Ну вот, спустя 2 месяца с момента выпуска предыдущего DLC к нам подоспело третье дополнение под названием "Old World Blues". И надо сказать по сравнению с обеими предыдущими аддонами оно вышло просто отличным. "Dead Money" был так сказать пробой пера для Obsidian в плане DLC к New Vegas'у, вобщем-то им даже удалось его сделать на довольно неплохом уровне, но все таки ему чего-то не хватало. "Honest Hearts" получился хуже 1 DLC за счет отсутствия баланса и однообразных заданий. А вот "Old World Blues" по масштабности и качеству исполнения, я могу сравнить с "The Pitt" или даже с "Point Lookout", которые Bethesda сделала для Fallout 3. Но обо всем по порядку. ----------------------------------------------------------------------------------------------- Завязка совершенно стандартная - в который раз Pip-Boy ловит странный сигнал и Курьер отправляется к его источнику. Собственно его источником сигнала является космический спутник, который упал в районе кинотеатра "Мохаве". При взаимодействии с ним герой телепортируется... в исследовательский комплекс под названием Big Mountain (aka Big MT, aka Big Empty - если Вы играли в "Dead Money", то наверняка помните как Элайджа его упоминал в разговоре). До ядерной войны в этом комплексе создавалось самое передовое оружие и технологии, зачастую служившие одной цели - победе над коммунистическим Китаем. Big MT расположен... ну впрочем это Вы узнаете сами). По прибытию в комплекс Курьер узнает, что ему вырезали мозг (!), сердце и позвоночник и заменили на импланты. В целях эксперимента конечно. Проводят эксперименты, а также занимаются другой научной деятельностью здесь профессора, которые решили поместить свои мозги в оболочку роботов, на благо науки. Они просят героя разобраться с одним "отколовшимся" от коллектива коллегой, который насылает на их комплекс отряды роботов-скорпионов. Ну и помимо помощи трудовикам научного фронта, герою еще нужно вернуть свой мозг. Такие вот дела. ----------------------------------------------------------------------------------------------- Территория Big MT довольно большая и битком набита разными лабораториями, радиовышками, центрами по изготовлению роботов и прочими хайтек сооружениями. Кстати в одной из лабораторий дадут побыть не только объектом экспериментов, но и самому ненадолго почувствовать себя в роли сумашедшего гения))). Предупреждаю сразу, персонажей-людей с которыми можно поговорить здесь нет. С кем же тогда тут разговаривать? Ну в первую очередь с профессорами-роботами, а также с различными бытовыми устройствами . Диалоги местами сделаны очень долгими, ветвистыми и что самое главное с юмором. Я в начале наверное аж минут 20 слушал речи профессоров. ----------------------------------------------------------------------------------------------- Немного о противниках. Помимо уже упомянутых выше роботов-скорпионов , на территории комплекса водятся лоботомиты (люди над мозгом которых проводились эксперименты), кибер собаки и ходячие, хорошо вооруженные скелеты (из-за трудностей перевода, я не точно понял их происхождение). Также в Big MT полно ночных охотников, и даже встречаются казадоры. К слову здесь еще и куча различных роботов, которые непрочь попрактиковаться в стрельбе. Причем мобов настолько много, что я даже не выполнив все квесты докачался до новой планки в 45 уровней. Небольшой совет - несмотря на то, что минимальный уровень для дополнения составляет 15, не докачавшись как минимум до 20 уровня и не накопив большое количество стимпаков сюда лучше не соваться. Нового оружия и брони в "Old World Blues" полно, так что любителям редких вещей будет чем заняться. В большинстве своем квесты сделаны интересно и даже несколько отличаются от стандартных заданий которые были в игре раньше, встречаются даже квесты построенные только на диалоге с определенным персонажем, завершение их зависит от прокачанных характеристик героя. Чтобы выполнить все квесты, исследовать территорию и собрать редкие вещи у меня ушло примерно 10-11 часов. ----------------------------------------------------------------------------------------------- "Old World Blues" вышло большим и что самое главное качественным DLC. Теперь стало понятно почему его релиз перенесли на июль, т.к. работа проделана огромная. В этот раз у Obsidian получилось создать действительно интересное и увлекательное дополнение, которое помимо всего даже частично приоткрывает завесу тайн следующей части приключений Курьера. Моя оценка 9 из 10.
Гыы.. глянул инфо и всякие видео. По-моему этот DLC самый стёбовый. В стилистике трешевых sci-fi сериалов из шестидесятых.