ИДЕАЛЬНОЕ СВЕТОПРЕСТАВЛЕНИЕ Disclaimer. В тексте встречаются шутки на тему религии и прочих наркотиков для народа, поэтому к тем, кто такой юмор не уважает, просьба встать у правой стены храма с поднятыми руками и сохранять неподвижность… Автор смиренно посыпает голову пеплом поверженных фанатиков и обещает в будущем не допускать и пресекать. Есть, ребята, такая работа – пародии создавать… И подчас эти пародии настолько превосходят оригиналы, что становятся уже как бы даже и не пародиями, а абсолютно самостоятельными и самоценными произведениями даже для тех, кто оригиналов в глаза не видел. И если в аниме их ярчайшим представителем является FLCL, то в играх это Parodius, Devil May Cry 3 и вот наша сегодняшняя пациентка. В играх такого рода всё утрировано, гипертрофировано и возведено в абсолют. Герои обычных слэшеров круты? Ну что же, наша героиня будет ещё круче, причём во всём. Наиболее значимыми элементами игр с женскими героинями являются филейные? Окей, у нашей будет такой попец, что группа «Ленинград» напишет про неё свою лучшую песню! Крутосваренные герои стреляют с двух рук? Нет проблем, наша героиня будет делать это не только с двух рук, но и с двух ног, а периодически и с видимым удовольствием - и с двух рук между ног! Про такие вещи, как, скажем, умение заводить мотоцикл, вставив вместо ключа зажигания средний палец, или ходить по стенам походкой высокооплачиваемой модели и говорить не стоит… Подразумеваются по умолчанию. Много ли вы знаете героев слэшеров с двумя стволами в пистолете? То-то же. Старик Фрейд умер слишком рано. Не распните бояниста! Сюжет – пожалуй, самая слабая часть игры, и если поначалу ещё кажется, что жанр списывал и спишет и не такое, то к концу уже хочется попросить героиню по одному вырвать волосы на причинном месте автора, который не пропустил ни одного шаблона, а к концу внезапно забыл, что над ними положено раскатисто хохотать. Вдобавок, часть сюжета подаётся через страницы дневников, которые находишь по ходу игры. Нужно ли говорить, что при ураганной её скорости, когда даже отойти в гальюн, простите, некогда, читать их – удовольствие, которое поймут и простят не все? «И в те дни ангелы сойдут в убежища грешников и соберут в одно место всех тех, которые помогали греху». Погодьте, щаз только катану наточу! И да, что ж это за место такое? Должно быть, неплохая там собралась бы компания… Если вкратце, то играем за ведьму, воюющую с ангелами, которые не прочь с омерзительно добрым выражением лица снести с лица земли пару городов и убить, походя, пару-тройку тысяч человек. Ангелы собрались вернуть в мир Создателя, ведьма же, понятно, старается этого не допустить. Пара сюжетных «поворотов» не оставят равнодушным того, кто никогда не смотрел аниме и не играл в японские игры. Есть такие? А если найду? К счастью, жанр таки выручает, и если сюжет в целом сценаристу, скорее, не удался, то катсцены у него в сотрудничестве с постановщиком, оператором и композитором вышли идеально. Смотреть, как Байонетта аки коза скачет по уступам, взрывающимся автомобилям и даже воздуху, на лету награждая ангелов порциями свинца и остроумными замечаниями, не надоедает! Ну и главные герои, пусть их и дьявол наплакал, запоминаются и прописаны с достаточным тщанием. С учётом всего вышесказанного, 6 Ken’ов Rosenberg’ов* из 10. * Примечание: оценки здесь и далее составлены не без помощи резидента Next’а (спасибо ему!). Услада глазниц моих Есть игры, которые на полную катушку используют воображение игрока. Вы смотрите на сотню-другую пикселей, криво натянутые текстуры и плохо сжатый жепег, а видите цветущие сады, старинные замки и синее небо. Так вот, ничего подобного здесь нет. То есть, цветущие сады, старинные замки и синее небо есть, а всего остального нет. К чему это я? Не суть. Вся графика, очевидно, специально выполнена в приглушенных, неброских тонах. Зато, когда начинается замес или бег с препятствиями экран немедленно заполняют они, спецэффекты. Воздействие такого контрастного душа Шарко – потрясающее, особенно