В общем, я скачал, настроил, запустил. Игра идет в честных 60 фпс. И захватывает своими политическими интригами и сюжетом с первых минут. Сюжет заключается в том, что США, ну тамошние США, которые в 22 веке уже не США. А Соединительные штаты нового континента. По лору, они замутили это в 2020 году вроде бы, против нашего континента. В общем, по лору, они сделали страну завод из Бангладеша, что весьма похоже на нынешнюю ситуацию, кстати, а когда он превратился в свалку, решили его экстренно бросить. Это, конечно, очень взбесило местных олигархов и показало им, что кому кризис, а кому мать родная. И они устроили гос. переворот. Точнее один из них устроил. И вот в этот момент и начинается игра. Главный герой, простой бангладешский парень с окраин, почему-то батрачащий офицером на базе Соединительных штатоф... попадает как раз под удар гос переворота. Одной из главных целей которого, как раз и являлся захват баз соединительных штатоффф в Бангладеше. Кем же решит стать ГГ, спасителем Бангладеша, сбежит, либо окончательно присоединиться к соединительным штатам... Такие нелегкие вопросы ставит игра. Что касается геймплея, то тут конечно все пободрее чем в первой части. Но я пока прошел только 3 миссии и не разобрался. В целом, он идентичен всем частям ФМ, и в нем уже прослеживается глубина, которой нет в последних частях, типа перка на гашение пилота и т.д. И в целом. динамика боев на порядок выше, чем в первой части. Видно, что перед нами уже новое поколение ФМ. Но, с другой стороны, графа оставляет двоякие впечатления. Типа вместо аккуратной графики первой части, какой-то прямо лютый закос под графу ПС1. Разрабы по ходу реально постарались замутить графоний такой, чтобы напоминал об оригиналах. Но, в целом, игра реально захватывает со второй миссии. Крутыми локациями, интересными сюжетными поворотами, разнообразными харизматичными и правдивыми героями, прикольным музлом. Я даже третьей частью дольше проникался, чем этой. А тут прямо цепануло почти сразу. То самое чувство ФМ, которое возникает только в этой, третьей и 4-ой частях. В которых герои все время ходят по лезвию бритвы, и каждая битва для них решающая. Все-таки в 1-ой и 5-ых частях такого не было. Там нарративно ты не так вовлекаешься, потому что как будто бы тупо выполняешь задания. А тут прямо с места в карьер. Группа разношерстных наемников, которые не от хорошей жизни оказались на базе соединительных штатов, в центре страны, где каждая тень против них. Ну и обсирание Соединительных Штатов в японской игре, это как бальзам на душу нашему человеку. Хотя, глобально, разрабы ФМ довольно часто хэйтят америкосов и их союзникофффф.... И как бы, рассказывая про Бангладеш будещего, скорее всего намекают на Японию =).
Кстати. Вот хочу предупредить. Что одна из самых лютых проблем этого ремейка - это обдолбанный интерфейс. Если вам казалось, что в первой части кастомизация роботов сделана весьма забористо и вообще не лаконично, то тут вообще можно убиться об стену, когда заходишь в ангар или магазин. В целом, конечно, даже в 5-ой части по какой-то неведомой причине, так и не сделали удобные менюшки в ангаре. Блин, глобально в игре тупо кастомизация как во всяких партийных ЖРПГ. Но если в ЖРПГ сменить нагрудный доспех и пушку это 10 секунд, то тут 10 минут. Короче - очень заколебывает. А ведь тут еще добавился интернет, который просто набор текстовых файлов. Но тут даже навигацию по текстовым файлам умудрились сделать очень упоротой, и будто специально максимально неудобной. Еще из минусов, таких явных - в начале игры очень сильно ограничен выбор роботов, оружия, и частей для них. Прокачиваться тоже особо негде. Поэтому приходится проходить все миссии на бровях, уповая на рандом. Ну то есть не знаю, если первая часть прям была какой-то в стиле - делай что хочешь. То тут постарались максимально ограничить выбор игрока. И кажется что еще жутко занерфили ракеты. Но зато не занерфили мейли. А прокачка тут зависит от наносимого урона. Поэтому мейли прокачиваешь только в путь. А ракеты до кучи еще и нифига не прокачиваются, потому что мало урона наносят. И еще до кучи. чтобы прям совсем было весело, сделали какую-то тонну типов дальнобойных снарядов. Даже типа сделали ракеты земля-воздух.... чтобы на 10% лучше сбивать вертолеты. И еще сделали. что у пулеметов тоже тратятся патроны. В купе с тем, что тут все так же можно рандомно промахиваться, или натыкаться на 100% защиту щитов, от рандома даже у меня начинает подгорать. Если ближе к середине тут не появится возможность брать с собой на битвы медика и снабженца, то это будет конечно очень забавно. В общем, с одной стороны играть вроде интересно. С другой тут все прям мега-переусложнили и затянули. Я печалюсь от того что выбрал максимальную сложность =(((. Получается, что эта самая хардкорная часть - не для слабакоффф, а для настоящих джигитофффф... Поэтому ее, видимо, на западе и не выпускали. Мне кажется интерфейс кастомизации роботоффф тут - самый плохой интерфейс в истории видеоигр. Кстати, этим игра напоминает очень сильно пятую часть, которую тоже не выпустили на западе =).... И которая похоронила, по сути, серию, своими линковыми переусложнениями и упоротой ограниченной кастомизацией.
Ну типа. но оно, в любом случае, какое-то мега-душное. Вообще, даже в дизайне уровней наблюдается гавнецо. Если в первой части почти каждый уровень был уникальным и интересным. Тут вообще пока не встречал ни одного запомнившегося. Все время либо джунгли, либо безликие базы, либо безликие обосраные городские постройки. Постоянно какие-то загрузки-подгрузки-перегрузки. Сюжет в начале был интересным, но чем дальше в лес, тем он меньше развивается. Тем меньше новых персонажей и сюжетных поворотов. А я уже треть прошел. В общем, пока кажется что это плохой порт средненькой игры =).