Final Fantasy XII (Demo)

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем romka, 22 дек 2005.

  1. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    Я уже поиграл в demo версию, которая даётся в качестве бонус диска с игрой Dragon Quest VIII. На заставке игры прямо так и написано - Playable Demo Version, далее идёт придупреждение, что игровой процесс может сильно отличаться от готовой игры. В принципе это и понятно, так как фактически эту демонстрационную версию сделали ещё летом, но раздали в массы только сейчас, когда вышел Dragon Quest VIII, накануне появления Xbox 360.

    Несмотря на то, что это не готовый продукт, и игра ещё может несколько преобразится в дальнейшем, материал для обсуждения уже есть. Square Enix представила широкой общественности Final Fantasy XII, видимо, полностью отдавая себе отчёт в своих действиях, соответсвенно я хочу и буду критиковать то, что они сделали и планируют выпустить в продажу через несколько месяцев, а может даже и через год, в начале следующей зимы.

    И так, демонстрационная версия содержит вступительный ролик с нарезкой cg-заставок и роликов на движке (судя по графике). В принципе, ничего координально нового я в этом всупительном ролике не увидел - фанаты серии, следящии за каждым чихом разработчиков наверняка видели все те сцены и фрагменты не один раз. Затем идёт стартовый экран и предлагается выбрать одну из двух локаций для знакомства с игрой. Кроме того, что эти локации разные, играть в них предлагается в двух разных режимах - active mode и wait mode. На пляже используется wait mode, а подземелье active mode. Очень сомневаюсь, что в готовой игре эти режимы будут привязана к локация, надо полагать, что тут это сделали лишь для демонстрации разных режимов игры. Сами эти режимы далеко не новинка, они были уже в Chrono Trigger на Super Nintendo, так в глобальной инновацией они ну никак не являются. Wait mode - это, как я думаю, стандартный режим для Final Fantasy XII, а Active Mode это забава для тех, кто любит погорячее. Отличаются они тем, что в wait mode игра останавливается, когда игрок лазеет по инвентарю и прочим менюшкам, а в active mode это всё надо делать на ходу, то есть действовать быстро и не зевать.

    Игровой процесс, как уже всё должны были усвоить, сильно отличается от всего того, что можно было видеть в этой серии ранее. Многие сранивали FF XII с игрой Vagrant Story, я в Vagrant Story не играл вроде бы, а потому уподоблятся многим другим не хочу. По процессу игры новая Final Fantasy чем-то похожа на Kingdom Hearts, но мне KH не понравилась, соотвественно я в KH играл очень мало и от детальных сравнений воздержусь. Зато отмечу, что по боевой системе игра довольно похожа на Secret of Mana для Super Nintendo (Legend of Mana для PS1 я помню весьма смутно). То есть трое героев бегают и бьют врагов, когда у них набирается полоска действия, соотвественно игра отнюдь не пошаговая, но, в тоже, время и совсем не action rpg. Для тех, кто не застал Super Nintendo могу ещё предложить вспомнить игру Parasite Eve для первой PlayStation, правда там действует всего одна героиня и бегать можно только в пределах ограниченного пространства. Здесь же бегать можно по всей локации не прерывая боя. Перехода между режимом боя и перемещением по местности теперь нет. Враги тоже не стоят на месте и пытаются преследовать игрока. Более того враги появляются далеко не по одному, к тому же они постоянно "респаунятся" в определённых точках локации. Бится с врагами можно, похоже, до бесконечности. В демонстрационной версии, на обоих локациях даётся простенькое задание из серии "найти и уничтожить", после чего миссия заканчивается и осуществляется переход в "главное меню".


    Многих опеределённо очень заботит как выглядит Final Fantasy XII. Графика хорошая, но отнюдь не шедевральная. В финальное версии может быть ещё что-то усовершенствуют, но я крайне сомневаюсь, что игра станет откровением в плане графики. Модельки персонажей выглядт на первый взгляд не так круто, как герои FF X, но если к ним тщательно присматриваться, то не видно лесенок. Видимо, разрабочики всерьёз озаботились антиалиасингом. Локации выглядят по разному. Есть более менее красивые, приятные декорации вроде представленного в демонстрационной версии плажа. И внешний вид и звуковое оформление этой локации напоминают Besaid из FF X заставляя проникнуться какой-то необъяснимой симпатией к Final Fantasy XII. В то же время, вторая доступная локация - какой данжен в совокупности со звучащей в нём занудной мелодией наводит на грустные мысли и вызывает лишь отрицательные эмоции. Через пять десять минут бегания в нём я начал подозревать дизайнееров этого уровня в ретрофилии. Подобные фоны были в играх на Super Nintendo, где ситемные ресурсы ну никак не позволяли использовать много разнообразных тайлов, а потому как раз подобные уровни выглядели столь же мрачно и однообразно. Дело в том, что всё представленное подземелье сделано из небольшого количества повторяющихся архитектурных элементов с такими же повтоярющимися однообразными текстурами. Зачем нужно было показывать людям такое занудство лично мне непонятно. А может быть Square Enix решила быть чесной и недвусмысленно даёт потенциальным будующим покупателям понять, что, мол, извините, но наша игра наполовину малобюждетная лажа. А учитывая то, что некоторые cg ролики не особо впечатлили меня своим исполнениям, действительно возникает ощущение некоторой халтуры.