на бегу, когда, как в лучших болливудских домах, декорации сменяют друг друга со скоростью 60 кадров в секунду, а вокруг всё рушится, горит, взрывается и летит к тартарам в тартарары. Тут есть спецэффекты даже при прыжках, чего уж там! Эпилептики могут сразу обращаться к мастеру Безенчуку. Ну и обычных эффектов достаточно – дождь там, хлещущий с небес свет, вот это всё. А на одном из уровней бушует натуральный шторм с торнадо и сопутствующими радостями жизни после смерти. В общем, глаза вытекают, а значит, графин – есть, 9 Derpcrawler’ов из 10. «Мы – научим!». Байонетта Ивановна в процессе внедрения новейших методов обучения. Смычок из (з)Ада Некогда Квентин Буратино (не ручаюсь за точность фамилии и высказывания ниже) сказал, что музыку к своим фильмам он старается подбирать таким образом, чтобы при каждом последующем после просмотра фильма прослушивании композиций вспоминались соответствующие моменты фильма. Композиторы последовали заветам Буратины, и при первых же нотах, например, «Riders of the Light» в памяти незамедлительно возникает образ игры. Условный рефлекс, где мои банан и чупа-чупс?! Каждая композиция – небольшое произведение музыкального искусства, и музыка взбесившимся пианистом бьёт по всем клавишам удовольствий сразу, на ходу меняя ритм, темп и метр, при этом умудряясь оставаться созвучной происходящему на экране. Некоторые считают, что лучшей в этой подборке (между прочим, пять дисков) является переработанная версия песни Синатры «Полети меня на Луну». Может и так, но мне лично она обрыдла ещё во времена Neon Genesis Evangelion (был такой комедийный мультик, если кто помнит), так что я предпочитаю всё остальное. За звуки тонущей Му-му (так выпьем, Герасим, за нашу собачью жизнь!) игра получает честные 10 Dikh’ов из, понятно, 10, и ни одним меньше. Сеанс БДСМ с элементами хореографии Игровой процесс типичен для японских игр жанра, и если вы играли в Devil May Cry или там Onimusha – значит, уже прекрасно представляете, как он выглядит. Одно, что благодаря морю спецэффектов игра больше напоминает концерт Жана Мишеля Жарра, и чтобы не повредить глаза приходится играть, ориентируясь исключительно на небольшой пятачок вокруг главной героини и слух. Любые действия производятся с пластикой Брюса Ли и элементами танца, а нанося особо сильные удары, героиня оголяется вплоть до малозаметного нижнего белья. Чего ж вам боле, ироды, как наверняка воскликнул бы наше всё Александр Сережа Кэнон? Наш милый ручной дракон Тузик. Кости без мяса не давать. Не туда смотрите, он справа сверху! Пара миссий представляют собой вариации на тему вечных Outrun и Space Harrier. Спасибо, Sega, помним, любим, эмм, скорбим! Дабы нам не было скучно во время загрузок и между миссиями разработчики изобрели пару нехитрых вещей. На загрузочных экранах можно отрабатывать свежекупленные техники (я ведь говорил, что здесь, как и во всяком уважающем себя слэшере, можно покупать техники, дополнительные предметы и костюмы? Говорю), а между миссиями – поучаствовать в мини-шутере по отстрелу ангелов. Просто и со вкусом. Увы, как и на белье тёти Аси, в играх жанра лично для меня всегда находятся пятна. Во-первых, даже в «нормальном» режиме игрушка не сказать, чтобы сильно проста для тех, кто не играет в такие игры регулярно. Когда в третий раз смотришь QTE в попытке понять, когда же, (вымарано), нужно нажать кнопку – это совсем невесело, друзья. К счастью, развлечений такого толка относительно немного и общей картины они не портят. Во-вторых, тотальная линейность. Вся игра по сути представляет собой связанные высокоскоростными магистралями арены. На аренах мы начищаем до зеркального блеска рыла ангелов, на магистралях – несёмся из точки «Ж» в точку «Ещё большая Ж» наскипидаренным млекопитающим семейства кошачьих (пантерой, если что). В общем, игровой процесс выглядит примерно как кинцо Майкла Бэя, которому выделили неограниченный бюджет на спецэффекты. Впрочем, создатели тоже это поняли и саркастично нарисовали межмиссионную карту, на которой