Молодая студия Nomada, образованная опытными в игрострое людьми, по-видимому решившими немного подаушифтить и в кои-то веки сделать игру для души. Их первое творение явно вдохновлено продукцией what game company, но по объективным причинам исполнено на более низком уровне. Gris представляет собой медитативный 2Д-платформер. Главная героиня сначала может только прыгать, но по ходу дела получает различные способности: превращаться в камень, чтобы пробивать различные препятствия, двойной прыжок и т.п. Врагов на уровнях нет от слова совсем. Прохождение уровней основано на собирании орбов, которые складываются в этакие созвездия, по которым можно идти дальше. Головоломки, позволяющие их собирать вообще ненапряжные, как и сама игра в целом. Какого-либо сюжета тут не просматривается. Нет npc, соответственно отсутствуют и диалоги, нет также и мыслей главной героини. Игра полностью немая. В конце второго уровня появляется нечто похожее на босса. На следующем лесном уровне у героини появляется попутчик с которым вы вместе двигаетесь дальше помогая друг другу. Вообщем каждый уровень привносит небольшое нововведение в игровой процесс. Что касается графона©, то он здесь, скажем так, художественный. Упор сделан прежде всего на дизайн, а крутой картинки с точки зрения технических наворотов типа каких-нибудь MSAA, травки и прочих трассировок лучей не имеется. Да что тут говорить, даже тени у главной героини нет, как и вообще отражений света нет в принципе, а в настройках графики только разрешение экрана и оно максимум фуллХД!), отсюда и минимальные системные требования к игре. Полетит на любом офисном компе. Скорее всего - это следствие дауншифтинга разрабов, которым лень заморачиваться с крутым движком, ну и экономия денег тоже думаю играла немаловажную роль. В итоге перед нами расслабленная вещь, от которой не следует ожидать чего-то невероятного, ставить какие-то оценки, а просто дать ей завладеть вашим вниманием на пару вечеров (с чем она отлично справляется) и погрузиться в эту сказку , забыв обо всем.
Насквозь вторичная пустышка с очень напряжной для глаз цветовой палитрой (при таком обилии красного расслабляться невозможно). Разве что пробивание перекрытий задницей повеселило.