    В продолжении темы о игровом процессе, не могу не сказать, что в демонстрационной версии хоть иногда и набирается опыт, и повышаются уровни, никакого меню с показателями, инвентарём и т.п. просто НЕТ. Создатели сфокусировали внимание игрока на экшене, при этом совешненно уводя его в сторону от rpg составляющей игры, что выглядит подозрительно. Такое ощущение, что их девиз - больше экшена. Ещё больше подозрений закрадывается после того, как вспоминаются прошлые заявления отвественных лиц об упрощении игрового процесса. В итоге, вся эта демонстрация походит на пускание пыли в глаза - это как если бы вместо презентации игры показали бы только миниигры из неё.

    Теперь немного критики увиденного игрового процесса. Поскольку показан только один экшен, критиковать остаётся только его. По такое небольшой демонстрации сделать это не так уж просто, но претензии всё равно есть. Во-первых, складывается впечталение, что игроку демонстрируют какие-то почти начальные уровни игры, куда запустили команду с уже основательно прокаченными уровнями. Играть в демоверсию очень легко, и, возможно, это сделали во избежании возникновения чувства фрустации у игроков, которое может возникнуть как от непривычности управления так и от недоработок в игровом процессе. А недоработки в нем есть. Наибольшие претензии вызывает режим active mode. Несмотря на то, что при выборе явно сказано, что он предназначается для "thrill seekers", не надо издеваться на игроками. Не правильное смешивать любителей острых ощущений и мазохистов. Я, по большому счёту, не сделал сам не одной игры, но вот давять советы другим горазд. Как говорится, кто не умеет делать сам, учит делать других. ;) Так вот, совет разработчиком игры по поводу active mode я дам очень простой - передалать всё нахрен. В этом активном режиме "паузы" во время меню нет, а потому надо бешать пользуясь левым стиком, соотвественно левая рука уже занята. Правый стик управляет камерой. А теперь, внимание, вопрос: каким местом в это время выбирать пункты меню, если они переключаются стрелочками? И это только начала, список претензий можно ещё продолжать и продолжать.

    Я ещё не рассказал про других персонажей. По умолчанию ими управляет комьютер, на первый взгляд даже неплохо, при этом можно переключиться в ручной режим, и действовать более самостоятельно. Однако ж не факт, что с этой задачей можно справиться в условиях реального времени. Кстати, по умолчанию даже главный герой (лидер) будет сам бить врага после вступления в бой. В ручную можно выбрать, например, использование магии или вещей типа potion или eye drop. С другими персонажами можно сделать также, полное управление тремя героями врядли было бы под силу игроку. Но я не нашел ничего похожего на задание тактики действий для команды (может конечно это есть в меню, которое в демоверсии не удалось увидеть), а ведь это было даже Secret of Mania на Super Nintendo (16-битная приставка на картриджах между прочим, если кто-то не в курсе).

    Чисто субъективно мне не понравился новый мир, сеттинг, атмосфера, стиль (называйте как угодно) игры. Тут речь идёт не об игровом процессе, а исключительно о дизайне Final Fantasy XII. Смесь классических рыцарей и замков с футиристическими летательными аппаратами а-ля "Звездные войны" с некоторой долей классических элеменов серии, влючая различные расы живых существ смотрится как-то диковато. Когда в демонстрационном ролике сцена грандиозной битвы рыцарей в стиле "Властелина колец" сменяется воздушным боем на "истребителях" в лучшых традициях "Звёздных Воин", а затем показывают типичные моменты прошлых игр серии, вызывающие "дежа вю", складывается впечталение, что сценарист намешал в чашку кофе заварки чая и добавил туда приправы для пиццы, а потом предлагает запивать этим пиво с мороженным. Легкие элементы абсурдизма, некоторой сюрриалистичности, характерные прошлым играм этой серии, похоже, гипертрофировали настолько, что стали незаметны. Возникает ощущение злостной попсовости, когда во одну игру запихали элементы всего, что было в коммерчески успешных играх/фильмах самых разных направлений, с целью привлечь покупателей самых разных, пусть даже противоположных, взглядов.

