На самом дел он крут, но совсем не после приезда в Америку. Всё что он снял начиная с Трудной мишени жалкое подобие его Гонк-Конгских работ, и единственный успех это "Без лица". И то Без лица локализованная калька его ранних фильмов, если бы он был американским дебютом, то как начало вполне приемлимо. Но ведь до этого он снял провальные "Трудную мишень" и "Сломанную стрелу", а после слабую вторую "Миссию", видео релиз "Блэк-Джек" с Лундгреном, мечту-провал "Говорящих с ветром" и уже откровенное издевательство "Час расплаты" с ужасными Беном Аффлеком и Умой Турман.
Почему миссия вторая слаба, ну например у неё серъёзные перепады действия, часть фильма повестсвование просто топчется на месте. Ещё герои получились, как часто у Ву в американских работах, слишком искусственные, мифологизированные. Они у него всегда были некими полубогами, но в американских реалиях, их героев боевиков и супергероев комиксов, это смотрится довольно смешно и не зрело.
У всего есть культурный контекст - в американском кино мужик в красных ретузах это супер-герой, вполне адекватный себе товарищ и зрители всего мира спокойно на него глазеют. В России же, например, при любом раскладе снять такое кино не реально, у нас даже кальку американского супергероического боевика перенести на наш менталитет не могут. А какой нибудь "Супер-Гражданин" или был бы пародией ака БэтМент, или просто дурдом на выезде.
Так вот помимо постоянного самоповтора и серъёзных ограничений американской киноиндустрии, как технических, так и художественных, Джон Ву пытался свой чисто азиатский боевик перенести на американскую действительность. И практически получилось у него это только в "Без Лица".
Пересмотрев все его работы, за исключением ранних (комедий например), которых и найти то не так просто, могу отвественно заявить - настоящий Джон Ву начинается с Ying hung boon sik aka A Better Tomorrow (1986) и заканчивается феерическим Laat sau sen taan ака Hard-Boiled (1992). Всё что он снимал в Америке ни идёт ни в какое сравнение с его Гонк-Конгскими работами - его американские фильмы больше похожи не на работы самого Ву, а на работы его бесконечных подражателей, и не самые удачные надо сказать.