Кризис игрового отделения Sony?

Тема в разделе "Об играх в общем", создана пользователем VaaN, 13 мар 2011.

  1. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    Кризис игрового отделения Sony - это действительно отражение состояния индустрии. Причины перехода в это состояния нельзя сформулировать однозначно, но суть проблемы мне видится в перекосе распределения денежных средств как в бюджетах игр, так и в индустрии в целом.

    Тут в теме приводили некие списки достойных игр на PS3 в качестве обоснования, что выходит много "AAA"-игр и никаких проблем нет. Однако если всё же посмотреть на эти списки внимательно, то становится понятно, что большинство тех игр можно отнести к категории "AAA" только с очень большой натяжкой. Настоящие "AAA"-игры, это проекты вроде GTA и MGS, а вовсе не какой-нибудь очередной Devil May Cry, Infamous или Resistance. Конечно перечисленные игры сами по себе вполне достойные, но они не являются каким-то значимым событием и не производят серьёзного вау-эффекта. Ещё всего каких-то лет 5-6 назад список подобного размера размера можно бы составить не из анонсов релизов на весь год, которые, кстати, в любой момент могут быть отложены, а из вполне реальных релизов за ноябрь месяц, потом составить ещё один такой же список из релизов за октябрь, а затем ещё парочку таких же списков из игр, выпущенных в остальные месяцы.

    Сейчас игр выходит намного меньше, но как видно из представленных списков, создается видимость, будто отличных игр много. Но глядя на все эти списки стоит задуматься - а сколько из недавно вышедших игр оправдали ожидания? Практически в каждой теме по недавней игре можно негативные отзывы, что игра совсем не оправдала ожиданий - ждали одно, а получили другое. Это уже тенденция последних лет. Потому что по сути продаются не игры, а продается "графика", "сиквелы" и прочие составляющие мифического светлого будущего. Ну а поскольку бюджет практически любой игры ограничен, то очевидно, что чем больше денег ушло в раскрутку, тем меньше остается на производство. В последнее время на рекламу и пиар уходит всё больше и больше, соответственно и реальное качество продукта оставляет желать лучшего. Ну и логично, что при таком подходе к делу просто стрёмно делать средние игры с небольшими бюджетами - на серьёзное одурманивание широких масс денег всё равно не хватит, а вот игра может оказаться совсем негодной.

    Во времена PS2 было много небольших студий, которые делали различные посредственные и даже вовсе никчемные игры - однако же значительная часть игр оказывалась удачной в коммерческом плане. Конечно некоторые маленькие компании не выживали, но на их место регулярно приходили другие. Сейчас ситуация другая - очевидно, что крупные издатели просто не заинтересованы в наличии множества небольших и относительно независимых студий и массы игр среднего уровня.

    У каждого класса игр есть свой потребитель, что наглядно из года в год подтверждается хорошими продажами поделок на базе свежевышедших фильмов, но нынче крупные издательства, видимо, заинтересованы только в освоение больших бюджетов, а возиться небольшими проектам им неинтересно.
     
    LEONID нравится это.
  2. Пробел

    Пробел Well-Known Member

    Сообщения:
    338
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    53
    Отличный способ не обращать внимание на кризис это - жениться на злой женщине, она не будет давать играть, маленькие дети тоже не дают играть, а взрослые дети играют вместо вас. И всё, кризиса нет, есть куча игр еще не пройденых.
     
  3. LEONID

    LEONID Well-Known Member

    Сообщения:
    10.768
    Симпатии:
    3.399
    Баллы:
    623
    romka, всё хорошо расписал. Примерно это я и имел ввиду.
     
  4. Bahamut2k

    Bahamut2k shpongled

    Сообщения:
    10.147
    Симпатии:
    936
    Баллы:
    523
    Ну да, раньше трава была зеленее Солнце светило ярче и игры были лучше...
     
  5. Shred

    Shred Well-Known Member

    Сообщения:
    452
    Симпатии:
    36
    Баллы:
    73
    Игрушки достигли совершенства, может быть, в ближайшие 30 лет и не выйдет ничего значительно лучшего, чем то, что мы имеем сейчас.
    Дети будут проходить энную реинкарнацию gta, фаллаута, финалки и забрасывать приставки.
    В науке к концу 20-го века произошло то же самое, в искусстве - в конце 19-го наверное.
     
  6. LEONID

    LEONID Well-Known Member

    Сообщения:
    10.768
    Симпатии:
    3.399
    Баллы:
    623
    Нет, просто раньше хороших было больше по количеству и середняки не выдавали за шедевры.
     
  7. bonusnlg

    bonusnlg Expandable

    Сообщения:
    1.579
    Симпатии:
    125
    Баллы:
    103
    Совершенству нет предела. Чем дальше , тем бюджеты у игр будут расти , графика улучшаться и так далее.
     
  8. Макс Ичин

    Макс Ичин Well-Known Member

    Сообщения:
    1.944
    Симпатии:
    263
    Баллы:
    123
    3 прорыва на некс-гене(моё скромное мнение). начну с самого спорного 1) Mirror's Edge. ух ты, от первого лица не только стрелять интересно.Bulletstorm-может чуть за уши притянуто,но что то обшее есть. Brink,выходит скоро. да и думаю другие шутеры скоро очень сильно мили атаки разнообразят и окружение не только для разрушения но и для перемешения будут использывать.2)Heavy Rain,жирный намёк всем любителям впихивать по 30 часов видео в игру,как можно этим временем лучше распорядится.3)LittleBigPlanet-мне одного не хватило,знака качества от разработчиков(пройдено,проверенно,очень интересно-рекомендуем) самодельным уровням. достаточно интересных уровней сделано,много фишек найдено,которых в основной игре не встретишь. ждём куда это всё заведет, inFamous 2 уже такой.

