В России перестают производить автомобили Один за другим российские автозаводы, как "старожилы", так и новые, объявили, что приостанавливают производство, и дело не ограничится рождественскими каникулами. О временной остановке уже заявили ГАЗ, ВАЗ, "GM-АвтоВАЗ", КамАЗ, Volkswagen, Renault. Вероятнее всего, за ними последуют General Motors и Ford. Только-только начавший развиваться сектор экономики без государственной поддержки не получит ни шанса на выживание. Новая российская автоиндустрия едва начала набирать обороты. За десять месяцев 2008 года производство легковых автомобилей в России увеличилось на 19,1% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года и составило 1,3 млн единиц. Разразившийся кризис свел усилия по возрождению автопрома на нет. Причины остановки автозаводов кроются не только в снижении спроса на продукцию, но и в проблемах с банками. Заводы оказались в долгах, поставщики прекращают поставку автопроизводителям металла, стекла, резины и прочего сырья. Больше всего от кризиса пострадал сегмент коммерческих автомобилей, продажи которых осуществляются преимущественно через кредитные и лизинговые схемы. Нехватка оборотных средств и проблемы со сбытом заставили сразу нескольких автопроизводителей сделать перерыв в производстве. Калужский завод Volkswagen Rus остановит конвейер с 22 декабря по 12 января. Правда, на предприятии уверяют, что досрочная остановка производства с кризисом никак не связана — просто к этому сроку уже будут выпущены запланированные на 2008 год 60 тысяч автомобилей. Московский "Автофрамос" увеличит своим рабочим рождественские каникулы сроком до месяца: в придачу к новогодним праздникам конвейер не будет работать с 12 по 31 декабря 2008 г. Как пояснили на заводе, остановка конвейера на 14 рабочих дней связана со снижением спроса на продукцию предприятия — автомобили Renault Logan. КамАЗ, традиционно устойчивый к различным катаклизмам, еще в начале октября перешел на сокращенную четырехдневную рабочую неделю — но это не помогло ему справиться с затовариванием складов. С 24 ноября рабочие находятся в вынужденном отпуске. В компании сказали, что готовы вернуться к прежним объемам производства, но дальнейшая ситуация будет зависеть от состояния мировой экономики. ГАЗ еще в октябре дважды останавливал конвейеры по производству грузовых автомобилей "Газель", "Соболь", "Валдай" и "Баргузин", рабочие были отправлены в отпуск. В ходе десятидневного простоя завод недовыпустил 200 автомобилей. Сейчас же завод вводит трехдневную рабочую неделю, выпуская в месяц 600 машин вместо 1000. Когда производственные площадки заработают в полную мощность, на ГАЗе сообщить затруднились, отметив, что это будет зависеть от заказов со стороны дилеров. Здесь также намекнули, что возможна приостановка и других сборочных предприятий группы. В частности, может пострадать конвейер по сборке автомобиля Volga Siber, который, увы, пока слабо востребован на рынке. Уже сейчас план выпуска модели Volga Siber на этот год с первоначально заявленных 20 тыс. откорректирован до 3-4 тысяч машин. Традиционно резко реагируют на колебания спроса и прочие катаклизмы тольяттинские предприятия АвтоВАЗ и "GM-AвтоВАЗ". На ВАЗе уже принято решение продлить новогодние каникулы на неделю. Вследствие вынужденных каникул завод снизит первоначально запланированный выпуск на этот год на 7-8 тысяч машин. Завод "GM-АвтоВАЗ" делал несколько остановок еще в ноябре, а в декабре "GM-АвтоВАЗ" остановит конвейер на неделю раньше рождественских каникул — с 15 числа. Замораживаются планы по строительству автокомпонентных предприятий. Целиной рискует остаться Новгородская область, из которой собирались сделать очередной автомобильный кластер. Руководство региона подобрало 13 индустриальных площадок под размещение производств и вело переговоры с четырьмя мировыми производителями автомобильных комплектующих. Как признался первый вице-губернатор области Борис Воронцов, инвесторы стали более внимательно просчитывать свои бизнес-проекты с учетом возросших рисков. "Пока реализация этого проекта не начата", — сообщил он.
Такая хрень происходит во всём мире, новости дублируют друг друга во всём, кроме названия компаний и стран. И за то, что Ламушка решила выкладывать информацию о том, как экономическая попа протекает в России, ей нужно сказать спасибо. Я бы никогда не стал искать эту информацию специально, а здесь зашёл в тему и всё перед глазами. Ведь по сути плохого она ничего не говорит, а лишь приводит написанное другими людьми. Так что надо читать её посты, как новостные сводки. А если закончатся споры и комментарии, там, глядишь, ей и самой надоест.