    Поиграв в FF XII некоторе время стал вспоминаться сериал .hack, потом воспоминания о псевдо сетевой игре сменились воспоминаниям о роликах с игровым процессом реальной mmorpg - Final Fantasy XI. Дисков с роликами игрового процесса FF XI я сейчас не нашёл, но, кажется, что двенадцатая часть чём то на неё похожа благодаря новой боёвке и стилю игры. Естественно, возникло предположение, что Square Enix хочет развивать серию в новом направлении. И действительно, создавая такие игры, они готовят как движок игры, так и игроков с появлению новых онлайн проектов типа FF XI, на которых они смогут получить немалые деньги, собирая ежемесячную плату с игроков.

    Но если всё таки хотя бы не на долго выкорабкаться из жестокого мира наживы и чистогана, то становится не очень понятна логика Square Enix. С одной стороны, они уже выпускают второй потенциально попсовый проект в линейке Final Fantasy - сначала была FF X-2, теперь вот FF XII грозит обернуть махровой попснёй. Но то же время они позволяют себе тратится на создание такого фильма как Final Fantasy: Advent Children, который в принципе был предназначен в основном для фанатов игры Final Fantasy VII, и вышел сразу на DVD почти что миновав прокат в кинотеарах, который для многих других фильмов является основным источником прибыли. Возникает вопрос, почему бы тогда для тех же самых фанатов Final Fantasy VII не выпустить игру в таком же стиле, развивая игровой процесс руководствуясь вектором движения, заданным ещё в те времена. Назвать игру можно даже, например, Alternate Fantasy, если уж Square Enix теперь предпочает использовать брэнд Final Fantasy для выпуска игр казуального толка.
     
  2. eugene77

    eugene77 ArkhAngel

    Сообщения:
    2.052
    Симпатии:
    43
    Баллы:
    108
    Сам недавно поглядел стоящая игра. Но ведь это только демо версия и ее переделывали много раз. Графа стоящая и новый боевой процесс просто замечательный правда что то уже не из мира Фантази.
    Про FF7 это былобы очень даже хорошо. Система в ней мне больше всего нравится.
     
  3. Snake

    Snake фотограф-игрун

    Сообщения:
    1.791
    Симпатии:
    348
    Баллы:
    163
    Погирался в демку... Ну что я могу сказать?... В демке-то ничего и не ясно толком, кроме того, какой будет графика и какой будет боевая система:)
    Мне лично боевка больше нравилась в FFX, хотя, конечно, сколько уже можно одного и тогоже... Придётся приручаться к этой. Ну, а графика, конечно, симпатичная. ЧЕго и следовало ожидать:)
     
  4. Tidus

    Tidus Final Fantasy

    Сообщения:
    853
    Симпатии:
    430
    Баллы:
    188
    А можно ли будет разделять игроков на разные джойпады? т.е. за Vaan’а играть первым джойпадом, а за Ashe вторым, ну или комбинировать первым за Vaan и Ashe, а вторым за Fran или сколько там игроков участвуют в битве. Такая система использовалась в Final Fantasy IX.
     
  5. eugene77

    eugene77 ArkhAngel

    Сообщения:
    2.052
    Симпатии:
    43
    Баллы:
    108
    Новые Сумонеры очень красиво смотрятся.
    Жаль нельзя в меню покапаться.
     
  6. Лексус

    Лексус Well-Known Member

    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    60
    ...

    Я слышал что там боевая система как в Star Ocean 3. Это правда?
     
  7. m|m

    m|m next stage radio

    Сообщения:
    4.951
    Симпатии:
    412
    Баллы:
    293
    Нет, конечно.
     
  8. Owl

    Owl Well-Known Member

    Сообщения:
    516
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    68
    Ну не знаю насколько объективно в Famitsu и Dengeki могут судить, но в первом игра получила 40 из 40(и это в Фамитсу; 6 игра получившая такую оценку за всю историю журнала), а во втором - 90 / 90 / 95 / 90
    Вот так-то.
     
  9. realavt

    realavt Справедливый

    Сообщения:
    3.542
    Симпатии:
    633
    Баллы:
    303
    В FFX боёвка по сути уникальная для сериала (ну ок, в FF1-3 тоже был полный пошаг, но без показа очередности ходов и влияния на них, а также без дополнительных контекстных действий и суператак с минииграми) - какое уж там "сколько уже можно одного и того же"?! :) Да дайте хотя бы еще одну такую же, зачем же серию под нетерпеливую школоту-то прогнули...