некто переставляет фигурку героини. Ну как можно сказать что-то плохое про людей, которые умеют смеяться в том числе и над самими собой? А потому за игровой процесс недрогнувшей рукой ставлю 9 -A- из…ну вы догадались, да? Остановите это время, я сойду Если вы не являетесь поклонником слэшеров, которые, как известно, вшивают себе в тело высокоскоростной интерфейс «нервные окончания подушечек пальцев – спинной мозг», игра может показаться слишком быстрой. Враги суетливо размахивают конечностями с зажатым оружием и не дают с чувством, толком и постановкой провести удар? Не беда! Разработчики предусмотрели и этот клинический случай. Главное – вовремя увернуться от атаки очередного гадангела и вызвать замедление времени, так называемый Witch Time. Далее начинается форменный ведьмокалипсис сегодня во вновь модном в текущем сезоне слоу-мо. Max Payne, Viewtiful Joe – ну, вы помните. Стоять, время! Я сказал, стоять, мать твоя Тортилла! Вот так, да. Ну а пока время стоит – можно вальяжно отбайонеттить очередного противника, показав ему, где зимует кузькина мать и прочие живописные места обитания ракообразных. Жаль, в жизни такого нет, сколько обзоров можно было бы написать! «У неё такая…», далее по тексту. Фото на память для феминисток и сочувствующих. В отдельных локациях установлены статУи, которые также позволяют остановить неумолимый хронос даже без крутящихся под каблуками врагов. Зачем? Например, чтобы походить аки Иисус по воде, что не только позволяет быстро помыть запылённые ботинки, но и банально красиво. Особенно, если совершать моцион по верхушкам работающих фонтанов. Священная скотобойня Возможно, кому-то будет интересно, насколько хороша версия первой байи для Wii U в сравнении с версией для Xbox360 (версию для PS3 даже поминать не будем, хотя… бармен, двойной бурбон всем присутствующим!). Просто процитирую вердикт еврогеймера: «Несмотря на отсутствие кардинальных улучшений по сравнению с оригиналом для Xbox360, мы всё-таки считаем, что это лучшая версия игры. Устранение разрывов экрана, ускоренные загрузки и неизменная производительность в течение всей игры таки имеют значение. Вне зависимости от того, играли ли вы в оригинал или же нет, это отличный способ окунуться в мир Байонетты. Тот факт, что порт поставляется в комплекте с большинством версий второй части, делает его просто невероятным бонусом». А в завершение банкета ставлю игре 40 баллов из 40, ибо целое в отдельных случаях превышает сумму своих частей, да и логика к ТАКИМ играм не применима в принципе... Игра – фейерверк, который оставляет после себя исключительно положительные эмоции и станет достойным завершением любого трудового дня. А нетрудового – тем более. P.S. Отвечая на ещё незаданный вопрос: изначально планировал в одной статье описать и первую, и вторую часть, но раздел по второй игре получился каким-то коротким и скомканным, а времени его дорабатывать уже не было… Попытаюсь доделать и выложить на следующих выходных. P.P.S. По традиции с удовольствием послушаю мнения и критику
Мы играли в первую часть, мы знаем как он выглядит)))) Хорошее ревью, влажное, если ты понимаешь о чём я.
Ну, что поделаешь, если на вторую доделать не успел? Выложу ещё! Я тоже играл, но раз уж вышла обновлённая версия, решил и первую перепройти и написать и о ней в том числе
Ещё б в плане пародий добавил Azura's Wrath, вот где всё гипертрофированно аж через край. Ну и после "пистолета" из Shadows of the Damned старина Фрейд "уже даже перестал краснеть". За обзор спасибо!
Честно скажу, ни в то, ни в другое не играл, хотя вторая игра лежит на полке. Вроде её так ругали в своё время, что мне даже играть не захотелось, однако купил из уважения к звёздным авторам...
Обязательно поиграй, хотя, конечно, Азура мега-на-любителя. Ну а мой коммент про SotD был бы не полон без данного видео
Обязательно поиграй. Там много всяческой шизы и плюс ты, вроде как, "шпрехаешь", так что сможешь ещё уловить много всяческих текстовых и диалоговых шуток. "Пистолет" конечно шикарен как персонаж.