противниками, без описания сюжета и его поворотов, тем, кто хочет дождатся игры и увидить все сам, мои впечатления лучше не читать, чтобы не испортить себе кайф.
    Наконец, ЭЙСИД пройден, и я могу поделится впечатлениями от всей игры (расскажу о всем кроме сюжета, по понятным причинам).
    Игра стала гораздо длинее, если раньше она проходилась за день-другой, то теперь она требует от нескольких дней до недели, если конечно не играть с утра до ночи, а делать это по 2-3 часа в день. Снейк движется по этапам (которых стало очень много), иногда возвращается обратно и вновь движется вперед. Дизайнеры в этот раз пошли новым путем и от одинаковых этапов МГА не осталось и следа, кроме обычных уровней в секретных лабороториях и подземельях, появились этапы на движущихся объектах, Снейк находится на крыше несущегося вагона, где любой неверный шаг - это падение на рельсы, а на него прет десантирующийся спецназ, есть этапы погони, когда необходимо отсечь догоняющих врагов от нашей машины, появились этапы в тоннелях по которым летят поезда, и у нас есть незначительные промежутки времени, чтобы уйти в небольшие углубления в стенах, оставив преследователей под колесами локомотивов.
    Врагов стало также больше, и все они сильно отличаются друг от друга:
    1. Обычный спецназ, солдаты вооруженные автоматами и гранатами, экипированы легкими бронежилетами.
    2. Спецназ с щитами, появляется ближе к середине игры, вооружен пистолетом, отбрасывающим назад и обычным жилетом.
    3. ТЕНГУ, солдаты, виденные в финальных ролиакх МГС2, когда СНЕЙК и РЭЙДЕН стоят спина к спине, вооружены автоматами и мечами, наносящими серьезный урон, носят тяжелые жилеты.
    4. Тяжелые штурмовики, вооружены автоматами п-90, наносящими серьезный урон, закрыты тяжелыми доспехами.
    5. Огнеметчики, как следует из назавания, поджигают всех и вся, закованы в хорошую броню, при смерти взрываются поджигая стоящих вокруг.
    ВСЯ ПЕХОТА АКТИВНО ИСПОЛЬЗУЕТ ВЗРЫВЧАТКУ И АПТЕЧКИ.
    6. Солдаты в реактивной ступе, первоначально появившиеся в МГС3, они уже попадались в первом ЭЙСИДЕ. Несложный противник, вооруженный пулеметом и облаченный в легкую броню, встретится в игре всего пару раз.
    7. САЙФЕРЫ, или роботы разведчики, нововведение МГС2, здесь встречается часто, вначале это посто разведчики без оружия, к середине игры у них появляются пулеметы.
    8. Роботы-собаки, хорошо знакомы по первой части, теперь они выглядят по-новому, формы более скругленные, цвета более сочные, вооружены они пулеметами, и встречаются сразу в больших количествах, броня у них средняя.
    9. Роботы-коробки, это самое подходящие для них название, выглядят как коробка, с торчащим из нее стволом, встречаются сразу большими группами (на одном из этапов мы наталкиваемся на 10-15 таких машин в одном помещении). Броня у них слабая, берут только своим количеством.
    БОССЫ (Некоторые встречаются по несколько раз):
    1. Первый босс, - некое подобие огромной обезьяны, с лапами выстреливающим вперед на цепях, и притягивающими его к себе. Носит скорее ознакомительный характер, убивается быстро.
    2. Гигант, стреляющий из гранатомета, и кидающий в нашего героя бочками
    расставленные по этапу. Более сложен в прохождении.
    3. Какое-то существо с огромной колбой, выпивая содержимое которого, начинает изрыгать пламя. Следующая степень сложности.
    4. Маленький подлец, бегающий по потолку, и полагающийся более не на силу вооружения, хотя его у него достаточно, а на то, что он может контролировать одного из наших персонажей, заставляя его стрелять по своим и нарываться на раскиданные мины.
    5. Метал Гир, его описывать смысла нет, он красив, очень красив, с тем эмаллированным ведром, с которым мы бились в первой части он не сравнится, эта громада навевает ужас, обилие его вооружения, поражает, а живучесть доводит до иступления, я бился с ним, наверно, около двух часов (не исключено, что по неправильной тактике), победить его очень тяжело.
    Про различия в геймплее я уже писал выше, добавлю, что самостоятельный удар рукой, это моя фантазия, без нашей команды, Снейк ничего подобного не делает, в некоторые моменты складывается ситуация, когда на помощь Снейку приходит его напарница Венус (забыл упомянуть, играем опять вдвоем), выглядит это так, в Снейка палит неприятель, снимает энергия, камера сама по себе переходит на Венус и она начинает стрелять по врагу попавшему в Снейка, чем это вызвано не понимаю. Сама игра стала более динамичной, здесь сказывается и дизайнерская мысль, воплощенная в новых этапах, и новая настройка врагов, то агрессивно рвущихся вперед, то отступающих в укрытия для принятия аптечки.
    Еще одна новинка, возможность скинуть противника метким выстрелом или ударом с верхнего этажа на нижний, врага отбрасывает назад к ограждению, его тело перевешывает и он, перевалившись через поручни падает вниз, правда, то же самое может сделать и враг, особенно проклинаешь это нововведение на этапе "поезд" и промышленных уровнях, подвешенных над пропастью, нападающие с двух сторон враги, скидывают героев вниз с интервалом в несколько минут, перезагрузка следует за перезагрузкой.
    От обилия карт рябит в глазах, все они выполнены в разных цветовых гаммах, но из-за разъяснений на японском, играть пришлось картами из первой части, остается ждать английскую версию.
    На многих этапах раскиданы тайники, чаще всего это на скорую руку забетонированные проходы в другие комнаты, где лежат новые, редкие карты.
    Оружия стало очень много, и все оно усовершенствуется за счет системы тюнинга, вот его неполный список: АКМ, АК, М4, м16, OICW, п-90, кольт 1911, маузер, мк-22, ЮПС, макаров, скорпион, УЗИ, НИКИТА, базука, Стингер (в трех версиях), ПСГ, мосин-наган, арбалет, нож, гранаты, взрывчатка и т.д.
    После прохождения первой четверти игры, как и в прошлой части, становится доступна битва по вай-фай.
     
  5. HaohmaruHL

    HaohmaruHL Well-Known Member

    Сообщения:
    4.316
    Симпатии:
    243
    Баллы:
    223
    Во,тоже скачал вчера:),сегодня играл,правда не много миссий успел пройти,пока что нравится ..хотя мга1 мне тоже пока что нравилась но потом наскучила довольно быстро,надеюсь тут так не будет,к тому же довольно классно в стерео режиме играть,и без очков отлично если кто умеет,минус конечно в том что экрна в половину меньше и вертикальный=привет н-гага+обзора меньше+местами подтормаживает из-за этого режима,где в обычном не тормозит,ну это ерунда и не мешает вовсе
    з.ы. там помимо уже существующих роликов в theatre открываются ещё какие-нибудь?
     
  6. GRIZZLI176

    GRIZZLI176 Well-Known Member

    Сообщения:
    1.927
    Симпатии:
    99
    Баллы:
    93
    По-моему, кроме тех роликов, что есть, не открывается больше ничего, правда, это может быть вызвано тем, что я не дождался окончания титров и сразу вырубил псп.
     
  7. Kolina

    Kolina Крутая сыроежка

    Сообщения:
    2.465
    Симпатии:
    1.164
    Баллы:
    403
    Запустил MGA2 US. Всё работает, всё понятно. Радует!