Дублируют то дублируют, вот только сравнивать устойчивость к кризису техже немецких автоконцернов с российскими просто глупо
С немцами много всяких интересных моментов, в частности структура собственности промышленных предприятий, через полгода там будет интересно. Уже сейчас их продажи упали на 25%, потери порядка 2 миллиардов евро. http://www.bloomberg.com/apps/news?pid=newsarchive&sid=axL57THYdFkI А тем временем американскому автопрому ПОЛНЫЙ песец, все три компании на грани банкроства, правительство США уже вложило 25 миллиардов долларов в них, но и этого мало. GM уже распродает свои малопопулярные бренды, в том числе кстати "Опель".
Ситуция с главным экспортным продуктом России всё ухудшается. Цена российской нефти опустилась до $38 :bye1: На 17.50 МСК 05.12.2008, цена российской нефти марки URALS составляет $38,01 за баррель. Ранее, в конце октября министр финансов РФ Алексей Кудрин заявлял, что в 2009 году среднегодовая стоимость барреля российской нефти марки Urals не опустится ниже $70 за баррель. Напомним, что российский бюджет на будущий год запланировал цену на нефть в $95 за баррель. Но потом Минфин понизил прогноз до $50. Аналитики Merrill Lynch сегодня опубликовали прогноз, что цена нефти может опуститься ниже $25 за баррель в следующем году, если рецессия, которая вызывает сокращение спроса на топливо, распространится на Китай. Экономический рост в этом случае замедлится до минимумов 1982 года, что спровоцирует снижение спроса на "черное золото".
Банк России снова ослабил рубль Премьер-министр РФ Владимир Путин подтвердил слухи о готовящейся девальвации российской валюты, заявив, что дальнейший курс рубля будет зависеть от мировых цен на традиционные товары российского экспорта. Банк России принял решение о расширении с 5 декабря 2008 года коридора допустимых колебаний операционного ориентира курсовой политики — рублевой стоимости бивалютной корзины. Коридор расширен симметрично на 30 копеек в каждую сторону. Котировки рубля к бивалютной корзине с началом торгов на ММВБ упали на 30 копеек — до 31,62 рубля. Позднее курс рубля поднялся на несколько копеек к корзине, что дилеры объяснили фиксацией прибыли по длинным валютным позициям. Прошлый раз ЦБ допустил ослабление рубля к бивалютной корзине на 30 копеек ровно неделю назад. Тогда курс рубля к корзине снизился до 31,30-31,31 рубля, где и находился на протяжении пяти торговых дней. Всего же с начала августа этого года, когда начался массовый отток капитала из РФ, курс рубля к бивалютной корзине снизился на 2,35 рубля, или примерно на 7,5%. На российском валютном рынке все еще сохраняются ожидания относительно скорой девальвации рубля. Поводом служит резкое падение мировых цен на нефть — главной экспортной статьи бюджета.
Выражение "скорая девальвация рубля" не имеют никакого смысла, т.к. за 2 месяца курс и так снизился почти на 10%. Это и есть девальвация.
Эх, а вот у нас в Латвии литовская сеть магазинов электроники спешно "эвакуировалась" из зданий и закрыла все 18 магазинов. Говорят, обещают вернуться. А я вот теперь гарантию потерял на год ещё, на свою плойку. :
Ну почему потерял? Гарантия на такие бренды, как Сони, действует в любой стране, независимо где ты купил. Просто приходишь в сервис-центр Сони, показываешь гарантийку и все дела.
Ну не знаю. У меня на талоне написано, в случаего чего то нужно обращаться в магазин куда купил. А в данный момент там другой магазин. Но я попробую разузнать, есть ли у нас сц. И пожалуйста, ты не мог бы кинуть сцылочку где про это написано? Заранее спасибо.
Ссылки у меня нет. Я это уточнял у нас в магазине, когда мы ехали в гости, как раз в Латвию, кстати, и везли подарок. Мы Самсунг правда брали, но нам сказали в магазине, что главное иметь правильно оформленный гарантийный талон. Он должен же быть у тебя и там должны быть адреса и телефоны сервис-центров Сони.
Талон не официальный от Sony, а именно от магазина. Гарантия типо 2 года, уже полгода прошло. Чек о покупке есть, и информация о товаре заполнена. Кстати я нашёл несколько СЦ у нас.А на латвийском сайте Sony пишут следующее: 4. Sony's guarantee: All Sony products are covered by a European guarantee. We ask you to carefully read the guarantee card that comes with your new Sony purchase. Sony can be contacted at the following address: Sony Baltic 74/76 Dzirnavu Str. Riga LV-1050 Latvia Спасибо что успокоил, я уже думал чипануть)).
Да неговори, борзеют...нет бы про то "кому на Руси жить тяжело", а они, виш, про талоны гарантийные...ох и темень:torch: