Yan
Спасибо тебе огромное, друг! Ты ответил исчерпывающе! :thumbup:
Только я особо не заметил защиты для своих задних персов (магов). Живы передние или нет, выносятся они одинаково на раз.
Причем, враги стараются атаковать именно самых уязвимых из них. AI, однако!
А может твои стоят в переднем ряду все?
Покопайся в меню, там слово formation может быть, я ща не помню, давно играл.
И шкала забыл как называется, и буквы какие на ней написаны.
Вроде бы это совершенно точно, что если у тебя, скажем, слабый маг стоит сзади (девочка например), а спереди 2 бессмертных с полной хелзой, то пока бессмертных не били, задняя девочка получает почти всегда очень слабо (скажем, в 4 раза меньше). Вроде точно действует в случае прямой атаки или прямой одиночной магии. В других случаях может не так.
С другой стороны вроде бы у магов и так жизни ниже плинтуса, так что им и в 4 раза меньше - очень много.
А вообще смотри внимательно. Когда бьют человека (или врага монстра твои бьют) в заднем ряду под защитой - всегда возникает графический спецэффект (он особо виден на 4м уровне защиты - самом полном, когда передний ряд ещё свежий, и его ещё не били) - такая рябь по экрану из длинных горизонтальных полос, не совсем горизонтальных, а как бы от персонажа, которого бьют во все стороны, но преимущественно горизонтально.
Попробуй проверить так.
Начни битву с мобами. Сразу ударь какого-то в дальнем ряду и смотри на воздух вокруг него. А потом ударь переднего и смотри на воздух. Вроде разница видна хорошо.
Так же обращай внимание и на то, как бьют твоих.
Визуальный эффект тем слабее, чем ниже цифра рядом со шкалой (цифра - уровень защиты, 4 - самая сильная защита, 1 - самая слабая, 0 или нету цифры - вообще нету защиты).
Вся эта защита ни как не относится к стандартным заклинаниям типа Shield и Protect (забыл уже как их тут звать, названия из финалки взял), которые добавляют защиту от физики и магии. Это тут оригинальная выдумка в игре.
Там главная подляна в том, что с восстановлением жизней (лечебная магия, бутылки) передних воинов эта полоса не восстанавливается, и если каждый из них живее всех живых, но за битву каждый получил повреждений на сумму больше собственных жизней - то полоса к тому времени уже пустая, и задняя девочка получает как все.
Полосу можно восстанавливать специальными скиллами (может и бутылки с магией есть, но на начало второго диска ещё нету), но у меня (бросил играть в начале второго диска) это было совершенно неэффективно (восстанавливать скиллами).
Кстати, там может потом открываются какие-нибудь сверх-супер-удары-лимит-брики-овердрайвы как в финалках или вообще ничего не будет?