Добавлю и свои впечатления от игры ко всему вышесказанному. В Elden Ring я начал играть на старте и неспешно проходил ее более полугода, растягивая удовольствие и стараясь как можно тщательнее исследовать полный всяческих секретов открытый мир. В итоге наиграл свыше 180 часов. И это лучшие 180 часов из всего того времени, что я провел в играх From Software.
Для начала прохождения я решил выбрать класс рыцаря-бродягу с одноручным мечом и алебардой, т.к. мечом можно проводить серии быстрых атак, а алебардой в двуручном хвате больно бить врага на хорошей дистанции. Магию поначалу особо не прокачивал, а в дополнение к стандартной прокачке здоровья, выносливости и силы качал ловкость для использования луков и арбалетов. Да и для урона в ближнем бою она тоже не помешает. В итоге закончил игру на 187 уровне.
Создал персонажа, помер на многорукой неведомой фигне, после чего оказался в невиданном до этого для Соулсов открытом мире, и вскоре встретился с Мелиной, от которой получил хорошо проапгрейженный местный вариант Плотвы.
Мир Elden Ring изначально визуально контрастирует с Dark Souls 3. Вместо серого неба и апокалиптических пейзажей игрока встречает совершенно другая картина: кругом трава и деревья, по полям бегают всякие лисички, зайчики и овечки, в воздухе кружат золотые листья, а над всем этим возвышается огромное магическое древо Эрд, которое и является главным источником света и божественной благодати. И этот мир просто охренительно огромен, я даже не ожидал, что карта будет настолько масштабной, и что при таких масштабах разработчики на практике реализуют свое обещание, что до практически любого объекта, который ты видишь вдали, будь то замок или какие-то руины, ты можешь реально добраться и исследовать его. Разработчики не заставляют тебя идти строго по одному прописанному маршруту, ты можешь следовать золотому следу от одного места благодати к другому, а можешь исследовать большие области перед ключевыми боссами. Тут есть все – зеленые поля, топи, горы, вулканы, снежные просторы и… ядовитые болота. Какой же труЪ Соулс без болот
?
Помимо мира на поверхности присутствуют множественные катакомбы, шахты и склепы, в каждой из которых тебя поджидает что-то интересное или полезное. В игре огромное количество оружия, брони и прочего полезного эквипа и расходников, это реально мотивирует стараться заглядывать в каждый закуток и проходить квесты. Причем ты не просто заходишь в данж, и вырезаешь его обитателей и босса, а еще можешь натыкаться на ловушки или необходимость понять как достичь той или иной зоны. В Elden Ring реализовали смену дня и ночи, смену погоды и это влияет на игровой процесс, т.к. некоторые враги и даже боссы могут появляться только ночью. А уж когда ты узнаешь, что в игре еще есть полноценный подземный мир и этот подземный мир равен, как минимум, 15% основной карты… то наступает полный отвал башки. Это Red Dead Redemption 2 от мира Соулсов. Только геймплей в Elden Ring намного интереснее. В общем - эксплоринг в игре на высоте.
Эксплорить огромные просторы можно на своих двоих (Миядзаки даже добавил возможность прыгать!), а можно верхом на верном скакуне Торренте (в русской локализации Поток, но Торрент мне нравится больше
). Конь в Elden Ring - лучший пример реализации этого средства перемещения в известных мне играх с открытым миром. До этого пальму первенства в моем топе удерживала Плотва из Ведьмака 3, но Фромы сделали так, что конь еще является и реальным подспорьем в битвах, и сражаться верхом на коне, в отличие от того же Ведьмака 3, вполне удобно. Причем можно это делать с практически любым оружием, хоть с мечом или алебардой, хоть с луком или магией. Некоторые боссы даже рассчитаны на то, что игрок будет сражаться с ними верхом.
Боевка в основе своей осталась такой же, как и в Dark Souls, но с добавлением пары фишек из Sekiro. Во-первых, конечно же, прыжки, с помощью которых ты можешь атаковать врага или избегать его атак. А во-вторых, блок удара в последний момент, который позволяет провести контратаку, вывести противника из равновесия и всадить ему рипост (либо просто нанести хороший урон). Добавили примитивный стелс. На новый уровень выведена идея с уникальными спецспособностями оружия из Dark Souls 3, которую преобразовали в пепел войны. Пепел войны не привязан строго к какому-то конкретному оружию, а может быть применен к одному или нескольким классам оружия. Хочешь добавить к стандартным приемам оружия огненную волну? Херачить своим двуручником, аки рыцарь Арториас? Или добавить к стандартному перекату еще и отскок как в Bloodborne? Да легко. Ищи нужный пепел войны и будет тебе счастье. Особенно радует, что ты можешь в легкую менять пепел войны просто у ближайшего костра и за это с тебя не возьмут никаких ресурсов в качестве штрафа. А уж сколько здесь разнообразных заклинаний, даже примерно прикидывать не буду. Hogwarts Legacy и рядом не стоял. За счет всего этого вариативность билдов очень сильно возрастает.
