Ну я вроде писал уже об этом. Что авторы Дедспейса типа не хотят думать о такой вещи как интерес. А вместо этого налегают на стимулирование эмоций и чувст путем показа жестоких и страшных картинок. Этот путь опасен, так как к жестоким и страшным картинкам мозг очень быстро может адаптироваться. Вспомните как после первого часа игры в Дедспейс, когда получаешь более-менее норм возможность лупасть мутантоффф, страх перед ними исчезает и перед тобой остается посредственный 3д-шутан в мрачных пейзажах.
Кстати. вот в Калисто уже в геймплейном ролике видна ошибка и неумение авторов играть с восприятием. То есть, тебе показывают сценку как зомбарь избил каких-то дядечек. И спустя 5 сек, такие же зомбари прибегают к тебе. То есть авторы в конец забили на то, что больше всего человека может напугать - его собственное воображение - слава визуалу, в общем.
Ну и в свете выше сказанного, Перфект, в принципе, прав. То есть это игра про визуал, а каков тут визуал - мрачные пейзажи, и всякие максимально изуродованные маньягом дизайнером человеческие телеса. То есть авторы, по факту, предлагают играть ради эстэтики изуродованного человеческого тела и мрачных космических коридоров. Аргумент про ужасы тут реально неуместен =). Игра и правда же про эстэтику и атмосферу ада. Мы видим, что чуть ли не с первых минут у ГГ есть ломик какой-то, стазис, пушка... Где и чего ему бояться-то?
Кстати, тут еще оставили эту тупую механику, которая в первой и прочих частях вызывала у меня когнитивный диссонанс постоянно. Типа пули попадают во врагов, только если у тебя прицел находится на их тельце. И игре пофигу, что ты стреляешь в жирного чувака, который занимает весь экран и визуально у тебя пистолет направлен вперед и в жизни в такой ситуации промазать невозможно. Неужели так сложно ввести зону вокруг игрока, в которой он будет попадать во все что находится перед тобой тупо нажимая на спусковой крючок. А то, к этому хоть и привыкаешь, но чувство кривоватости геймплея и какой-то отдельной от всего происходящего на экране жизни прицела - остается.