А Борода вот вообще любит чтоб стики были наоборот - левый поворачивать голову, а правый для ходьбы, тоже та ещё причуда.
Ну почему же "та ещё"? Просто первый контроллер (до этого играл только на клаве) я взял в руки где-то двадцать лет назад. Стик, которым и рулишь, был слева, кнопки - справа. Это на Спектруме. Потом пошли приставки. Рулишь, направляешь крестовиной. Она, опять же, слева. Появились первые трёхмерные игры. Целишься крестовиной (по умолчанию), ходишь, стреляешь остальными кнопками. Появился первый аналоговый джойстик на первой соньке. По умолчанию, левый аналог отвечал за направление, правый - за движение. Потом появился Дримкаст. Там вообще не было правого стика. Был только левый, но какой! Все стрелялки, само собой, затачивались под прицеливание левым стиком. Причём, на Дриме я окончательно стал фанатом жанра "эфпээс", не вылезая из онлайновых баталий в Quake 3 Arena и UT. И только в конце 2001-го года на второй соньке, которая уже пришла на смену моему Дримкасту, появилась первая игра, где по умолчанию прицеливание поставили на правый стик, не дав, при этом, в настройках что-либо поменять. Сейчас я понимаю почему так получилось. Это была чисто писишная игра, и делал её чисто писишный разработчик. И правый стик - потому что мышка находится в правой руке. Им это казалось логичным. Это были VALVE, а игра называлась HALF-LIFE. Это теперь они исправили свою ошибку и дают настраивать консольщикам свой джойстик, как никто другой. И сколько я тогда ни пытался, так мне и не удалось переучиться. Мышечная память и рефлексы, выработанные за многие годы, берут своё. Кстати, поэтому я тогда так и не прошёл первую "халву"(на РС я не играю с момента появления у меня первой приставки). И по этой же причине я не могу играть в так понравившиеся мне Bioshock и новые Battlefield'ы И таких, как я, кстати, тысячи. К ним добавьте левшей. Они создают сообщества, спецсайты, пишут петиции, пишут на форумах издателей и разработчиков. Но их, как правило, игнорируют или банят. Как-то вот так вот сложилось...