    за два года не так и мало. можно поспорить что все 3 "новшества" в той или иной мере встречались и раньше. в этом весь мейнстрим,подглядели-реализовали по полной,превратили в целое направление.
     
  9. dracula_x

    dracula_x about:robots

    Сообщения:
    3.456
    Симпатии:
    265
    Баллы:
    183
    Было меньше. Не могло быть больше никак. Давай якобы свои "факты", а я тебе ткну носом, что ты не прав.

    Давай любой год называй и называй свои "шедевры". Я то, в отличие от тебя, постоянно играю в ретро-игры и отлично понимаю, где действительно игра была хорошей, а где она просто была качественна для своего времени, но по сейчас, по современным меркам, уже не тянет совершенно.

    А про AAA, так вообще анекдот. Объясните кто-нибудь romk'e, что под "AAA" всего лишь понимают большой бюджет игры.
     
  10. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    Бюджеты игр не будут расти до бесконечности (если не учитывать фактор инфляции) - количество покупателей ограничено, поэтому увеличение затрат рано или поздно приведет к сокращению прибыли.
     
  11. Пробел

    Пробел Well-Known Member

    Сообщения:
    338
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    53
    А по-моему, ААА это не только большой бюджет. Это А общее качество игры, А сюжет, А дизайн, А класс стирки, ну и А класс энергопотребления. ААААА. Вот.
     
  12. dracula_x

    dracula_x about:robots

    Сообщения:
    3.456
    Симпатии:
    265
    Баллы:
    183
    Только бюджет.
     
  13. Пробел

    Пробел Well-Known Member

    Сообщения:
    338
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    53
    Ну дай мне миллион долларов, я гарантировано хреновую игру сделаю. Так и назову её ААА.
     
  14. dracula_x

    dracula_x about:robots

    Сообщения:
    3.456
    Симпатии:
    265
    Баллы:
    183
    Во-первых, 1 млн - это копейки по нынешним меркам. На AAA не тянет.
    Во-вторых, тебе даже эту сумму никто и не даст, потому что ты "гарантировано хреновую игру сделаешь".

    Случайных людей к хорошим бюджетам не подпускают.
     
  15. Макс Ичин

    Макс Ичин Well-Known Member

    Сообщения:
    1.944
    Симпатии:
    263
    Баллы:
    123
    полностью согласен. тем более под пустое место никто денег и не получает. так же и про ААА проекты-это не шедевры и не прорывы. а крепко сделаные проекты,в основной массе на оценку выше среднего, изредко(а какая индустрия щас через раз шедевры выпускает?) получаем шедевр или прорыв. чуть по чаше фейл(да и то из-за слишком высоких ожиданий)
     
  16. Пробел

    Пробел Well-Known Member

    Сообщения:
    338
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    53
    Хорошо, дайте больше одного миллиона, не суть. Просто миллиона мне бы хватило на безбедную старость. Но ты хочешь сказать, что некие известные личности в игровом мире не могут слить большой бюджет в унитаз, сделав плохую игру?
     
  17. dimm

    dimm Administrator Команда форума

    Сообщения:
    30.748
    Симпатии:
    9.419
    Баллы:
    623
    Нет никакого кризиса нигде. Просто каждый баран должен висеть за свою ногу. Задача MS и Sony - железо и поддержка сервисов к ним (XBL/PSN), а разработка софта - забота крупных издателей, которые могут купить, содержать и создать комфортные условия для любых разработчиков. Типа Electronic Arts, Activision, Capcom, Ubisoft, Square-Enix и еже с ними. Отрицать факт того, что разные AAA-мультиплатформы уже давно превзошли всевозможные эксы по многим параметрам, конечно можно, но как мне кажется, незачем самих себя обманывать.
     
  18. Bикинг

    Bикинг Well-Known Member

    Сообщения:
    8.132
    Симпатии:
    4.054
    Баллы:
    523
    Виибраторы,прыгалки-махалки с шутаными от первой морды захавали индустрию....а у них всё розово-солнечно.
    Метастазы проникли на все платформы. Мне очень интересно как будет выглядить следущее поколение.
    Я даже готов заменить тезис смерть индустрии, на метаморфоза индустрии. Уж с этой сентенцией не поспоришь...если разницы между эпохой пс1 и пс2 не было, то сейчас изменения на лицо, я бы сказал на первое лицо.
    Даже Япошки сами признают, что они отстают и проигрывают гонку своим широкоглазым соперникам по цеху, они больше не флагманы индустрии. Писюк стайл прочно пустил корни на платформах.
    Писи гейминг умер говорят люди, да хрен ребята, он просто на приставки перешёл.

    Организм явно видоизменяется, во что? Вот в чём вопрос...
     
  19. dracula_x

    dracula_x about:robots

    Сообщения:
    3.456
    Симпатии:
    265
    Баллы:
    183
    1984 год

     
  20. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.062
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    Хеймдалль,
    Посмотри, что на комп нынче выпускают. Игры, которые раньше были уделом консолей, вдруг оказались годными на ПК. Очевидно слияния двух рынков. Причем пострадали не только консольщики. ПКшникам уже несколько лет как ни к чему мощные карточки покупать. Да, мультиплатформа лучше там, но где, да простит меня Дикх, тот самый "Кризис"?

    В конечном счете, оба рынка пострадали. Кесарю кесарево. У консольщиков остались только вибраторы. Но не за горами тот день, когда ими будут весело размахивать и ПК-игроки перед мониторами своих космических железяк, ухмыляясь, как до них доходят все консольные технологии и поплёвывая в их же сторону, мол, графа-то ещё говённее стала.