Соулс-игры всегда славились своей относительной сложностью по сравнению с большинством игр. Относительной потому что это на самом деле скорее более высокий уровень вхождения, т.к. когда ты после периода охреневания “Почему меня постоянно убивают??? Да кто ж так делает!!11 Нечестна!!11” наконец-то понимаешь механику игры, ее правила, то начинаешь получать удовольствие. Git gud, короче. Помню, сам такой был, чуть было не закинул в свое время прохождение первого Dark Souls, а потом так залип, что до сих пор играю с удовольствием. Elden Ring действительно кажется несколько упрощенной, за счет тех возможностей, которые игра тебе предоставляет. Первый обучающий босс, солдат Годрика, бывалого игрока не впечатлит от слова совсем, даже вызовет недоумение. Но он, в общем-то, на это и не рассчитан, данный болванчик просто элемент более мягкого и понятного обучения механикам, которое Фромы опробовали в Sekiro. В то же время, многорукая неведомая херня в начальной локации уже противник серьезный. А уж когда новичок (да и не только) выйдет в открытый мир и наткнется на всадника в золотой броне… яркие впечатления будут обеспечены
.
Появилось восстановление фляг с эстусом после боев с множеством противников, а также сбор ресурсов и крафт. Вроде бы и упрощение, но, с другой стороны, это оправдано, т.к. игрок может долгое время путешествовать без точек сохранения и без посещения торговцев.
Есть еще момент с призыванием различных духов всяких мобов к себе на помощь. Тоже упрощение, но в принципе, их юзать никто не заставляет. Да и ветераны серии, скорее всего, и сами не будут ими часто пользоваться, т.к. суть Душ в превозмогании и радости от победы над сильным противником, который казался тебе непобедимым. Однако, одного босса я все-таки зачизил с помощью духов. Хотя я даже огненного демона в Sekiro затащил, но тут решил, что нервы таки дороже.
И речь, конечно же, о Малении, Клинке Микеллы. Это просто феерическая мразь – удары сильные, быстрые, носится по арене, что гепард, да еще и за счет вампиризма отхиливает себе быстро всю полоску здоровья. Я кое-как заучил ее первую стадию, но когда во второй она еще и начала спамить AOE атаки с отравлением гнилью я через какое-то время решил, что это все-таки немножко чересчур
. Возможно, если будет время на NG+, попытаюсь забить ее в одну калитку уже там.
В целом, большинство боссов в Elden Ring получились классными. Начиная от внешнего вида и заканчивая мувсетом. В начале игры я попыток 20 потратил на Маргита, т.к. он быстрый, да еще и иногда проводил обманные атаки. Годрик Сторукий с его второй фазой тоже хорош. Маликет, Черный Клинок, изрядно потрепал нервы своей второй фазой, временно снижая максимальное количество HP персонажа и устраивая вихрь ударов клинком. Телепортирующийся огромный и многоголовый дракон Пласидусакс тоже оставил яркие впечатления. А вот генерал Радан оказался слабее, чем я думал, глядя на внушительные размеры этого противника (забит всего лишь на 2 попытке). Финальный босс непрост, но там главное пережить первую фазу битвы. После 4 фаз мастера меча Иссина в Sekiro, он вполне убиваем.
ГРАФОН™ лучше, чем в Dark Souls 3, но не кардинально. Чуть лучше освещение, чуть выше детализация. Но Фромы традиционно тащат не столько огромным количеством полигонов в моделях и текстурами с высоким разрешением, сколько дизайном мира, персонажей и врагов. В Elden Ring все то, что было в предыдущих играх представлено в самом концентрированном виде и в больших масштабах. Больше замков и крепостей, больше странных и мерзких монстров, больше БОЛЬШИХ драконов. Сверху на это еще и накатили трассировочку лучей, но на моей RX 6600 XT 8 GB играть с ней можно на высоких настройках в FullHD лишь в 30 фпс, поэтому ее я включал лишь пару раз поглазеть на графику, а проходил без трассировки.
Есть ли у игры проблемы? Ну, если подумать, то да. Хотя бы взять не самую выдающуюся графику. Но, как я уже писал выше, это компенсируется дизайном и масштабами мира. Или, к примеру, сюжет Elden Ring. Но кому не пофиг? Он на уровне Dark Souls, т.е. как был набором разрозненных фактов из описаний предметов, так и остался. Даже несмотря на декларируемое участие Джорджа Мартина. Создается впечатление, что участие Мартина свелось лишь к использованию имен персонажей и боссов в стиле “Игры Престолов”, типа Рикард, Годрик, Родерика и т.д. Или взять множество реюзов из предыдущих игр. Повторяющиеся боссы. Но обо всем этом забываешь, поскольку в совокупности с новыми элементами, отточенными геймплейными механиками, и невероятным эксплорингом, игра увлекает тебя и доставляет колоссальное удовольствие. Хидетаке Миядзаки и его команде снова удалось прыгнуть выше головы и задать новый уровень планки качества в соответствующем жанре.
В общем, игра на 10 из 10. Это однозначно GOTY 2022. Надеюсь, что скоро мы услышим новую информацию о грядущем дополнении, ибо хочется еще добавки
.